Здоровый дошкольник. Организация двигательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями зрения

Баатр Егоров

В книге представлен опыт коллектива МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 г. Воркуты в работе городской экспериментальной площадки. В течение нескольких лет коллектив занимался разработкой новых подходов в организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями зрения.Методические рекомендации предназначены для педагогов, определивших для себя основным приоритетом деятельности оздоровление детей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Здоровый дошкольник. Организация двигательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями зрения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Фундамент дома

Блок «Фундамент дома» состоит из приоритетных направлений работы по приобщению детей к физической культуре, развитию физических качеств и двигательной активности.

Определили приоритетные направления, чтобы помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для укрепления его физического здоровья, в соответствии с возрастом.

Средняя группа

— Проблемное введение эталонов основных движений (ходьба, бег, прыжки, бросание, метание, ползание, лазание и др.), их творческое освоение детьми.

— Создание условий для одушевления и осмысления движений как предпосылки формирования произвольной моторики.

— Развитие способности к эмоциональному переживанию движения как «события», к эмоциональной выразительности двигательных актов.

— Воспитание двигательной самостоятельности.

Старшая группа

— Развитие символической функции движения, освоение языка движений.

— Формирование способности к созданию и передаче через движение эстетических образов.

— Развитие способности к двигательной импровизации.

— Воспитание двигательной находчивости.

— Развитие у детей умения координировать действия при совместном решении творческих двигательных задач.

Подготовительная группа

— Развитие способности к двигательному творчеству (к самостоятельной разработке и воплощению проекта сложной композиции движений в заданных условиях).

— Развитие обобщенных представлений о мире движений и познавательных функциях движения.

— Формирование предпосылок двигательной рефлексии.

— Воспитание осмысленного ценностного отношения к движению как способу существования живого.

Начальные классы

— Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся.

— Развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формированию опыта двигательной деятельности;

— Овладение общими развивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга.

— Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Дети — «универсальные» новички. Требуется накопить опыт, прежде чем у них сформируются знания и уверенность, которые позволят им вести здоровый образ жизни (активную деятельность, направленную на укрепление и совершенствование возможностей организма независимо от факторов окружающей среды). Закладывая в основание «Дома здоровья» каждого ребёнка «кирпичики опыта и знаний», мы помогаем им развивать и совершенствовать самосознание и умственную саморегуляцию в их действиях.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Здоровый дошкольник. Организация двигательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями зрения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я