Здоровый дошкольник. Комплексный подход к физкультурно-оздоровительной работе в условиях Заполярья

Баатр Егоров

В книге представлен опыт экспериментальной работы коллектива МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №63» города Воркуты по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в условиях Заполярья. Особый интерес вызывает система закаливающих процедур.Методические рекомендации предназначены для педагогов, определивших для себя основным приоритетом деятельности оздоровление детей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Здоровый дошкольник. Комплексный подход к физкультурно-оздоровительной работе в условиях Заполярья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Создание условий

В начале учебного года старшим воспитателем и старшей медсестрой определяется рациональная организация жизнедеятельности детей в соответствии с возрастом каждой группы на холодный и теплый период года с учетом условий проживания в районах Крайнего Севера.

Оздоровительная работа проводится в рамках отведенного режимом времени в течение всего года, для каждой группы разработан оптимальный режим двигательной активности в течение дня с учетом особенностей каждого возраста, где важное место занимают подвижные игры, хороводы, «школа мяча и скакалки».

Работу по развитию детей педагоги строят индивидуально, небольшими подгруппами или фронтально в течение дня, в том числе на прогулке и во второй половине дня. Прогулки проводятся разные по содержанию и по форме в зависимости от проведенных занятий в первой половине дня.

При составлении сетки занятий учитывали время наибольшей работоспособности детей в течение дня (это с 9.00 до 12.00 часов в первую половину дня, с 16.00 до 17.00 во вторую половину дня). В каждое занятие обязательно включены активные физминутки, на занятиях используется приём смены видов деятельности для предотвращения переутомления детей и поддержания у них интереса к занятию.

В групповых комнатах освободили пространство так, чтобы дети могли свободно, не мешая друг другу, играть, заниматься своими делами или уединиться и отдохнуть от коллектива.

В период работы новый игровой материал вносится не по мере приобретения, а по мере исчезновения интереса к старому. Хорошо зарекомендовал себя прием перемещения игрового материала.

Одновременно педагоги заботятся и о создании комфортной среды в группе, где дети занимаются, принимают пищу. Её обстановку периодически стараются менять. Составляют из столов букву П, полукруг, ёлочку, круг, квадрат, что позволяет детям видеть при размещении своих друзей.

Для двигательной активности созданы условия в спортивном зале, где имеется прекрасный комплект мягких спортивных модулей; достаточное количество разнообразного, интересного спортивного традиционного и нетрадиционного оборудования есть также в бассейне и в каждой возрастной группе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Здоровый дошкольник. Комплексный подход к физкультурно-оздоровительной работе в условиях Заполярья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я