В теории и практике дистанционного обучения можно выделить пять основных «китов», на которых оно базируется. Это образовательные технологии; управление обучением; педагогический дизайн; корпоративный подход и маркетинговое продвижение. Цель данной книги – систематизировать исследования авторов в рамках упомянутых пяти «китов». Книга предназначена для преподавателей, занимающихся дистанционным обучением студентов, и для разработчиков систем дистанционного образования в вузах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Избранные главы теории и практики дистанционного обучения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Б. И. Крук, 2017
© О. Б. Журавлева, 2017
© Е. Г. Струкова, 2017
ISBN 978-5-4485-1217-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Крук Борис Иванович — профессор Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики, действительный член Международной академии информатизации, заслуженный работник высшей школы РФ, является автором 42 учебников и монографий, 350 статей в научных журналах. Научные интересы — e-learning.
Журавлева Ольга Борисовна — доцент Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики, заместитель заведующего кафедрой ТЭЦ, является автором 15 учебников и монографий, 200 статей в научных журналах. Научные интересы — e-learning.
Струкова Елена Геннадьевна — заместитель директора учебного центра Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики, маркетолог, является автором 35 статей в научных журналах. Научные интересы — маркетинг образовательных услуг, e-learning.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Исследования, проведенные нами в области организации дистанционного образования в европейских и российских университетах, а также наша собственная многолетняя практическая деятельность по внедрению дистанционных образовательных технологий в Сибирском государственном университете телекоммуникаций и информатики позволяют выделить пять «китов» на которых базируется дистанционное обучение. Это — ТЕХНОЛОГИИ, МЕНЕДЖМЕНТ, ДИЗАЙН, КОРПОРАТИВНЫЙ ПОДХОД и МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ.
Технологии дистанционного обучения основаны на инструментах информационных технологий (гипертекст, мультимедиа, веб-серверные технологии, электронная почта, телеконференции) и включают в себя педагогические, или образовательные технологии, такие как электронный учебники, виртуальные и удаленные лаборатории, тренажеры, видео лекции, виртуальные учебные классы, а также технологии информационного взаимодействия.
Менеджмент дистанционного обучения обеспечивается разработкой системы управления учебной деятельностью, содержащей ряд различных подсистем: авторизации пользователя; назначения прав доступа и паролей пользователей; учета успеваемости студентов; учета и анализа учебной нагрузки.
Педагогический дизайн электронной образовательной среды дистанционного обучения — это искусство создания основных элементов образовательной среды: теоретического и практического материала, электронных лабораторных практикумов, педагогического контроля учебной деятельности. Важное место в педагогическом дизайне отводится разработке других важнейших элементов электронной образовательной среды, например, мультимедийных учебных материалов, видеолекций, вебинаров, дискуссионных форумов, электронных ресурсов в программной среде Moodle.
Под корпоративным обучением сегодня чаще всего понимают обучение по специально разработанным и адаптированным программам, проводимое с сотрудниками компании с учетом специфики и стратегических задач самой компании.
Задачей маркетингового продвижения дистанционного обучения является развитие рынка услуг дистанционного обучения, а значит, изучение мотивов поведения потребителей на этом рынке, выявление скрытых механизмов этого поведения, понимание природы поведения потребителей услуг дистанционного обучения.
Авторы данной книги издали около ста научных статей в области дистанционного обучения. Цель данного труда — систематизировать наши исследования в рамках упомянутых пяти «китов»: технологии, менеджмент, дизайн, корпоративный подход, маркетинговое продвижение.
Замечания и предложения по книге следует направлять по адресу: 630102, Новосибирск, ул. Кирова, 86, СибГУТИ МУЦПС или по электронной почте [битая ссылка] krouk@sibsutis.ru.
Б. И. Крук, профессор, действительный член
Международной Академии Информатизации,
заслуженный работник высшей школы РФ
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Избранные главы теории и практики дистанционного обучения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других