рИшебнИк

Аука

Добро пожаловать в мир сказочника Ауки. Ты держишь в руках необычную книгу-решебник. Она поможет найти ответы на Жизнь. Увидеть волшебное в привычном. И сделаешь ты это сам. Готов принять вызов? Начни сейчас, завтра может быть рано.

Оглавление

Урок о прекращении

— У меня к тебе очень важный вопрос?

— Эко тебя забрало! Давай свой вопрос.

— Даже два вопроса.

— Всё не слава Богу! Задавай уж, пока третий не завелся.

— Почему ты не похож на настоящего Мастера, на духовно продвинутого учителя?

— Потому что я не настоящий мастер и не духовно продвинутый учитель.

— Я знал, что ты так ответишь. Но ведь это не правда!

— Как это не правда, если ты сам только что сказал, что я не похож. Если не похож, то значит не настоящий и не продвинутый.

— Как раз ты-то и есть настоящий и продвинут ты невероятно. Но почему тогда не похож?

— На кого?

— На Мастера и духовно продвинутого учителя.

— Одно из двух — либо у тебя какое-то странное представление о том как должны выглядеть эти ребята, либо я не тот за кого ты пытаешься меня выдать!

— Но ведь в книгах, фильмах, в разных рассказах Мастера они не такие и духовно продвинутые совсем другие.

— Может художественный вымысел?

— У всех сразу?

— Есть же определенные традиции.

— А ты значит вне традиции?

— Я? Я молчу. Это ты чего-то зацепился за эту странную тему. Что тебя так беспокоит?

— В этом состоит второй вопрос. Ты обычный, очень обычный и при этом можешь многое, действительно можешь и делаешь, делаешь это буднично, естественно. Почему же те кто выглядят такими эффектными, чаще отговариваются красивыми словами, чем что-то реально делают?

— Ты в курсе, что это тайна? И не просто тайна, а тайна за многими печатями. Я тебе конечно открою эту тайну. Но имей в виду, что для тебя она может оказаться не по зубам.

— Вот! Отличная иллюстрация! Ты без лишних слов переходишь к делу!

— Говорить я не умею. Потому слова и берегу. Нет у меня лишних слов. Тайну открывать?

— Валяй! Хуже уже не будет!

— Когда ты что-то упорно осваиваешь, чему-то обучаешься, что-то практикуешь, то важно не пропустить момент прекращения.

— Какого прекращения?

— Прекращения освоения, обучения, практики и перехода к обычно жизни. Всё бросаешь и живешь без всяких этих дел.

— Но ведь можно же потерять все навыки?

— Можно. Если момент выбран неудачно! Но если прекращаешь вовремя, то тогда все случиться с точностью наоборот. Скажи, ты можешь разучиться ездить на велосипеде? Или плавать, или читать?

— Не пробовал. Наверно смогу, если не буду делать перечисленные тобой действия слишком долго.

— Не сможешь. Тебе просто не хватит для этого оставшейся жизни. Разучиться — непосильная задача, это как отключить слух. Ты же не можешь, не затыкая уши, сделать так, чтобы твои уши не слышали звуки?

— Не могу! Но какое это имеет отношение к моему вопросу?

— Непосредственное отношение. Многие из тех кто пытается освоить мастерство или встать на путь духоборчества, просто не знают о том, что нужно вовремя прекратить. Без прекращения невозможно от обучения перейти к живой практике. Учиться можно бесконечно. Это похвальное занятие. Но постоянное обучение — это процесс ради процесса. Практической ценности он не имеет.

— А как правильно выбрать нужный момент? Наверно это очень сложно?

— Проще простого. Как только понял, что умеешь, так и прекращай. Поехал на велосипеде, поплыл, начал читать — всё! Можно какое-то время посветить совершенствованию, но не слишком долго. А потом всё.

— Получается, что те кто много и красиво говорит и эффектно выглядит, продолжают совершенствоваться в том, что уже давно пора прекратить?

— Обобщать не стоит. Иногда да, чаще нет. У человека может быть много причин поступать тем или иным образом. Но вариант того, что человек просто боится прекратить практику, исключать не стоит.

— Я прекращаю задавать тебе вопросы!

— Я тебя предупреждал, что эта тайна может оказаться тебе не по зубам!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я