12 проявлений учителя

Асель Казбековна Айтжанова, 2015

Книга написана в форме воспоминания ребенка о двенадцати его предыдущих рождениях, в которых его путь пересекается с великими святыми и учителями Земли в древней Индии, Иудее, средневековой Европе и Азии, а также в странах Нового времени. В череде своих рождений главный герой встречается со своими близкими и возлюбленными и запутывается в круговороте кармы, выпутаться из которой ему помогают советы его учителей. На протяжении всех двенадцати воплощений его ведет один наставник, помогая ему обрести духовное знание и зрелость.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 12 проявлений учителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Пролог

Мне шесть месяцев, и, судя по всему, я мальчик в этом воплощении. Сегодня в нашем доме торжественный день, пришло много гостей. Родители проводят для меня первый благоприятный обряд.

Аромат благовоний смешивается с необычайно вкусными запахами, доносящимися из кухни.

Мама держит меня на руках перед алтарем, на котором среди пестрых цветов я с трудом могу различить золотистые силуэты.

Передо мной на белом покрывале разложили четыре предмета. Все вокруг с любопытством ждут, куда же я поползу и каков будет мой выбор.

За моей спиной раздается низкий голос пожилого мужчины:

— Дорогие гости, сегодня благоприятный с точки зрения астрологии день. Мы проведем для этого маленького мальчика древнюю ведическую церемонию. Согласно Ведам, в первый год жизни каждый ребенок еще частично помнит свои прошлые воплощения. Он помнит о своих стремлениях и ценностях. Поэтому с незапамятных времен в Индии для маленьких детей проводится эта удивительная церемония. Перед ребенком раскладывают четыре предмета, символизирующие варны — профессиональные склонности человека.

— Посмотрите: мы положили перед малышом священную книгу. Если он выберет ее, значит, по своей природе он брахман[1]. Маленький лук — оружие воина. Ребенок привлечется им, если по природе он кшатрий[2]. Если же малыш выберет доллар, то он вайшья[3], бизнесмен. Ну… а если он возьмет молоточек, тогда перед нами рабочий, шудра[4]. Что же, давайте пустим малыша на покрывало и посмотрим, куда неосознанно он поползет.

«Почему это неосознанно?» — подумал я, оказавшись на покрывале. Я посмотрел на лежащие передо мной предметы и глубоко задумался.

Вчера вечером, готовясь к церемонии, мама взволнованно говорила отцу:

— Куда, скажите мне, пати[5], запропастилась старая «Бхагавад-гита»?

— А зачем тебе старая? Возьми новую на полке справа.

— Нет, старая была в яркой красной обложке! Врачи утверждают, что красный цвет дети до года воспринимают лучше всего. А новая — сине-серая, такая непривлекательная, что он точно может проползти мимо и выбрать что-нибудь другое.

— Так пусть выберет, что ему понравится, будем знать, как его воспитывать, — добродушно ответил мой отец.

— Мы можем узнать это и позже, когда никого не будет рядом! Но если при гостях он сделает неправильный выбор, то кто-то может подумать, что мы не проводили гарбхадхана-самскару[6] при его зачатии и родили не брахмана, а неизвестно кого!

— Послушай, дорогая, ты половину беременности переживала, что родится девочка, а не мальчик, и кто-нибудь решит, что вожделение было у тебя, а не у меня[7], — пожал плечами мой отец. — И вот родился мальчик, как ты и хотела. Все поймут, что ты тут была ни при чем. Но теперь ты снова переживаешь! Какая разница, что о нас подумают? И, в конце концов, если ты так веришь во все эти ведические штучки, то ты не должна сомневаться в разуме ребенка.

— Я верю в них! — с апломбом вскричала моя мать. — Но сомневаюсь. Если бы на все это испытание не смотрело полсотни человек, я бы не беспокоилась так сильно. Но ты сам представь, что подумают о нас люди, если он выберет молоток, к примеру! О ужас! Нет-нет, лучше все заранее предусмотреть!

И все было предусмотрено самым тщательным образом. На белом покрывале лежали: ярко-красная книга, черный лук, невзрачная зеленая бумажка и бледно-серый пластмассовый молоток. Поскольку красная книга находилась прямо передо мной, как любой нормальный ребенок, я должен был подползти к ней в первую очередь.

Но я задумался. Что бы сделал хорасанский аскет Хамдун аль-Кассар[8], окажись он на моем месте? Чтобы окружающие не замечали его духовные аскезы и не прославляли его за них, он вел себя как последний грешник. Он мочился прилюдно на больших площадях, и люди с презрением кидали в него камнями.

Вспомнив о нем, я обогнул красную книгу и прямиком пополз туда, где в самом дальнем углу лежал пластмассовый молоток. В тишине за моей спиной послышалось шушуканье. Я решительно поднял руку и приготовился схватить молоток.

Но в эту минуту краем глаза заметил полные ужаса глаза матери. Она нервно сжала в кулаке край нарядного сари, которое с такой радостью примеряла сегодня утром. В ее глазах было столько отчаяния, что я остановился и опять призадумался.

Если сейчас я возьму этот молоток, несомненно, моя жизнь будет намного легче и от меня не будут ожидать святости и брахманического поведения. Но что будет с ней? Она так старательно совершала все ведические обряды, высчитывая астрологически благоприятный день для зачатия, проводила обряд гарбхадханы, всю беременность старательно читала мне священные писания и устраивала разные церемонии. Она не стригла волосы и питалась строго по аюрведе. Она так надеялась, что строгое следование предписаниям Вед даст ей хорошего ребенка, который спасет ее и всех ее предков! Если сейчас я схвачу этот молоток, то вся ее вера в Веды рухнет в один миг, и она погрузится в депрессию. Вполне могу понять ее, ведь в своих прошлых жизнях я не раз переживал это состояние…

Вздохнув, я опустил руку, сменил курс и покорно пополз к красной книге. Я взял ее в руки под громкие и радостные возгласы.

— Поздравляем вас! Вы такие замечательные родители, и Господь послал вам прекрасного сына!

— Он вырастет таким же возвышенным, как Прахлад, и прославит вашу семью!

— Вот что значит образцовые родители!

Взяв меня на руки, мама радостно принимала поздравления. В знак протеста я, следуя примеру хорасанского аскета, попробовал помочиться прилюдно. Но все было предусмотрено: памперс помешал моему позору.

Меня положили на кровать. Родители убежали кормить гостей долгожданным пиром. Мне оставалось только лежать и вспоминать, как я здесь оказался. А эта дорога была такой долгой…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 12 проявлений учителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Брахман — интеллектуальный человек, принадлежащий к высшему сословию ведической культуры (священники, ученые, учителя).

2

Кшатрий — человек, обладающий административными способностями (правитель, воин, менеджер).

3

Вайшья — практичный человек, склонный к торговле и фермерству.

4

Шудра — рабочий.

5

Пати — традиционное обращение к мужу в ведической культуре.

6

Гарбхадхана самскара — религиозная ведическая церемония, которая проводится в день зачатия, чтобы привлечь во чрево женщины благочестивого духовного ребенка.

7

Согласно дхарма-шастрам, если в момент зачатия вожделение сильнее у мужчины, рождается мальчик, а если у женщины — то девочка.

8

Хамдун аль-Кассар (ум. в 884 г.) — аскет, суфий из Хорасана.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я