Восьмое измерение. Лимб

Арчи Вар, 2018

"Тьма есть в каждом" – так я всегда полагал. Но стоит ли к ней обращаться? А что делать, ведь я должен выжить и выбраться! Хотя бы ради неё… Пусть даже пока подобное кажется непосильной задачей…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Восьмое измерение. Лимб предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Лимб

Даймарис — огромный и единственный континент Лимба, разделённый на три региона двумя непроходимыми высокогорными хребтами. В свою очередь регионы дробятся на 16 локаций, каждая со своими географическими и природными особенностями. Континент омывается четырьмя океанами и окружён несколькими островами разного размера — от крупных до совсем мелких. Часть из них населена, но большинство необитаемы.

Разнообразие климатических и природных условий на континенте впечатляет.

Самый большой регион — Альтера, состоит из восьми локаций. Расположенный по центру континента, с запада и востока он ограничен горными, хребтами, с юга — водным простором, с севера океаном, который большую часть года покрыт льдами до самого берега. Здесь есть всё — от плодородных полей и древнего леса до степи, медленно переходящей в пустыню по мере приближения к стране Тёмных. Альтера некогда принадлежала Империи, но те времена давно канули в лету, о них напоминает лишь несколько локаций и руины древних городов. Впрочем, даже там, где всё ещё господствуют люди, спокойной жизни нет. Здесь существуют города — государства, которые следуют лишь собственным укладам, в них правят преступные группировки и некому следить за соблюдением имперских законов. Но есть и опорные точки, от малых до больших, причём сразу обеих фракций.

На юго-западе — территория Империи людей и Высших — Ассария, очень гористая и лесистая местность, состоящая из трёх локаций, где для сельскохозяйственной деятельности пригодно не больше трети угодий, но очень много природных ресурсов. Горные реки, озёра, весьма разнообразная флора и фауна. Это самый маленький, но самый густонаселённый из трёх регионов, и называется он Танара. Все ущелья и горные проходы, связывающие людей с центром континента — Альтерой, хорошо защищены крепостями и высокими стенами. Ныне в состав Империи входит пять локаций, две из которых — приграничные территории Альтеры, и Империя очень зависит от этих земель.

На востоке — регион Марания, земли Безликих и Демонов. Государство — Зарзария, состоящее из пяти крупных локаций, почти вдвое превосходящих Танару по площади. В основе своей пустынный — выжженный — мир, с весьма своеобразной природой и монстрами вместо зверей, ядовитыми водами, безграничными болотами, умирающим лесом и источниками тёмной энергии, расположенными под землёй и временами вырывающимися наружу. Главный город — Ушдур — расположился у подножья супер-вулкана.

У маранийцев нет жизненной потребности в воде или пище, они могут питаться энергией, выделяющейся из земли. Однако им нравится вкус мяса, и ни один из них не отказался бы его попробовать, но оно в тех местах считается деликатесом и высоко ценится; многие тёмные не пренебрегают даже человечиной. А вот тёмная энергия им жизненно необходима. Добывается она в Зиккуратах, которые строятся вблизи мощнейших магических источников; здесь ищут прорывы тёмной энергии и устанавливают Зики, перерабатывающие её до пригодного к потреблению в качестве еды. Наполняют им носители — особые камни, сделанные из золота или сплавов, с примесью добавок, что удешевляет носитель.

В Марании есть властные структуры, крупные города с развитой экономикой и необходимыми для жизни производствами, но с совершенно иным, чем у людей, укладом. В основе их существования лежит носитель энергии. У Тёмного может быть личный камень или один на семью, это зависит от материального положения. Проголодавшись, он отправляется в специальную лавку, где наполняет носитель «едой», за что расплачивается обыкновенными монетами, как за любой другой товар. А продавец приобретает энергию у предыдущего звена цепочки — перекупщика, организовавшего перевозку, или владельца тёмной фермы, где эту энергию добывают. Схема, в принципе, стандартная.

Не все демоны воюют или поедают людей. Как и у Светлых, среди них достаточно торговцев, ремесленников и простых рабочих, вынужденных трудиться, чтобы выжить. Даже бедняки, жрущие мелкую живность от голода, найдутся. Зато вместо аграриев — независимые сборщики, а вместо ферм — те самые Зики — тёмные хозяйства, часто встречающиеся по всей Марании. Их владельцы могут быть богаты или едва кормить семью, в зависимости от качества разлома. Животноводов тоже много, правда, скот весьма своеобразный.

На севере Альтеры находится государство Скрытых — Гардар, с одноимённой столицей. Крупнейшее сборище несогласных с Империей и отступников, открыто не сражающихся ни с одной из сторон, но при этом конфликтующее сразу со всеми. К ним самим крайне сложно подобраться, особенно большой армии, из-за сложной местности: древние ледники, леса, горы. И хотя землю возделывать невозможно — она, по большей части, промерзает насквозь — зато в ней содержится большое количество редких и ценных полезных ископаемых и есть собственный крупный энергетический разлом. Поэтому в основе экономики Гардара лежит добыча этих ископаемых и реализация их через обширную сеть рынков по всему Лимбу. Есть и хорошо развитый и очень известный чёрный рынок.

Энергетические разломы, испускающие нейтральную атму, располагаются по всему Лимбу, наземных их семь. Это ключевые и самые крупные источники, способные влиять на само пространство, меняя всё вокруг. Места силы, излучающие газообразную атму, основную ценность Лимба для обеих фракций. От того, кто владеет такими точками и обогащает ману, зависит общий баланс сил и весь природный мир локаций: живительная сила, необходимая человеку, или ад наяву — с кипящими источниками, раскалённой почвой и тёмной маной, собираемой Зиками. Это и есть основная причина вражды в мире Лимба.

Не менее важен второй подвид разломов — Источники жизни — энергетические колодцы, где из недр на поверхность поднимается “живая вода”, очень ценное и не имеющее аналога вещество, не требующее дополнительной обработки. Живая вода способна вылечить болезнь, снять проклятие и почти моментально затянуть любые раны всего несколькими каплями, полностью очистить организм. Правда, часто использовать вещество нельзя, иначе эффект угасает. Жидкость насыщенного голубого цвета, обладающая собственным свечением, она спасает жизнь и решает исход борьбы между расами. Но и стоит соответственно: на открытом рынке до двухсот монет за разовую порцию. В отличие от силовых точек, источники непостоянны и просыпаются разово, всего на пять-десять минут, после угасая на годы.

Источники жизни разбросаны по всему Лимбу, и сколько их, никому доподлинно неизвестно; находятся они преимущественно в подземельях, но не все. Каждый колодец выглядит уникально, и выбросы воды всюду происходят по-своему. Самые мощные — в виде гейзеров или фонтанов. В тех, что послабее, жидкость стекает по стенам или капает с потолка. Примечательно следующее: чем больше колодец, тем реже из него выходит магическое вещество, а процесс высвобождения жидкости почти всегда сопровождается поднятием на поверхность золота или драгоценных кристаллов, иногда даже силовые камни выплёвывает, владение которыми увеличивает физическую силу или позволяет управлять стихиями. А как много будет сокровищ, зависит от потенциала источника.

Поиском подобных разломов занимаются отчаянные одиночки, горящие энтузиазмом, и гильдии, а вот армия интереса к колодцам не проявляет. Это больше коммерческий вид деятельности, и идущие на риск с верой в чудо рассчитывают сорвать банк, даже если источник не так велик. Бывало, и не раз, когда колодец оказывался слабым и живой воды набиралось очень мало, а вот кристаллов выдавал на многие тысячи монет.

Разумеется, в поиске таких мест участвуют все. Люди и демоны часто сражаются за скважину ещё до её раскрытия, если одновременно оказываются поблизости от дозревающего источника. Определить готовность колодца можно примерно за неделю — по характерным признакам вроде гула и визуальным аномалиям, искривляющим пространство. А вот удержать или скрыть спелость от остальных сложно.

Походы к источникам называют рейдами, но в рейды не ходят многочисленными группами. Тяжело скрытно подойти к источнику, ещё сложнее — утаить информацию до положенного срока. В Лимбе есть Искатели, особое призвание которых обнаружение Источников жизни. Именно они берут на себя розыск, а вот сливки снимают чаще толпой. Только маленькие колодцы Искатели вскрывают сами, порой охраняя их неделями, а более крупные продают гильдиям, чтобы не рисковать прибылью. Особенно если кто-то ещё мог обнаружить скважину, или когда речь идёт о глубоких, разветвлённых пещерах и недавно открывшихся новых проходах, где зачастую обитает множество мерзких тварей и монстров, населяющих подземелье. Иногда пробиться самостоятельно невозможно.

У крупных кланов есть собственные Искатели, и роль эту чаще всего выполняют Ассасины, владеющие навыками маскировки и бесшумного перемещения. Продавая информацию об источниках живой воды, Искатели могут рассказать о месте или подобраться вплотную и открыть портал для тех, кто будет разрабатывать источник, всё зависит от уровня навыков и оплаты их труда.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Восьмое измерение. Лимб предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я