[Не]глиняные

Артём Петров, 2022

Вы встретите на страницах этой книги героев Шекспира и дедушку Ленина, графа Сен-Жермена, Гретхен и дона Румату Эсторского, Понтия Пилата и Элвиса, господина ПЖ с планеты Плюк, ангелов, дворников, блудниц, воспитательниц детсада и проч. и проч. Мир образный, временами противоречивый (материал для сборника писался пять лет, в 2016-2021 годах). Мир, где жизнь мешается с литературой, историей, искусством. Возможно, будет Вашим миром. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.

Оглавление

«Мир — лежащий меж строк…»

Мир — лежащий меж строк полуистины парк.

Где-то около ловит форель папа Хэм.

Как и ныне ещё, не дочитан Ремарк,

И киоск по пути — зарешёчен и нем.

Синий сумрак веранды детсада внутри.

Синий ветер в заброшенном городе Че.

Потерявший Париж, Нотр-Дам де Пари —

Засыпает всем многоязычьем свечей.

Засыпают совдемоны, самоконтроль,

Засыпают трамваи в холодных депо.

Ночь светла — достаёт из-за пазухи роль,

По которой всё по… и реально всё по…

Собираю один полувнятный сюжет,

А киоск по пути — зарешёчен и нем.

Где-то возле заснеженных спин гаражей

Догоняется водкой палёною Хэм.

Где-то возле — помянутых до — гаражей

Копошится над битой «копейкой» Ремарк.

Ночь светла, и божественна мысль неглиже,

Ночь светла запалённым костром Жанны Д'Арк.

Ночь светла, в круге равных мерцает ноль пять.

Убывает ноль пять, как осколок луны.

Элизейская пустынь. Походная кладь —

Чуть на дне, унесёт из горчащей страны.

Собираю в один полувнятный сюжет,

Как всё было задумано явно не мной.

Мир — непаханным полем, а я — по меже,

Многокосноязычный, иду стороной.

Ни огня и ни хаты чернеющей — вдоль,

Ни разметки, ни знаков дорожных на ней.

Ни отсель не пройти, не сказать ниотколь,

Что мерещится, тускло мерцает на дне.

Остаётся глядеться в межзвёздную гать,

В многокосноязычье не сомкнутых клемм…

Здесь бы штилем высоким высоко солгать…

Но киоск по пути — зарешёчен и нем.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я