«Героический рейс» – книга о невероятной судьбе двух пилотов, которые спасли жизнь людям. Они честно выполняли свою работу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Героический рейс. Люди, которые всегда готовы помочь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава №3 «Подготовка самолёта, дальнейший взлёт»
По очереди пройдя в кабину, Василий и Сергей стали распределять свои вещи. Они положили свои сумки и заняли свои места. Обычно бывает и третий пилот, в качестве запасного, но этот вариант работает только если Вы летите на дальние расстояния, но сегодняшний рейс в Калининград был небольшим, поэтому и дополнительной помощи пилотам и не требовалась.
Василий включил освещение и габаритные огни, начал проверять системы самолёта, необходимые для безопасного полёта. Сергей же, в свою очередь тоже стал проверять системы самолёта и докладывать об этом Василию… Вместе удостоверившись, что системы самолёта в норме, Василий доложил о готовности судна диспетчеру. То, что системы самолёта в норме вполне очевидно, ведь самолёт был приобретён авиакомпанией совсем недавно, 2 года назад и для самолёта это вообще не срок. Пилоты были уверены на 100 процентов в самолёте, на котором они уже не раз летали.
Диспетчер отреагировал сразу же положительно и доложил о статусе: пассажиры прошли регистрацию и контроль, посадка начнётся через 15 минут. Вследствие диспетчер разрешил пилотам двигаться к выходу на посадку №21. До взлёта оставалось 45 минут и пилоты послушали диспетчера и по его указаниям двинулись к выходу…
Бортпроводники открыли вход в самолёт. Вдалеке они увидели два автобуса, наполненными людьми. Первые люди стали выходить из автобуса и подниматься по трапу в самолёт… Бортпроводник Михаил стал вежливо приветствовать пассажиров рейса: «Москва — Калининград»:
— «Здравствуйте! Добро пожаловать, можно Ваш посадочный билет?
— «Конечно!» — ответил пассажир.
— «Спасибо, Ваши места 2А, 2В, 2С. Приятного полёта!»
Так бортпроводники сопроводили всех пассажиров. Спустя 25 минут бортпроводники доложили о готовности салона и Василий приказал закрыть вход в самолёт…
Пилот Василий был осведомлён, что системы самолёта в полном порядке. Ещё перед рейсом Василий проверял шасси и колёса самолёта. Осталось проверить исключительно закрылки:
— «Серёга, смотри вправо на крылья Всё в норме?» — спросил Василий.
— «Вася, всё справа хорошо. Слева тоже?» — уточнил Сергей.
— «Да, всё отлично!» — воскликнул Василий.
В ближайшие 5 минут бортпроводники объясняли правила поведения в самолёте, ведь так требовал «закон о безопасности перевозок». Также демонстрировали инструкции на случай аварийной ситуации…
Пришло время обращения к пассажирам: (пилоты)
— «Дамы и господа! Я — Василий Семёнов, Второй пилот — Сергей Ляшин и бортпроводники самолёта боинг „три семёрки“ рады приветствовать Вас на борту. Сегодня нам предстоит выполнить рейс: „Москва — Калининград“. Просим Вас соблюдать правила безопасности, которые Вам подробно объясняли наши бортпроводники. Желаем Вам приятного полёта. Время в пути составит: 1 ч 52 минуты!»
После обращения пилотов, бортпроводники начали последнюю подготовку перед взлётом:
— «Просим Вас пристегнуть ремень безопасности и перевести Вашу электронику в режим: „В самолёте“. Благодарим за внимание и приятного полёта!»
Василий, убедившись о том, что самолёт полностью готов ко взлёту, запросил разрешение на взлёт:
— «Диспетчер! Самолёт готов ко взлёту! Разрешите взлёт?» — Василий запросил.
— «направляйтесь на полосу 14R/32L. Взлёт разрешаю!»
После этих слов, Василий перепроверил все системы вновь и слегка подвинул от себя рычаг тяги. Самолёт тронулся и направился к полосе 14R/32L, как сказал диспетчер.
Бортпроводники заняли свои места и тоже пристегнулись. Самолёт двигался не спеша в направлении взлётно-посадочной полосы (ВПП). Василий приказал Сергея открыть закрылки в положение «2»:
— «Серёга, опусти закрылки в положение „2“!» — попросил Василий.
— «Сейчас, готово Вася!» — выполнил Серёга…
Вдруг диспетчер сказал:
— «Внимание! Перед взлётом пропустите другой самолёт!»
— «Вас понял!» — Василий ответил…
Как сказал диспетчер, Василий сбавил скорость. Пропустив самолёт, Василий повернул штурвал левее и направил самолёт на ВПП. Он остановил самолёт. В течении минуты самолёт стоял на ВПП, в то время, когда Василий в последний раз проверял состояние самолёта.
Время взлёта пришло. Василий с восклицанием сказал:
— «Ну, полетели! С Богом!»
— «Полетели!» — ответил Сергей…
Василий нажал на рычаг тяги, поставил отметку на максимум. По его словам полосы Домодедово в 3 километра вполне хватит для этого самолёта. Разгон самолёта по полосе 14R/32L начался и Сергей докладывал о скорости самолёта:
— «Так, 100 км/ч, 200 км/ч, 350 км/ч…» — сообщил Сергей…
— «Можем взлетать!» — Василий утвердил.
С этими словами Василий плавно потянул штурвал плавно на себя. Самолёт стал отрываться от земли и Василий с улыбкой сказал:
— «Оторвались!!!»
— «Ура!» — С радостью сказал Сергей Василию…
Василий убрал шасси, а Сергей убрал закрылки.
Самолёт начал подниматься на высоту: 2000 метров, 3000 метров, 5000 метров и после занял позицию 8 километров (8000 метров). Боинг занял свой коридор и Василий сказал: «Спасибо, диспетчеры!»
На часах было примерно около 18:15 и самолёт отдалился на 70 км от аэропорта. Василий сообщил бортпроводникам и в салоне услышали:
— «Дамы и господа! Наш самолёт набрал высоту и достиг необходимой скорости. Вы можете свободно передвигаться по салону и отстегнуть ремни безопасности. Но мы рекомендуем Вам не вставать со своих мест без крайней необходимости. Сейчас Вам будут предложены горячий ужин и прохладительные напитки! Приятного продолжения полёта!» — сказали бортпроводники…
С этими словами в салоне и в кабине пилотов началась тишина и все спокойно наслаждались полётом…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Героический рейс. Люди, которые всегда готовы помочь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других