Неоаскет

Артём Бельский

В книге «Неоаскет» автор поднимает вопрос здорового питания и здорового образа жизни человека путём перехода до аскетизма в еде: употребление минимального количества продуктов, употребление натуральных продуктов повсеместно с занятием спортом и ведением активного образа жизни.

Оглавление

  • Часть I

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Неоаскет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Артём Бельский, 2019

ISBN 978-5-4496-0637-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Часть I

Научное объяснение

Наше время диктует стремительную трансформацию ценностей цивилизации: человеческие идеалы, рядом стоящие со стремлением человека духовно развиваться и самосовершенствоваться, модифицируются. На смену гедонизму (полной отдаче наслаждениям и страстям) приходит аскетизм — путь, который выбирается истинный Воин, и сила — физическое здоровье в симбиозе со здоровьем духовным.

Стоит оценить нынешнюю ситуацию в мире: человек сталкивается с духовным кризисом — и только аскетизм, являясь объектом исследования философов, психологов, медиков — практика самореализации, инструмент, способ раскрытия потенциала личности.

Л. Дудоладова, Л. Сидак, В. Петров. М. Русин, И. Огородник и многие другие исследователи обращались к понятиям аскетизма в христианской вере, в исламе, рассматривали аскетизм в контексте социального влияния, попыток описать аскезу в наше время — практически нет.

В данной книге аскетизм же будет рассматриваться в контексте «фильтрации», «отказа» от благ, надиктованных временем, как альтернатива пагубным продуктам питания, как побуждение человека к развитию силы, выносливости, крепости — здоровью.

Для определения значимости аскетизма в ментальном и материальном плане в жизни современной личности, необходимо вначале обратиться к историко-философским трудам и наработкам нынешних учёных и их предшественников.

В. Жадан говорит о термине «аскетизм» и о его трактовке, как о производной от древнегреческого «аскезис» — упражнение, действие. Соответственно, те слова, которые являются производными от древнегреческого — означают учение, обучение, понимание и т.д., а те личности, кто познают суть этого слова — познают себя, усовершенствуются за счёт духовных практик и физических упражнений. В христианстве аскетизм был смежен с религиозными догмами: аскеза рассматривалась как обязательное условие мистического восхождения к наблюдению за Богом, пониманию его. Аскеза XXI века требует же внешней и внутренней борьбы с миром чувств и материальным (брендовая одежда, гаджеты и техника, изменение внешности путём операций или «уколов красоты» и т.д.).

Аскеза в философии — борьба со страстями человека: свои внутренние порывы необходимо «перетерпеть» подобно отшельникам, развивая милосердие, достигая благодать, придерживаться библейных, моральных и человеческих заповедей, быть послушным, смирным, молчаливым.

Если рассматривать теорию Л. Сидак, аскетизм в её понимании — неотъемлемая часть духовности человека; это некий оберег от негативных явлений и воздействий, вызванных эгоистичной детерминацией подсознательной деятельности членов общества. Человек-аскет будет поступать не так, как удобно социуму, а так — как удобно ему.

Если рассматривать аскетизм как принцип развития личности, следует определить самореализацию как одну из экзистенциальных потребностей человека, удовлетворение которой происходит путём самосовершенствования, то есть, человек должен приближаться к идеалу, воплощать все личные идеи и общие цели своей деятельностью.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Часть I

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Неоаскет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я