В подарок – смерть

Артём Андреевич Горохов, 2020

Дерзкий и беспринципный Антон Буряков по прозвищу Тони Буллит зарабатывает промышленным шпионажем. Всё складывается вполне удачно, но в ходе выполнения крупного заказа что-то идёт не так. В результате объект наблюдения убит киллером, ценная информация потеряна, а за Тони теперь охотятся две противоборствующие группировки. Буллит понимает, что ему не выпутаться из этой истории, если он не вспомнит, почему его жена стала жертвой ритуального убийства, ему стёрли память, и чем они занимались в научном Проекте, в ходе которого учёные смогли доказать существование рая. Герой попадает в массу непредсказуемых и опасных ситуаций, но благодаря своему мужеству и решимости, выходит из них победителем. А как по-другому, если от него зависит судьба мира? Тони готов на всё, чтобы спасти своих близких, разобраться с транспондерами, Проектом, фанатиком Крестовым и сотней головорезов, жаждущих его смерти! При оформлении обложки использовано изображение Vimages по лицензии CCO с сайта imcreator.

Оглавление

Глава четвёртая «Дом у озера»

Запрыгнув в машину, Тони ещё не знал, куда поедет. Нужно было просто побыстрее скрыться с глаз охотников за головами. Теперь же всё сложилось само собой. В ста шестидесяти километрах от города в местечке под названием Елизаветинский утёс у озера Круглое стоял домик его институтского приятеля Григория Мостового. Ему этот домик достался по наследству. В то время они как раз были близкими друзьями, и Гриша предложил вместе привести «усадьбу» в порядок, чтобы потом пользоваться ей, когда понадобится. Тони с Тиной охотно согласились. Они вместе с Гришей и его женой Натальей за какие-то два месяца привели домик и сад в божеский вид. Даже успели несколько раз вместе выехать на шашлыки. А потом хозяева почему-то быстро разбежались. Буряковы стали сами ездить туда на праздники. Григорий даже не забирал ключи. Они хранились в укромном месте во дворе. После убийства Тины Буллит ни разу не был там. Да и с Гришей они созванивались максимум два раза в год. Тем не менее, Тони посчитал, что он вполне вправе заявиться в этот домик «для отдыха».

Ещё одной причиной, почему он поехал именно туда, была «капсула времени». Вернее, это был пластиковый контейнер, в который они по идее Тины поместили целую охапку каких-то своих фотографий, вещей, важных для них, ещё какой-то ерунды. Она говорила, что если у них начнётся разлад, как у Мостовых, они приедут сюда, выкопают капсулу и вспомнят, как много их объединяет, сколько хороших моментов было в их жизни.

Направляясь из парка домой, Тони как раз намеревался перерыть старые альбомы, найти какие-нибудь документы вроде трудовой книжки или диплома, или похвальной грамоты с работы, чтобы оживить воспоминания того периода в их жизни.

Был четвёртый час ночи, Буллит на пустынной трассе разогнался до 170 километров. Ощущение бешеной скорости, которое он давно не испытывал, помогло эмоциональной разгрузке. Мысли стали идти ровнее, и Тони смог подумать о сложившейся ситуации. Если Трубочист этот добыл информацию, то она давно уже у заказчика. Такой профессионал не станет медлить. Он постарается быстрее выполнить заказ, чтобы получить деньги и убраться восвояси. Значит, в принципе искать его уже не имеет смысла.

Но в таком случае, что бы так кипятились его утренние гости, если бы он передал им инфу? Зачем им Тони, если они сразу держали его за лоха? Выходит, что информацию они не получили. А это значит, что-либо Трубочист был не их человеком, а какой-то третьей стороны, либо он выкрал информацию, но решил найти того, кто заплатит подороже. Тем более, что лысый садист утверждал, что ни тысячи, ни миллионы тут не имеют значения. Выходит, стоимость разработки идёт на миллиарды. В любом случае самым лучшим вариантом в этой войне корпораций был побег. Жизнь человека в этой схватке стоила ничтожно мало. И чем дальше Тони уезжал от города, тем больше он в этом убеждался.

Он подкатил по знакомой дорожке к домику, припарковался, перемахнул через низенький заборчик и зашагал к небольшому одноэтажному строению. Нужно было убедиться, что внутри никого нет. Ведь Гриша вполне мог и продать свою «фазенду». В доме было темно и тихо. Тони подошёл к деревянному крыльцу, присел, снял одну из досок, сунул руку вовнутрь и на крохотном гвоздике нашёл ключи, все оплетённые старой пыльной паутиной. Всё было нормально.

Убрав машину с глаз долой за сарай, он набросил на неё какой-то лист брезента, а сам направился в дом. Внутри практически ничего не изменилось. Даже газеты на полке в комнате лежали всё те же — семилетней давности.

Правда осматриваться Тони не хотелось и ждать рассвета — тоже. Он скинул куртку и дорогие длинноносые туфли, надел резиновый сапоги, что стояли чистенькие в прихожей, и пошёл искать лопату.

Когда он сквозь заросший напрочь огород добрался до дальнего угла участка, стал накрапывать дождь. Тони усмехнулся.Было бы хуже, если бы капсулу нужно было выкапывать где-нибудь на старом кладбище. Люди бы точно не поняли. Да и сейчас наврядли поверят, если скажешь, что вышел поухаживать за огородом. Ага, в промозглую ночь, в кромешной тьме, да вдобавок под колючим холодным дождём! Вышел повозиться на грядках, да, да! В разгар-то осени.

Тони отчего-то поплевал на ладони, потёр ими друг о друга и с силой всадил лопату в мягкую землю. Мешали копать только буйно разросшиеся сорняки. Благо место он знал точно, так что яму большую рыть было не надо. Пришлось потрудиться минут десять, пока лопата не ударила в крышку контейнера. Тони отбросил инструмент, точно так же, как это делают актёры в фильмах, присел на корточки и аккуратно обеими руками достал контейнер. В месте удара лопатой пластик треснул, но грязь вовнутрь не попала.

В колонке он помыл бокс, тщательно обтёр его и пошёл в дом. Здесь, в зале, он открыл капсулу, и в предвкушении ответов на поставленные вопросы, стал доставать оттуда вещи и бумаги. И вот настало время удивляться! Воистину.

Ему казалось, что он знает, что лежит в этой коробке, но теперь он с изумлением извлекал на свет божий совсем другие вещи. Словно кто-то откопал этот ящичек раньше него, выкрал содержимое, поместив вовнутрь совершенно другие вещи.

Первым в его руках оказался листок, сплошь покрытый формулами, написанными от руки. От всех этих закорючек зарябило в глазах, и Тони отложил его. Небольшая растрёпанная тетрадь хранила записи, сделанные почерком Тины. Тоже формулы, цитаты, какие-то записки по работе, поручения на совещаниях. Он пролистывал страницы, пока не наткнулся на одну, заштрихованную чёрной ручкой. Свободным осталось только пространство в середине. На тёмном фоне словно выплывали три белые буквы «БОГ» и восклицательный знак после них. Буллит засмотрелся на рисунок. Всё это было уж слишком странно. Затем следовало несколько цитат из Библии, после которых вписывались цитаты из научных статей. Тина видимо отмечала схожие моменты в текстах. Время от времени в рабочей тетради мелькали выведенные надписи вроде «Как я жду этого часа!» или «Мы на пороге величайшего открытия. Осталось толкнуть дверь!» или «Рай ближе, чем мы думаем» и ещё «Мы сделали это!» в самом конце.

Буллит бережно положил тетрадь на диван. Позже надо было уделить ей побольше внимания. Он даже понюхал пожелтевшие листы, но ни намёка на аромат духов его жены. Лишь стойкий аромат плесени и сырости.

Следом ему в руку попал странный свёрток — в белую квадратную тряпку (влажную и холодную) был завёрнут продолговатый тяжёлый предмет. Тони был уверен, что это обычный камешек размером со спичечный коробок. Верхняя его часть была прикрыта неким подобием колпачка, выполненного из твёрдой резины или пластмассы. Нижняя часть была покрыта изящным узором из тоненькой серебряной нити. Она оплетала это каменное «яйцо», вырисовывая листки, цветочки и завитки. На боку штуковины резина и нить оставляли свободное место размером с десятикопеечную монету. На нём был вырезан крест. Внутри прорезей был помещён миниатюрный золотой крестик, на концах которого были инкрустированы красные глазки-камешки.

Буллит никогда не видел ничего подобного. Работа была очень тонкая, изящная. Было похоже, что над этим камнем ювелир проработал не один день. Тони сунул его в карман.

Далее шёл листок бумаги, на котором было написано четыре адреса. Причём Тони узнавал свой почерк по характерным «д» и «з», но совершенно не понимал, что это за адреса и почему он их написал. Он всё больше и больше запутывался в этой странной истории.

Но самое большое, просто убийственное впечатление на него произвели несколько фотографий, лежавших на самом дне. На первой Тони был запечатлён вместе с Тиной возле какого-то огромного агрегата. Оба улыбались. Тина была одета в белый халат, а на Тони была какая-то чёрная форма без опознавательных знаков. Место Буллит тоже не узнавал. При этом по его выражению лиц на снимке было понятно, что он в этом месте не впервые, что он тут вроде как свой. Тони даже стал присматриваться внимательно, чтобы понять, не коллаж ли это.

На второй фотографии какой-то высокий мужчина с улыбкой на лице пожимал руку Тине. Она была очень довольна и держала в руке маленькую коробочку. Это всё походило на официальную церемонию награждения.

На третьем фото Тони с сигаретой в зубах сидел на корточках на каком-то бордюре, который огораживал огромный зал с экраном на полстены и пультами в разных точках. На Тони была та же чёрная форма. Даже не совсем форма, а какая-то спецодежда, похожая на одежду работников метрополитена. Тех, что с металлическими ящичками шастают в самих тоннелях.

Но больше всего его поразила последняя фотокарточка. На ней было несколько человек, включая его с Тиной. Ни одну из двух женщин в синих халатах он не признал, но вот тот, кто стоял с ним рядом, кого он по-дружески обнимал за плечо был ему знаком. «Не-не-не!» — пробормотал Тони, мотнув головой. Он снова склонился над фото, приблизив его к глазам. Ошибки быть не могло. Рядом с ним стоял, улыбаясь, никто иной, как Трубочист!

Сомнений быть не могло. Он запомнил эти глаза отчётливо. Не выпуская фотографии, он провёл свободной рукой по волосам и откинулся на спинку. «Вот это дела!» — вырвалось у него непроизвольно.

Буллит напряжённо думал, но понимал лишь то, что целый пласт его жизни напрочь стёрт из его памяти. Он не помнил этих людей, эти места, не понимал, о чём записи в блокноте жены. Это было просто ужасное ощущение. Эдакое первое осознание того, что ты сходишь с ума. Тони не знал, что и думать.

Он в волнении стал ходить по дому, зашел на кухню, поставил греться чайник, нашёл несколько пакетиков Эрл Грея и пачку просроченных крекеров. Было видно, что домик давным-давно никто не посещает. Пожалуй, самым лучшим вариантом было бы залечь здесь на дно, отключить телефон и не высовываться несколько месяцев, пока конкурирующие компании не разберутся между собой сами, но так поступать было нельзя. Тони чувствовал профессиональным чутьём, что его интерес в этом деле гораздо больше, чем просто деньги. Не верит такой человек, как Тони, в такое количество случайностей. Не бывает такого.

Буллит стал открывать ящики на кухне и нашёл почти полную бутылку водки. Хотелось выпить, чтобы унять эту нервную дрожь и собраться с мыслями, но Тони резко поставил бутылку на место. Он отлично умел направлять подобную нервозность в нужное русло, превращая в азарт, фонтан энергии и решительность действовать. План действий теперь вырисовывался сам собой. Из всех бумаг, найденных в контейнере, пожалуй, только одна несла конкретную информацию — бумажка с четырьмя адресами.

Тони собрался посетить их все. Он привёл себя в порядок, заварил в термос крепчайшего кофе, от которого сердце должно было выпрыгнуть из штанов, проверил пистолет и покинул дом, прихватив ключи с собой. Сегодня же он собирался вернуться сюда.

Буллит с удовольствием сел в удобное кресло, поставил телефон на зарядку, глотнул кофе. Заиграло ретро радио, и он покатил. Сначала Буллит даже подпевал, кода девушка запела «Солнышко в руках», когда подключился позже Сергей Жуков, Иванушки. Потом неожиданно заревел Витас, и тут Тони понял, что эти песни навевают на него меланхолию. Ему вспомнилось, как они гоняли с Тиной, хором подпевая этим же трекам. А теперь её не было рядом, не было вообще, и даже не было в части его воспоминаний.

Покрутив ручку, Тони отыскал рок-радио и стал думать. Он отлично помнил, что они закапывали этот контейнер вместе с Тиной, и что в нём была всякая белиберда, ну, во всяком случае, ничего похожего на то, что он нашёл там. Получается, что Тина потом взяла и для чего-то заменила содержимое капсулы. И это наверняка была она, поскольку найденные вещи очень личные и дорогие для неё. Впрочем, учитывая его память с «бэдами», не исключено, что это сделал он сам. Просто теперь ничего не помнит. Тут — помню, тут — не помню, как говорится. В таком случае для чего Тина сделала это? Ведь есть много хороших вариантов, куда спрятать важную информацию. И закопанный контейнер далеко не на первой странице этого длинного списка. И тут Тони чуть не подпрыгнул в кресле. А что,если она всё знала? Если она это сделала для него специально. Или сделала это для них обоих?

Рассуждения переходили в разряд полуфантастических, но он продолжил. Если предположить, что она знала о том, что часть его памяти «форматируют», что он ничего не будет помнить о своей прежней работе, то она могла оставить ему такое вот послание. Или оставить его им обоим. Ведь ей память тоже могли подчистить. А контейнер они зарывали значительно раньше. Следовательно, о том, что он закопан они бы помнили, но о смене содержимого им бы ничего не было известно.

Это была интересная, но фантастическая догадка. Все предположения можно было легко опровергнуть. Но Тони не спешил с этим. И так за последние дни случилось слишком много того, что не могло случиться. Пока для него было понятно только одно — Тина, а может быть и он сам, участвовали в каком-то крупнейшем научном исследовании, в том, что могло перевернуть весь научный мир. И может быть! Тони даже вслух сказал «может быть», что именно эту информацию и хотят украсть из «Иннотек Фьючерс». Если так, то хороший бы сюжет получился для детективного романа.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я