Физическая культура – поурочные планы для 6-го класса

Артем Юрьевич Патрикеев

В пособии представлены поурочные планы по курсу «Физическая культура» для 6-го класса общеобразовательных учреждений.Издание адресовано учителям физической культуры, тренерам и преподавателям учреждений дополнительного образования, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям курсов повышения квалификации.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Физическая культура – поурочные планы для 6-го класса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

II четверть

Урок 28 (18). Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой (З)

Цели: провести инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике, разучи разминки на гимнастических матах; повторить акробатические элементы: кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках; провести гимнастическую эстафету.

Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения акробатических элементов, о технике безопасности при проведении занятий, посвященных гимнастике; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических матах и гимнастической эстафеты; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток, дорожка из гимнастических матов, инструкции по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике, 2 конуса.

Ход урока

I. Вводная часть

1. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, поздравляет с началом новой четверти.)

2. Инструктаж

(Учитель проводит инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике.)

1. Не выполнять самостоятельно сложные упражнения, требующие страховки.

2. Не заниматься на снаряде, под которым нет матов.

3. Не заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах и т. д.

3. Разминка

(Выполняется разминочный бег (3 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила и привыкая подбирать свой темп и ритм бега (при условии, что расстановка снарядов и разложенный инвентарь позволяют это делать). Если места для обгона нет, тогда направляющий выдерживает удобную для всех учеников скорость. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)

— Со второй четверти построение и разминку вы проводите сами. Послушайте примерный вариант проведения разминки и построения.

Назначенный на урок ученик встает направляющим, командует «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Затем подходит к учителю и сдает рапорт: «Шестой класс «А» в составе *** человек на урок физкультуры прибыл, рапорт сдавал (а) имя фамилия. Учитель подает знак рукой, и ученик встает рядом с учителем. Учитель здоровается, командует «Вольно». Класс выполняет команду. Учитель сообщает план и задачи урока. После бега и дыхательных упражнений проводится перестроение для разминки, которую проводит назначенный ученик. Перед занятием ученик сдает тетрадь, где расписаны и зарисованы упражнения.

— Все поняли, как проводить построение и разминку? А теперь разучим разминку на гимнастических матах.

Ученики располагаются по два человека на мат.

Проводящие назначаются с третьего-четвертого урока, первую неделю нужно дать ученикам втянуться.

(После разминки учащиеся остаются сидеть на матах.)

II. Основная часть

1. Мост

(Ученики повторяют технику выполнения «моста» (голова не должна упираться в мат, а прогибаться нужно как можно сильнее. Упражнение выполняется не менее 1 мин).

2. Стойка на лопатках

(И.п. — упор присев. Выполнить перекат назад в стойку на лопатках, задержаться в стойке, постоять 2—3 с, перекатиться в исходное положение Упражнение выполняется не менее 1 мин.). Так же повторяем минуту.)

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Физическая культура – поурочные планы для 6-го класса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

8

В скобках дан порядковый номер для данной четверти.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я