Физическая культура – поурочные планы для 6-го класса

Артем Юрьевич Патрикеев

В пособии представлены поурочные планы по курсу «Физическая культура» для 6-го класса общеобразовательных учреждений.Издание адресовано учителям физической культуры, тренерам и преподавателям учреждений дополнительного образования, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям курсов повышения квалификации.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Физическая культура – поурочные планы для 6-го класса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Общая характеристика курса

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность, а главное, ученики должны получать знания, т.е. понимать, например, принципы составления разминок (подбор упражнений, учет направленности разминки, дозировка и т.п.), технику выполнения тех или иных упражнений и элементов.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Особенно хотелось бы обратить внимание на индивидуальный подход. Преподавателю не стоит привязывать результаты выполнения тестов к оценке. Задача учителей и учеников — прогрессировать — это самое важное. Если есть прогресс, тогда стоит повысить оценку и поставить пятерку, даже если ученик по табличным тестам с трудом выполняет задания на «удовлетворительно». И это относится не только к тестам, но и к другим упражнениям — овладение различными комбинациями, техникой бросков мяча, подач и т. п. Если у ребенка есть прогресс, но нет достаточной точности и качества выполнения, то несомненно, что оценку стоит повысит. Если же есть ученики, которые всегда выполняют стандартные задания на отличном уровне, то для них нужно вводить усложнения, иначе ребята так и останутся на привычном уровне, никуда не двигаясь. Ученикам с хорошей подготовкой можно давать возможность помогать и обучать тех, кто еще не овладел нужной техникой.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

— требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

— Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

— Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

— Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

— примерной программе основного общего образования;

— приказ Минобрнауки от 30.08.2010 №889.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура»

Личностные — включают в себя воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих социальные компетенции, правосознание, способность к осознанию российской идентичности и поликультурному социуме.

Метапредметные — включают в себя освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные — включают в себя освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Физическая культура – поурочные планы для 6-го класса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я