Байки актера массовых сцен. Начало…

Артем Юрьевич Патрикеев

Вы постоянно видите их в фильмах, сериалах, в передачах, но никогда не замечаете. Кто эти незаметные люди? Актеры массовых сцен, которых зачастую пренебрежительно называют «массовка». В кино и на передачах без них трудно обойтись, однако вряд ли вы встретите их фамилии в титрах. А ведь «человек из массовки» может сыграть гораздо больше ролей за год, чем какой-нибудь актер за 10 лет. Вот о таких людях и пойдет речь в этой книге, которая представит вам интересные истории со съемочной площадки.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Байки актера массовых сцен. Начало… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Байка 2. Не повезло — повезло

Съемки проходили в больнице. Массовка собралась, но один из вызванных пришел одетый не по форме. Меня-то выбрали больным, так что тут все было просто (тренировочный костюм, тапочки — в общем, это все), а вот тому нужно было побывать в роли эксперта.

— Почему ботинки неподходящие? — грозно спросил бригадир.

— Что? — удивился тот.

— Речь была о каких ботинках? Классических! А ваши на кроссовки смахивают, еще и цвет какой-то непонятный!

В общем, из-за неподходящих ботинок отправили парня домой без всякого гонорара. Но зато встал вопрос: кого же брать на его место?

Мы сидели на диванчиках и ждали, когда нас позовут. Мимо прошел режиссер. Потом еще раз… и еще.

— О, я тебя где-то видел! — неожиданно обратился он к одной девушке.

Та поздоровалась.

— Ты у меня снималась?

— Да, — кивает та в ответ.

— Ты играла сотрудника полиции. Точно, я вспомнил. Тебе сегодня сниматься нельзя.

— Как нельзя?

— Потому что в прошлый раз был крупный план. Как я тебя медсестрой возьму? Нет, так не пойдет. Вот будем снимать в участке — там можешь сколько хочешь в форме ходить, а так нет.

Режиссер удалился. Бедную девочку с небольшой компенсацией бригадир отправил домой. Что поделать.

Затем бригадир прошелся и внимательно посмотрел на оставшихся. К нему подошел режиссер.

— Встаньте, пожалуйста, — обратился он ко мне, а затем тут же к бригадиру: — Его можно сделать экспертом.

«Вот повезло, — подумал я. — Только начал сниматься, а уже экспертом сделали».

— А вы уверены, что на него одежда найдется?

— Думаю, да.

— Хорошо.

«Фух, повезло».

— Пойдем со мной, — позвал меня бригадир.

Мы направились к машине с реквизитом.

— Нет, у него явно сорок четвертый, а у нас сорок шестой самый маленький, — сказала, как отрезала женщина-костюмер.

«Вот не повезло-то». Из-за своего роста и объемов я не подошел на более интересную роль.

— Ладно, иди пока обратно, — послал меня бригадир.

Возвращался я в слегка подавленном настроении. «Ну что за невезухость»!

Сидели мы еще минут тридцать, когда наконец нас позвали. Я, как и планировалось, нацепил спортивный костюм, надел тапочки и сдал ждать, пока позовут.

— Так, еще одного в палату, — сказал режиссер, ткнув пальцем в меня. — Ты, давай в палату.

Я зашел в палату, где уже на одной койке лежал парень из массовки, а на другой — один из актеров «со сломанной ногой».

— Так, вы будете играть в карты…

Режиссер говорил быстро, но все по делу. В данном случае он обратился ко мне и второму массовщику, но затем тут же переключился на другое:

— Где у нас карты? Реквизит!

«Ну ладно, хоть так».

Нам дали карты, и мы принялись резаться в «дурачка». Режиссер посмотрел несколько секунд.

— Нет, ты играть не умеешь, — показал он на моего партнера, затем отошел и поманил меня рукой: — Иди сюда.

Меня посадили рядом с актером.

— Будете играть.

Дальше пошло самое интересное: мы с актером играли в «Двадцать одно», а в это время входил другой артист, причем весьма и весьма известный. Здоровался со мной за руку, говорил текст, затем отправлял меня восвояси. В общем, я оказался в самой гуще событий, причем во время довольно длинной сцены!

«Вот повезло!!!»

Вот так одно невезение перешло в везение. Я сумел не просто сняться в центре событий, но и посмотреть, как все организовывается: сначала снимали с одного ракурса, затем выдвинули кровать и снимали уже из-за нее. Вы же наверняка знаете, что одна и та же сцена снимается с разных позиций, это съемка с кучей перестановок. А иначе как бы зрители сумели посмотреть в лицо всем актерам, а не только тем, в чью сторону направлена камера?

Никогда не знаешь, где повезет, а где нет. И что будет везением, а что наоборот — неудачей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Байки актера массовых сцен. Начало… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я