Вы постоянно видите их в фильмах, сериалах, в передачах, но никогда не замечаете. Кто эти незаметные люди? Актеры массовых сцен, которых зачастую пренебрежительно называют «массовка». В кино и на передачах без них трудно обойтись, однако вряд ли вы встретите их фамилии в титрах. А ведь «человек из массовки» может сыграть гораздо больше ролей за год, чем какой-нибудь актер за 10 лет. Вот о таких людях и пойдет речь в этой книге, которая представит вам интересные истории со съемочной площадки.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Байки актера массовых сцен. Начало…» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Байка 2. Не повезло — повезло
Съемки проходили в больнице. Массовка собралась, но один из вызванных пришел одетый не по форме. Меня-то выбрали больным, так что тут все было просто (тренировочный костюм, тапочки — в общем, это все), а вот тому нужно было побывать в роли эксперта.
— Почему ботинки неподходящие? — грозно спросил бригадир.
— Что? — удивился тот.
— Речь была о каких ботинках? Классических! А ваши на кроссовки смахивают, еще и цвет какой-то непонятный!
В общем, из-за неподходящих ботинок отправили парня домой без всякого гонорара. Но зато встал вопрос: кого же брать на его место?
Мы сидели на диванчиках и ждали, когда нас позовут. Мимо прошел режиссер. Потом еще раз… и еще.
— О, я тебя где-то видел! — неожиданно обратился он к одной девушке.
Та поздоровалась.
— Ты у меня снималась?
— Да, — кивает та в ответ.
— Ты играла сотрудника полиции. Точно, я вспомнил. Тебе сегодня сниматься нельзя.
— Как нельзя?
— Потому что в прошлый раз был крупный план. Как я тебя медсестрой возьму? Нет, так не пойдет. Вот будем снимать в участке — там можешь сколько хочешь в форме ходить, а так нет.
Режиссер удалился. Бедную девочку с небольшой компенсацией бригадир отправил домой. Что поделать.
Затем бригадир прошелся и внимательно посмотрел на оставшихся. К нему подошел режиссер.
— Встаньте, пожалуйста, — обратился он ко мне, а затем тут же к бригадиру: — Его можно сделать экспертом.
«Вот повезло, — подумал я. — Только начал сниматься, а уже экспертом сделали».
— А вы уверены, что на него одежда найдется?
— Думаю, да.
— Хорошо.
«Фух, повезло».
— Пойдем со мной, — позвал меня бригадир.
Мы направились к машине с реквизитом.
— Нет, у него явно сорок четвертый, а у нас сорок шестой самый маленький, — сказала, как отрезала женщина-костюмер.
«Вот не повезло-то». Из-за своего роста и объемов я не подошел на более интересную роль.
— Ладно, иди пока обратно, — послал меня бригадир.
Возвращался я в слегка подавленном настроении. «Ну что за невезухость»!
Сидели мы еще минут тридцать, когда наконец нас позвали. Я, как и планировалось, нацепил спортивный костюм, надел тапочки и сдал ждать, пока позовут.
— Так, еще одного в палату, — сказал режиссер, ткнув пальцем в меня. — Ты, давай в палату.
Я зашел в палату, где уже на одной койке лежал парень из массовки, а на другой — один из актеров «со сломанной ногой».
— Так, вы будете играть в карты…
Режиссер говорил быстро, но все по делу. В данном случае он обратился ко мне и второму массовщику, но затем тут же переключился на другое:
— Где у нас карты? Реквизит!
«Ну ладно, хоть так».
Нам дали карты, и мы принялись резаться в «дурачка». Режиссер посмотрел несколько секунд.
— Нет, ты играть не умеешь, — показал он на моего партнера, затем отошел и поманил меня рукой: — Иди сюда.
Меня посадили рядом с актером.
— Будете играть.
Дальше пошло самое интересное: мы с актером играли в «Двадцать одно», а в это время входил другой артист, причем весьма и весьма известный. Здоровался со мной за руку, говорил текст, затем отправлял меня восвояси. В общем, я оказался в самой гуще событий, причем во время довольно длинной сцены!
«Вот повезло!!!»
Вот так одно невезение перешло в везение. Я сумел не просто сняться в центре событий, но и посмотреть, как все организовывается: сначала снимали с одного ракурса, затем выдвинули кровать и снимали уже из-за нее. Вы же наверняка знаете, что одна и та же сцена снимается с разных позиций, это съемка с кучей перестановок. А иначе как бы зрители сумели посмотреть в лицо всем актерам, а не только тем, в чью сторону направлена камера?
Никогда не знаешь, где повезет, а где нет. И что будет везением, а что наоборот — неудачей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Байки актера массовых сцен. Начало…» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других