Основы выживания и процветания в корпоративной среде

Артем Кируш

На собственном опыте автор описывает простые и выполнимые каждым правила и приемы работы для формирования хорошего мнения у руководства, партнеров и клиентов, тем самым достичь личного и карьерного роста.Отличие книги от прочих в этом жанре в том, что в ней описываются простые и понятные правила, которые приводят к прямому результату, без сомнительных психотехник, и не рассказывает о чудесном карьерном росте признанного гения, приемы и методы работы которого не применимы для большинства.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы выживания и процветания в корпоративной среде предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Собеседование

Прежде чем давать советы, как улучшить свою работу, конечно же, сначала нужно ее найти. Было бы правильнее начать книгу с данной главы, но «я художник, я это так вижу» (фраза, которая всегда мне не нравилась, обещаю ее больше не использовать, хотя… а ведь удобная фраза).

Не хочется останавливаться подробно на правилах, которые уже сотню раз описаны в различных работах, все они заслуживают внимания, и если у вас проблемы с поиском работы, уж точно стоит их изучить, но здесь хочется кратко перечислить некоторые из них и остановиться подробнее на тех ошибках, что допускаются чаще всего.

Во-первых, у вас должно быть резюме! Анкеты с сайтов хороши, но у вас могут спросить резюме, составленное собственноручно, поскольку это позволяет лучше понять человека, оценить его стиль изложения, грамотность. Резюме лучше составлять по классическим и проверенным правилам, оно должно умещаться на одну, максимум — на полторы страницы. Все мы в основном ленивы, и когда в день поступает по пятьдесят резюме, даже мне было лень все их читать, уж тем более те из них, что на четыре страницы. Очень хорошо, что у вас такой опыт работы, что не умещается на одну страницу, но придумайте, как все сократить, выделить самое важное.

Хотелось бы подробнее обсудить фотографию на резюме или в анкете. Фотография на резюме должна соответствовать выбираемой профессии, то есть никаких откровенных платьев и купальников на резюме на должность бухгалтера или коммерческого директора не должно быть. Исключительно строгое и деловое фото! Исключением из этого правила, вероятно, являются только резюме в модельные агентства, или вам действительно, кроме внешности, больше нечего предложить работодателю, и вы готовы, что вас примут на работу по откровенному фото с соответствующими последствиями.

Нужно обратить внимание, с какого адреса электронной почты отправлять резюме (ну не внушают мне доверия резюме с адресов: milashka, dimon, bandit, sexyalinka…). Было бы смешно, не будь это правдой. Я действительно получал с этих адресов резюме на должности офисных работников, то есть они не вымышленные. Понимаю, что в школьные и студенческие годы смотришь на мир иначе, эти адреса сыграли свою роль в определенное время, но пора завести новый ящик с серьезным адресом, пусть даже специально для поиска работы. Выбирая адрес, пришел к выводу, что оно должно быть максимально коротким, чтобы, когда вам в один день придется диктовать его по телефону, не пришлось объяснять, что «x» нужно набирать в виде «k», как русское, и «s», как доллар. Удобно диктовать цифры, но адрес, состоящий из одних цифр, еще более тяжелый для запоминания. В связи с чем я пришел к выводу, что сочетание пары букв с цифрами будет наиболее оптимальным.

При отправке резюме обязательно должно быть короткое сопроводительное письмо. Как минимум, поздороваться, сообщить о содержимом вложения и подпись. Можно добавить про источники информации о вакансии. Если у вас уже возникли вопросы, можно вкратце обозначить их.

На собеседование обязательно нужно с собой взять распечатанное резюме, документы об образовании и личные документы, а также документы, подтверждающие ваш опыт и достижения (документы, которые вы составляли, публикации, статьи в газетах о вас…). Не забываем про ежедневник или блокнот! Удивляюсь тем людям, которые приходят на собеседование в поисках работы, с просьбой принять на работу, но уже с порога создают будущему работодателю проблемы в виде поиска из огромной стопки или потока писем их резюме, вместо того, чтобы взять самим свое резюме.

Одежду лучше подобрать по тому же правилу, что и фотографию!

Не опаздывать! Лучше уж приехать заранее. Выше я уже упомянул о такой важной мелочи, как пунктуальность.

Не нужно рассказывать про пробки и непредвиденные ситуации, ведь вы не первый год живете в этом городе и пробки появились не сегодня и даже не вчера. Обратите внимание на своих знакомых! Уверен, что обычно всегда опаздывают одни и те же люди, причем примерно на одно и то же время: кому-то постоянно не хватает пяти минут, а кто-то опаздывает на пятнадцать. Это лишь означает, что эти люди не умеют рассчитывать свое время в пути. Так почему бы не прибавлять к вашему расчету всегда дополнительные минуты вашего среднего опоздания? Видимо, это слишком сложно или отсутствует желание и уважение к ожидающим вас людям. Вторая причина опозданий — это лень, и с ней можно только бороться, иначе проблему не решить. Вставайте раньше! Выходите еще раньше! Боритесь с ленью!

Лучше не затягивать со встречей по поводу приема на работу. Даже если вы очень заняты и у вас весь день расписан поминутно, найдите время. Прямо признайтесь об этом будущему работодателю, что вы очень заняты, но для вас это очень важно, поэтому приедете прямо сейчас.

Важно предварительно поискать информацию в СМИ о работодателе — это как минимум поможет предугадать сферу вопросов, которые вам будут задавать, а также можно произвести хорошее впечатление о себе в удобный момент, показав свою осведомленность в виде комплимента, например: теперь я понимаю, почему ваша компания, по мнению «Коммерсантъ», была признана одной из самых инновационных в 2017 году.

В общем, также рекомендую соблюдать большинство советов, изложенных в разных книгах и в статьях, а в дополнение особенно выделить правило, что не стоит приходить на собеседование с мамой или папой, тем более с женой или мужем. Даже если у вас есть рекомендатели, достаточно будет звонка от них, но на собеседование вы должны прийти одни. Вы ведь уже самостоятельный человек! Планируете самостоятельно работать. Или вы все же планируете работать вместе с мамой?

Если даже вас на собеседование привез супруг, пусть он прогуляется пока в нескольких кварталах от места встречи. Мамы и папы! Понимаю ваши опасения за ребенка, который в ваших глазах всегда будет ребенком. Вы совершенно правы, что его могут обмануть, но пора отпустить его! Дальше помочь вы можете только советами. Кстати, обмануть его могут и при вашем участии на собеседовании.

Я уделяю столько времени этому моменту, потому что ко мне из года в год приходят соискатели с родителями, мужьями и даже женами. Обычно я сразу завершаю собеседование с участием родителей (или просто, когда обнаружу, что они ожидают в коридоре) отказом в приеме на работу. Потому что мне нужен взрослый и самостоятельный работник. Потому что я не хочу видеть у себя в кабинете разъяренную родительницу моего работника, которого, по ее мнению, обижают на работе, платят меньше, чем он заслуживает, а его стол расположен не по фэн-шую. Мне нужны в команде воины, бойцы, а не маменькины сыночки, подкаблучники и девушки, загнанные под гнет у мужей-тиранов.

Обязательно нужно подготовиться к стандартным вопросам, в том числе неудобным. Обязательно нужно подготовить свои вопросы. Разумеется, важным является вопрос о зарплате, но его лучше оставить напоследок. Исключением разве что является случай, если у вас уже имеется работа и вам позвонили рекрутеры и предлагают встречу; в данном случае можно задать вопрос о зарплате еще по телефону, чтобы не тратить свое и чужое время.

Начать лучше с вопросов о функционале, о целях, об их ожиданиях от вас, режиме работы и любых других интересующих вас вещах. Главное, найти золотую середину и, в то же время, не утомить работодателя чрезмерно большим количеством своих вопросов.

Конечно же, хотелось бы заранее знать, что от нас хочет слышать работодатель, но боюсь — это невозможно. Знать бы, что он сам говорил при поступлении на работу, тогда успех был бы обеспечен, но боюсь — это крайне непросто. Я уже более десяти лет хочу услышать фразу, которую я сказал при устройстве на свою первую (официальную) работу, но увы…

А вопрос моего работодателя был в том, что неужели у меня больше нет к ним вопросов, и меня даже не интересует размер зарплаты. На что я ответил, что я еще студент (хотя у меня был диплом колледжа), что у меня пока нет работы, поэтому я, в первую очередь, благодарен, что они мне предоставили шанс проявить себя в этой организации, к тому же я уверен, что такая крупная компания не будет экономить на зарплате хороших специалистов.

При устройстве на вторую работу я начал разговор с того, что я слышал, вы ищете хорошего юриста, это я! В данном случае я не уверен, что хотел бы от кого-то услышать нечто подобное, но этого человека я точно бы запомнил из всей массы соискателей. Главное, чтобы эта фраза была произнесена уверенно, чтобы вы сами верили в это. Уверенность и естественность на собеседовании — одни из главных и определяющих факторов. Конечно же, все пытаются сыграть роль хорошего работника и профессионала, пытаются произвести положительное впечатление, но неуверенные ответы на вопросы и волнение наводят подозрение на попытку обмануть.

Хотя, если разобраться, волнение вполне оправданное явление, ведь поиск работы очень важный момент в жизни, но волнение никогда еще никому не помогало. Естественность и уверенность производят лучшее впечатление, чем дрожащий голос и трясущиеся руки. В свое время я понял, что единственный способ избавиться от волнения где-то — это сделать данный процесс обычным и естественным явлением в своей жизни, поэтому в один момент я начал ходить на все предлагаемые мне собеседования. Я ходил даже по тем вакансиям, которые меня не интересовали, и все это было для тренировки. И со временем я уже знал, какие стандартные вопросы обычно задают на собеседованиях, в какие глупые ситуации можно попасть. Соглашаясь практически на любые приглашения, я боролся с волнением на собеседованиях. Не скажу, что я абсолютно не волновался при устройстве на второе место работы, я волновался, но по мне не было видно (как мне признались потом), и вероятнее всего, без этих тренировочных собеседований, я бы волновался куда сильнее.

Быть самим собой и быть естественным еще очень важно по той причине, что перед вами же не стоит задача обмануть работодателя сегодня один раз и навсегда попрощаться с ним. Ведь вам придется работать у него, исполнять обещания, данные на собеседовании и изложенные в резюме. Любая ложь рано или поздно раскрывается, поэтому зачем зря тратить чужое и свое время на попытку работать в должности, которую вы не потянете и будете уволены. Уволены с испорченной репутацией перед данным работодателем и его сотрудниками, с упущенным временем, за которое вы бы уже могли найти подходящую вам работу.

После собеседования рекомендуют через пару дней позвонить и поинтересоваться о принятом решении, а еще лучше сразу спросить, когда можно позвонить, но еще более важная рекомендация — написать благодарственное письмо о собеседовании. Поблагодарите за то, что вам уделили время, за то, что обратили внимание на ваше резюме, признайтесь, что рады знакомству с интересным человеком.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы выживания и процветания в корпоративной среде предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я