Паутина Вселенной

Армандо Торрес, 2021

Я пришел к выводу, что не имеет большого значения, что хранится или что раскрывается, потому что, если тот, кто получает информацию, не обладает достаточной энергией, раскрытое знание ничего не значит. Таким образом, секреты в конечном итоге становятся очередным выражением личной важности, и в этом нет никакого смысла.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Паутина Вселенной предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 2

Истории линий

Однажды мы сидели на кухне у доньи Сильвии за простым деревянным столом и наслаждались вкуснейшим ореховым хлебом, который она приготовила по собственному рецепту. Я спросил ее, знает ли она, как началась наша линия. Сделав вежливый жест, она прикрыла рот рукой и кивнула; она оставила свой бокал с атоле на столе, а затем рассказала увлекательную историю, которая приключилась в очень древние времена, задолго до испанского завоевания.

Она добавила, что эти события произошли не очень далеко от того места, где мы сейчас находимся. В той деревне жил молодой индеец по имени Атлок.

Случилось так, что во время шторма бог ветров Эхекатль поднял Атлока в воздух порывом ветра. Донья Сильвия сказала, что после этого молодой человек исчез, и никто не знал, куда его унесло. Они старательно искали тело, но так его и не нашли. Все в городе признали Атлока умершим, однако после долгих лет отсутствия он однажды вернулся. Он изменился, стал выглядеть сильным и воинственным.

Атлок рассказал, что с ним случилось. Он почувствовал, как рука Эхекатля схватила его, после чего он потерял сознание.

Когда он пришел в себя, то понял, что находится в странном месте; он чувствовал себя разбитым и был почти присмерти. В бреду он видел, как незнакомые люди ухаживали за ним.

Когда он смог говорить, то захотел узнать, где находится, и кто эти люди. Они прямо сказали ему, что он был тяжело ранен и что они лечат его.

Когда Атлок набрался сил, то обнаружил, что ветер унес его очень далеко от дома.

Он сказал, что волей судьбы упал именно на лачугу мага-нагваля, который ждал своего преемника в течение долгих лет. Маг сразу понял, что этот молодой человек был послан ему, и взял его в ученики.

Донья Сильвия рассказала нам, что нагваль Атлок был основателем нашей линии, а его учителя принадлежали к другому типу магов, с которыми у нас мало общего.

Она сказала, что Атлок стал целителем в своей деревне. С помощью существ из другого мира он узнал все о растениях и исцелении больных. Он настолько отличался от своих предшественников, что это ознаменовало новое начало.

Меня очень интересовала эта тема, поэтому, когда появилась возможность, я спросил дона Мелчора об Атлоке и о том, сколько еще существует линий, и знает ли он лично про какую-то их них.

«Существует столько линий, сколько необходимо», — ответил он.

В другой раз он объяснил, что группы магов имеют точно такие же особенности, как и обычные семьи.

Я попросил дона Мельчора привести какой-нибудь пример, но в привычной для него манере он ответил, что мне предстоит обо всем узнать самостоятельно.

Я подумал, что он сказал так, чтобы уйти от ответа, однако он оказался прав, и буквально через пару недель нас пригласили на празднество в соседнем городе.

Пока мероприятие продолжалось, участники кушали вкусные местные блюда и наслаждались песнями и танцами. Дети, словно маленькие гоблины, бегали босиком среди людей, наполняя воздух своими криками и смехом.

Все шло прекрасно, пока небо вдруг не затянуло огромными черными грозовыми тучами; сильный ветер поднял брезенты и растрепал цветные бумажные гирлянды, висевшие перед церковью. Уже начался дождь, и все бросились искать убежища; все указывало на то, что праздник закончился. Именно тогда один из стариков снял шляпу и вышел на середину футбольного поля недалеко от того места, где мы находились. Ветер бушевал, взъерошивая его седые волосы. Старик поднял глаза к небу и некоторое время смотрел на него; затем он развел руки в стороны и громко заговорил, но с того места, где я находился, я не мог разобрать слова.

Затем я увидел, как он начал дуть в сторону облаков, и внезапно небо очистилось, из-за туч вышло солнце, и праздник продолжился, как будто ничего и не произошло.

Я был поражен его способностями. Я сразу понял, что он человек силы, и подошел, чтобы поговорить с ним. С традиционной мексиканской вежливостью он протянул мне руку и сказал:

«Меня зовут Максимино Уэрта. Чем я могу быть полезен?»

Я старался проводить с ним как можно больше времени. Мы стали друзьями, и он разрешил называть его Максом. Я засыпал его вопросами; я сказал, что мне интересно знать процедуру, как избавиться от дождя; он объяснил, что когда сдуваешь облака важно связанное с этим «намерение».

Мне очень понравилось болтать с доном Максом; когда мы прощались, он пригласил меня навестить его как-нибудь в своем городе.

Абуэлос (бабушка и дедушка) позже сказали мне, что дон Макс принадлежал к линии, известной как «гранисерос» (повелители града), а в тот день он продемонстрировал нам, как маги могут управлять климатом.

Я уже слышал кое-что о гранисерос и об их доблести: говорят, что они летают среди облаков и мчатся к самой молнии среди бурь.

В Мексике есть много историй, в которых люди говорят о том, что видели плавающие в воздухе «огненные шары», как правило, вокруг гор. Городские жители называют их «ведьмами».

Гранисерос — это те, кто управляет ветром, дождем и градом. На самом деле, говорят, для того, чтобы принадлежать этому братству, необходимо, чтобы сама молния указала на человека. По какой-то причине я очень заинтересовался гранисерос, поэтому однажды решил посетить их город.

Дон Макс принял меня как блудного сына. Пока мы болтали, попивая чай из трав, собранных за домом, я вспомнил, как однажды меня ударило молнией. Он засмеялся и сказал мне, что знает об этом, потому что видит отметину, которая осталась на моем теле, добавив, что то же самое произошло и с ним. И тогда он рассказал мне историю, как молния прикоснулась к нему. В тот день дон Макс пошел работать на кукурузное поле и, как обычно, привел свое стадо на пастбище.

Он рассказал, что внезапно погода изменилась, и их ударило молнией; в одно мгновение она поразила насмерть двух овец, а многих других из стада оставила ранеными. Он сказал, что сам получил такой сильный заряд, что потерял сознание, а когда очнулся, то увидел, что его отбросило в лужу воды, и объяснил, что после этого дня его жизнь навсегда изменилась.

Во время одной из наших бесед я спросил дона Макса, в чем секрет управления климатом. Он не ответил мне; без дальнейших объяснений он отвел меня в одно место в ближайших горах. Мы шли почти час. Пейзаж был прекрасен; мы остановились посреди поля с открытым небом.

Судя по следам на земле, в прошлом здесь кто-то сажал кукурузу. В этом месте и без всяких других указаний он сказал мне, что я должен вызвать дождь. Он оставил меня в одиночестве и отошел присесть на краю поля. Я не знал, что делать; я пытался, но тщетно; должно быть, это выглядело забавно, потому что дон Макс смеялся над моими попытками.

Кроме того, что это был не сезон дождей, тот день, в частности, был ясным и сухим, без единого облачка на небе. Через некоторое время, неуклюже жестикулируя и безуспешно пытаясь вызвать дождь, я сдался. Я сделал знак, что я бессилен, и дон Макс подошел к тому месту, где я стоял.

Чтобы помочь мне, он научил меня своего рода молитве; он объяснил, что не произносил ее раньше, потому что хотел увидеть, насколько хорошо я связан с «маматлали», или духом природы. Он убеждал меня не останавливаться, пока не пойдет дождь, «даже если это займет сотню лет».

Долгое время я повторял это заклинание снова и снова. Мне не удалось вызвать дождь, но в том районе, где мы находились, действительно начали появляться облака. Я чувствовал себя усталым, расстроенным и был в плохом настроении. Я проворчал, что не могу сделать то, о чем меня просят, потому что это невозможно.

Услышав мои слова, дон Макс энергично поднял руки, и тотчас же молния ослепительно осветила небо, ударив едва ли не прямо перед нами; рев был такой сильный, что от страха я съежился на том месте, где стоял, мой мочевой пузырь расслабился, и я обмочился прямо в штаны. Я был уверен, что умру здесь и сейчас.

Внезапно, не знаю, откуда, набежали большие темные грозовые тучи, и пошел дождь. Сначала это было всего несколько капель, но затем хлынул ливень, который заставил нас бежать в поисках укрытия.

В результате данного опыта мое тело стало бояться; даже по сей день я в ужасе от штормов с молниями. Но я должен признать, что с того момента начал чувствовать, что мое тело каким-то образом усвоило урок, потому что сразу после этого я развил способность предсказывать погоду; это странное ощущение связи с окружающей средой.

* * *

В Мексике существует множество линий Знания, каждое из которых имеет свои собственные цели и свои особенности. За годы странствий по этому пути я обнаружил огромное разнообразие тенденций; некоторые из них образуют группы знаний, формируя линию, в то время как другие совершенно отличаются. Магия очень динамична; одни группы и даже линии возникают, в то время как другие исчезают.

Задолго до основания практики для масс Карлос утверждал, что его энергетическая структура не позволяла формировать группы воинов. Он сказал, что у него недостаточно энергии для этого. Те, кто имел возможность присутствовать на его практиках, могут подтвердить это, так как он открыто критиковал тех людей, которые претендуют на организацию какой-то совместной работы. Он сказал, что группы служат только для того, чтобы усилить чувство собственной важности.

Однако в начале девяностых годов он начал преподавать магические пассы более открыто и стал называть их тенсегрити. Он пояснил, что этот термин заимствован из архитектуры и его цель — достичь баланса между напряжением и расслаблением, где тело действует с эффективностью и экономией. В настоящее время практикующие эту дисциплину являются современными последователями старого Тольтекского метода познания.

Что касается Тольтеков, то необходимо понимать, что они являются практикующими особые искусства, приводящие к знанию. В основном, количество участников в группах воинов, которые следуют традиционному пути, намного меньше. Тенсегрити — это совершенно другой случай. В настоящее время эта организация насчитывает тысячи практикующих, что образовало своего рода религию.

Есть традиционные линии магов, которые существуют веками, все еще полностью следуя старому пути, но это не значит, что они по той ли иной причине имеют какое-либо преимущество перед другими; правила игры равны для всех. С другой стороны, возникает так много новых тенденций, что они даже еще не имеют названия; в историях семей было много случаев, когда группа настолько отклонялась от своей первоначальной традиции, что становилась новой линией. Именно это и произошло с Атлоком. Таким образом, возникают новые линии. То же самое, по-видимому, произошло и с тенсегрити. Карлос сказал, что нагваль обладает властью и что его долг — найти новые и лучшие пути для достижения цели.

В этой битве все годится; средства не имеют значения; что действительно имеет значение, так это то, что они преуспевают в активизации связи с духом, без этого нет никакого метода или линии, которая того стоит.

Субъективное Видение

Есть люди, которые следуют линии традиционных доиспанских танцоров, хорошо известных как Конхерос (носящие раковины). Их так называют из-за колокольчиков, привязанных к лодыжкам. Это многочисленное братство. Они встречаются почти везде [в Мексике]; кажется, что есть группа в каждом городе. Их очень легко найти; в основном они находятся в религиозных районах городов и в церемониальных центрах.

Они очень разобщены, каждая группа может иметь подгруппы со своими собственными целями и задачами. Хотя, конечно, в настоящее время и есть группы, которые танцуют для простого развлечения или в качестве гимнастики, среди них попадаются те, кто является традиционными магами, все еще следующими истинному пути.

Эти маги — хранители знания. В своих танцевальных движениях и хвалебных речах они скрывают множество секретов силы. Мне посчастливилось познакомиться с некоторыми из подлинных капитанов, благодаря чему я смог понять послание, которое несет традиция древних танцоров. Карлос не только был знаком с танцором по имени Закатекас, но и некоторое время поддерживал контакты с другими группами. Для тех, кто находится в поисках знаний, это может быть открытой дверью.

Как я уже объяснял ранее, мне посчастливилось быть частью тысячелетней линии магов-целителей под названием тицис, которая является одной из старейших линий традиционного знания, известных нам. Но, как ни странно, она также является одной из наименее известных. Эта линия уникальна не только потому, что ценит искусство исцеления и различные способы хорошо жить, но и полностью посвящена поиску свободы.

Группы целителей подразделяются на несколько специализированных типов: например, есть «уэсерос», или костоправы, которые в настоящее время известны как хиропрактики, «собадорес», которых сегодня называют массажистами и массажистками, а также есть ветвь тех, кто знает секреты растений, они известны как травники. Другие используют иглоукалывание для лечения больных, в то время как есть также те, кто лечит с помощью пассов для очистки энергии.

Следует учитывать, что во всех отраслях знания мы всегда сможем найти кого угодно: от очень преданных магов, следующих традиции, до шарлатанов, которые только и делают, что охотятся за прибылью. Точно так же и среди целителей есть те, кто выполняют свою работу бескорыстно, кто заинтересован исключительно в помощи нуждающимся, в то время как существуют и другие, нацеленные только на зарабатывание денег.

Магов, выполняющих обряды за деньги, можно найти почти везде; это профессиональные заклинатели, которые делают бизнес на своих дарах. В общем, они рискуют быть поглощенными жадностью, из-за чего они впоследствии сходят с рельсов и теряют свой путь.

Таких можно найти на рынках или в объявлениях газет, где они предлагают свои услуги. Среди них трудно встретить тех, кто по-настоящему посвящен духу. Большинство из них болтуны, которые копируют методы лечения магов, но на самом деле они не могут никого вылечить, потому что не знают, что делают. Люди должны быть осторожны, чтобы не попасться на удочку тех, кто ищет только наживы.

Однако не исключено, что среди магов, которые работают за деньги, есть и такие, которые владеют искусством вмешательства с помощью духов. Эти типы причиняют всевозможный вред, потому что известно, что гораздо легче вызвать болезнь, чем вылечить ее. Те, кто обращается к такого рода магам, должны знать, чему они себя подвергают.

Существует также братство Хикури (Huichol, Wixarika), хорошо известное как «пейотерос», которые также разделились на группы с различными интересами. Полезно работать только с теми, кто не пытается сделать бизнес на этом священном растении.

Кроме того, есть темаскалерос (банщики), которые имеют свои собственные традиции и истории; они используют паровую терапию для достижения особых уровней осознания.

Есть также воладорес (летуны священного полюса), кто в основном находятся в городе Папантла, Веракрус. Они соблюдают очень строгую дисциплину.

«В поисках знания важно обладать смирением, которое сближает с духом. Чтобы иметь хоть какой-то шанс на успех, ученик должен быть доступным и запастись великим терпением, пока дух не проявит себя».

В популярном мексиканском фольклоре, даже если люди избегают говорить на эту тему, все знают о существовании нагвалей. Если вы спросите простых людей, они скажут, что это маги, которые могут превращаться в животных, и что, возможно, они заключили сделку с дьяволом. Классическая история, особенно в маленьких городах, рассказывает об ужасных животных, которые выходят ночью, чтобы творить зло. Ходят слухи о случаях, когда какое-то животное было убито местными жителями, а на следующий день на его месте находили голого мертвеца.

Также среди нагвалей есть несколько видов магов, каждый из которых преследует свои собственные цели. Известны случаи, когда они просто следуют традиции предков; они страдают от своих трансформаций, почти как если бы это была наследственная болезнь или проклятие, и продолжают этот путь по инерции. Они потеряли представление о том, как и почему они это делают.

Существуют и другие маги, известные как диаблерос («дьяволы»). Некоторые из них совершенно ненормальны; у них есть способность превращаться в животных, но они используют это для грязных целей. Например, до сих пор существуют те, кто высасывает родничок у новорожденных детей и пьет кровь людей и животных, чтобы достичь своих темных целей. Таких существ в настоящее время называют чупакабрами. Их боятся даже другие маги.

Точно так же существует огромное количество эзотерических групп, которые следуют различным восточным линиям. Даже если некоторые из них хранят секреты силы, они не имеют ничего общего с мексиканскими традициями.

Есть группы, о которых я только слышал, например, Соренс. Говорят, что эти маги живут вокруг гор Бакатете в Соноре, и что многие путают их с Суремс — неорганическими существами другого мира, которые также живут в этих горах. Говорят, что это очень опасные существа.

Другие — это группы с севера Мексики и юга Соединенных Штатов, которые поклоняются культу большого белого буйвола; среди их ритуалов есть привычка подвешивать человека на крюках в груди. Говорят, что с помощью этой техники они могут вызывать видения.

Он сказал, что только идея смерти может дать нам необходимую силу для действия. Таким образом, с трезвостью, ясностью и осознанием нашей предстоящей смерти воин определяет свою стратегию. Не очень удобно идти по жизни без обозначенной цели. Самое вероятное, что это приведет только к катастрофе.

Группы абстрактных искателей встречаются редко, а тех, кто сосредоточен на поиске свободы, среди них еще меньше. Это требует больших усилий и самоотверженности, чтобы достичь ясности цели; только это может обеспечить воина необходимым доверием, чтобы продолжать идти по прямой. Ясность достигается только трезвым умом, надлежащим использованием имеющихся ресурсов, чтобы, как выразился Карлос, «влюбиться в знание».

В некоторых случаях, когда ученик достигает цели самостоятельно, он может стать лидером новой группы или одинокой птицей. Так называют магов, которые в одиночку отправляются в бесконечность. Некоторые говорят, что эти воины не преодолели собственную важность, в то время как другие думают, что они превосходные воины, которые вышли за пределы человеческих возможностей, и что они не нуждаются ни в признании, ни в помощи.

Для многочисленных групп авантюристов, которые осмеливаются отправиться в окончательное путешествие вместе, способ формирования группы является второстепенным вопросом. «В тюремном мире, подобном тому, в котором мы живем, годится любое намерение, нацеленное на освобождение».

«При правильном расположении и времени очень возможно, что любой, кто попытается это сделать, сможет найти свое место, потому что так же, несомненно, как есть земля, на которой мы стоим, и небо над нашими головами, дух имеет особый замысел для каждого из нас».

Коренные американцы имеют тысячелетние традиции искателей, которые пытались совершить прыжок к свободе всеми мыслимыми способами; наиболее успешным было формирование групп воинов, следующих пирамидальной структуре. Они говорят, что первыми начали видеть энергию и контактировать с неорганическим миром, употребляя растения силы. Затем, чтобы продолжить исследование, они организовали группы воинов, следуя структуре энергии, которую видели.

В одной из своих лекций, говоря о вере, дон Мельчор сказал нам: «Когда группа преданных соратников искренне объединяет свои силы с несгибаемым намерением, все становится возможным».

«Не людям решать, кто может быть частью группы воинов; это прерогатива самой силы». Поэтому воины так жадно ищут знаки, потому что знают, что при попытке сформировать группу дух посылает необходимые знаки, чтобы сделать следующий шаг и так далее.

Причина, по которой так много групп терпят неудачу, заключается в том, что они не следуют знакам. Карлос был прав, когда говорил, что чувство собственной важности делает эту работу неприемлемой.

Война магов

Просматривая свои записи, я нашел несколько заметок, в которых Карлос говорил о Ла Каталине. Он утверждал, что маги находятся в состоянии постоянной войны, особенно с представителями других кланов, говоря: «Дон Хуан использовал своего врага, ведьму Каталину, чтобы помочь мне узнать секреты магии».

У меня были сомнения в том, насколько реальной могла быть битва, которую он описал в своей книге; он, должно быть, прочитал мои мысли, или, может быть, на моем лице появилось какое-то едва уловимое выражение недоверия, потому что, глядя прямо мне в глаза, он подтвердил, что противостояние, которому подвергал его учитель, было очень реальным, и что «старый ублюдок» почти убил его. Он добавил, что у дона Хуана был настоящий бой с этой женщиной, они оба атаковали друг друга.

Тогда я не понимал, что делать с этой информацией; думать, что маг уровня дона Хуана был вовлечен в подстрекательства и мелкие разборки, казалось немыслимым. Поэтому я не был уверен, что правильно понял значение сказанного. И только после знакомства с учителями эти разговоры начали обретать для меня какой-то смысл.

Поначалу я чувствовал, что моя жизнь — это головоломка, в которой повсюду разбросаны фрагменты информации. Затем мало-помалу она наполнялась деталями, добавлялись недостающие части, и концепции становились яснее. Пример тому — война между магами.

По вечерам, после завершения ежедневных дел, мы обычно собирались у огня, чтобы поболтать — либо на кухне, либо в непосредственной близости от костра за домом. Я убедился, что, в общем-то, современные люди больше не разговаривают, они почти не делятся своим опытом друг с другом. В настоящее время, хотя семья живет в одном доме, они находятся врозь. Все они сидят, как загипнотизированные, перед телевизором, и единственное, на что их хватает — это отпускать тривиальные комментарии. Или еще хуже, когда каждый из них перед экраном своего устройства, и хотя они все еще живут вместе, они почти не знакомы друг с другом. Я хотел бы, чтобы современный человек выключил телевизор и снова вернулся к старым добрым дружеским встречам у костра.

На этих встречах мы пели, читали стихи и говорили практически на все темы. Любое событие было поводом для комментариев, потому что оно помогало нам вспомнить что-то интересное, что они или какой-то далекий предок пережили. На самом деле, можно сказать, что истории, рассказанные в свете пламени, являются культурным репертуаром нашей линии.

Беседы всегда были неформальными, безо всяких изворотов или любезностей; все происходило самым естественным образом; кто хотел, мог прокомментировать что-то или рассказать какую-то историю, хотя в целом это всегда имело отношение к теме беседы.

Именно на одной из таких встреч я впервые услышал упоминание о войне магов. С течением времени я заметил, что иногда они ссылались на эту тему, но всегда как намек или комментарий в контексте какой-то другой темы. Впрочем, этих кратких замечаний было достаточно, чтобы разбудить мое любопытство; мне хотелось спросить, но хорошее воспитание не позволяет прерывать рассказ, и я откладывал расспросы до более благоприятного момента; но потом происходило что-то еще, и я всегда отвлекался; по какой-то причине подходящая возможность спросить никогда не появлялась. Поэтому долгое время я относился к этому как к теме из области метафор.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Паутина Вселенной предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я