Портал в иные миры-1. 100 фантастических рассказов

Аристарх Барвихин, 2021

Первый сборник фантастических рассказов «Портал в иные миры-1» собрал в одном месте целых 100 коротких рассказов, что не часто можно встретить в этом жанре. Здесь каждый любитель фантастики найдет что-то свое: приключения в космосе, социальная драма, попаданцы, проблемы взаимоотношений роботов и людей, пришельцы, юмор, глубокие, философские размышления о мире и человеке в нём и многое, многое из того, что притягивает к этому жанру его поклонников.

Оглавление

Школьное образование.

Заседание шло уже третий час. Страсти накалялись с каждой минутой.

— Так вы считаете, что историю в школе преподавать вообще не надо?! — возмущенным голосом произнес академик Логинов.

— А зачем она? Только путает людей. Была Куликовская битва или не была, было Ледовое побоище или не было, сколько походов и куда совершил Александр Македонский, кто был зачинщиком Великой французской революции, как построили Сфинкса в Египте, а заодно и пирамиды рядом с ним… к чему это всё, какой нам от этого практический толк?

— Если вас послушать, то и литература тоже не нужна, — произнес академик Вышеславцев.

— Конечно, не нужна. Чем забивают головы детям в школе? Образ Базарова в романе «Отцы и дети», Евгений Онегин как яркий представитель своей эпохи, вклад Есенина в русскую литературу, смысл драмы Лермонтова «Маскарад», структура романа Льва Толстого «Война и мир», почему погиб Гамлет и как развивалась французская литература в период между Первой и Второй мировыми войнами и прочее в том же духе. Что это дает нам, желающим повысить благосостояние нашего общества и сделать людей счастливыми, воспитав молодое поколение трудолюбивыми людьми? Это что, можно намазать на хлеб или из этого получаются хорошие башмаки? Реально как это помогает нашим детям в жизни, а? Все это только забивает им голову чепухой и отвлекает от созидательного труда. А возьмем палеонтологию. Почему вымерли динозавры? Какие кости мамонта лучше помогают понять, как он выглядел? А не все ли равно! Чушь всё это собачья, вот что я вам скажу.

— Хорошо, а как быть с математикой? — поинтересовался академик Орловский. — Математику-то не скинешь со счетов. Уж ее-то прикладное значение принизить никак не получится.

— Здесь тоже есть с чем поспорить. Возьмем Великую теорему Ферма. Формула: а в степени n плюс b в степени n не имеет натуральных, то есть не дробных решений для n больше, чем 2. Над ней бились лучшие математические умы больше 350 лет. И наконец некий Эндрю Уайлс доказал ее в 1995 году. Ура, все счастливы. Бедные накормлены, больные вылечены, экология стала лучше и не бывает. А так называемые задачи тысячелетия? За решение их обещано вознаграждение аж в 1 миллион долларов! Равенство классов P и NP, гипотеза Ходжа, гипотеза Римана, теория Янга-Миллса, существование и гладкость решений уравнений Навье-Стокса, гипотеза Бёрча — Свиннертон-Дайра… хорошо еще, что гипотезу Пуанкаре доказали. Счастье-то какое! Мир ликует! Все проблемы человечества решились! Ура!

— Это важнейшие вещи в математике, — отозвался академик Орловский. — Они позволяют расширить горизонты науки, это фундамент для ее развития, да, пусть и не имеющий сиюминутной практической выгода, а нацеленный на развитие, понимаете, развитие!

— Зато в наших сельских больницах даже простого рентгеновского аппарата порой нет, не говоря уже о томографе или системы гемодиализа. Да там порой простых лекарств не найдешь. Зато мы теоремы и гипотезы решаем. Хватит тратить народные деньги на интеллектуальные игры ученых-теоретиков! Хватит разбазаривать неизвестно на что и без того скудные ресурсы! Мы прекратим это раз и навсегда! Отныне мы будем преподавать в школе только то, что может быть полезно в жизни, только то, что можно будет сделать при помощи умелых рук и трудолюбия. Мы освободим мозги школьников от всякой никому не нужной дребедени, которая только их утомляет и делает непригодными для нормальной и реальной жизни.

Прошло 100 лет.

— Так, сейчас мы посмотрим — для какого факультета нашего университета у вас достаточно знаний. Скажите, вы знаете какие-нибудь стихотворения Александра Сергеевича Пушкина7

— Да много всяких.

— Например?

— Ну… «В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была».

— А еще?

— «Жил-был у бабушки серенький козлик…»

— Всё, можете дальше не продолжать. Так, хорошо, а какое отчество было у Александра Сергеевича Пушкина, который, по вашему мнению, написал все эти стихи?

— Э-э-э… Николаевич.

— У вас какое отчество?

— Чё?

— Отчество у вас какое?

— Это вы про что сейчас спросили?

— Как зовут вашего папу?

— Василий.

— Значит ваше отчество…

— Да откуда же я знаю?! Мне никто про это не говорил.

— Слово «отчество» происходит от слова «отец».

— А отец это кто?

— Хорошо. Пойдем дальше. Скажите мне, пожалуйста, почему Владимир Ильич Ленин снял с должности полководца Александра Васильевича Суворова?

— Да кто ж его знает?! Видать характерами не сошлись.

— Так. А каким образом Наполеон победил Гитлера?

— Да вроде атомную бомбу на того скинул, вот он, падла, и загнулся.

— Ну ладно. А сколько будет два умножить на два?

— Семь?..

— А если хорошенько подумать?

— Восемь?..

— А если подсчитать путем складывания?

— Как это?

— Один плюс один и так далее.

— А подсчитывать что?

— Ну, пальцы на руках, например.

— А, пальцы… пальцы — это можно.

Абитуриент поднял перед собой руки и растопырил пальцы в стороны.

— Можете считать по одному. Сожмите пальцы в кулаки.

Сжав пальцы, абитуриент спросил:

— Ну, и дальше что?

— Теперь выпрямляйте пальцы и считайте их по одному.

Абитуриент выпрямил палец и сказал:

— Один.

— Так, а теперь давайте вспомним условие задачи. Сколько будет если два умножить на два?

— А умножить это что такое?

— Это когда одно число несколько раз повторяется. Например, один умножить на два это значит, что единицу надо два раза повторить. Сможете это сделать при помощи своих пальцев?

— Попробую, — сказал абитуриент нерешительно.

— Так. Давайте пробовать. Сколько пальцев вы выпрямили?

— Один.

— Правильно, молодец. А теперь попробуйте умножить один на два, то есть выпрямлять столько пальцев по одному, сколько надо их повторить.

— А, я понял! — радостно произнес абитуриент. — Один палец я уже распрямил. Так, если повторить два раза, то выходит, что нужно распрямить еще один палец.

Сказав это, абитуриент распрямил второй палец.

— Один и еще один будет два, — сказал он.

— Отлично! Вы молодец! Так, а теперь вернемся к предыдущей задаче: сколько будет дважды два. То есть требуется повторить два раза по два. Сложить два и два. Делайте, если вам понятно.

— Чего уж тут понимать-то? Не маленький, у меня в школе вообще по всем предметам одни пятерки, — произнес абитуриент уже более уверенным голосом. — Так… два пальца я уже распрямил, значит, надо будет распрямить столько же.

— Правильно. Ну и сколько будет всего пальцев у нас в итоге?

— Так, два пальца у меня уже есть, распрямлю еще столько же пальцев на другой руке. Ага. Один… два… три… четыре… четыре пальца! Тогда получается, что дважды два будет… четыре!

— Прекрасно, великолепно! Вы отлично справились со вступительным экзаменом. Поздравляю: вы приняты на математический факультет нашего университета.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я