Мужской стиль в лидерстве и жизни

Антонио Менегетти, 2009

Название этой книги на итальянском языке «Il modo maschio» дословно можно перевести как мужской способ; имеется в виду способ действия, существования, т.е. способ как стиль или образ жизни мужчины в целом. Разумеется, речь идет о мужчине-лидере, о высшем уровне воплощения и реализации мужского ума. Книга адресована тем мужчинам, которым важно испытывать ощущение полного счастья и удовлетворения, что, в свою очередь, подразумевает развитие в себе качеств, обеспечивающих постоянный рост и самореализацию. Главное в жизни мужчины – это его дело, вся остальная диалектика выстраивается в зависимости от этой ключевой точки. В случае если эта логика нарушается – начинается полоса потерь, неудач, разочарований. Главная же проблема человека-мужчины – это человек-женщина: там, где возможно великое удовольствие, жизнь одновременно создает и большую проблему. «Измерение истинного мужчины остается прерогативой мудрецов, оно не для всех. Мужское чувство-смысл – это интеллектуальная позиция, способность и выбор». В оформлении обложки использована графика А. Менегетти «Адам». В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мужской стиль в лидерстве и жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава первая

Введение[1]

1) Цель оправдывает средства, проясняет и указывает образ и стиль жизни.

Какая рациональность обеспечит нам, мужчинам, приглашенным или заброшенным*[2] на эту планету, наилучший способ управления длительным процессом своего экзистенциального становления? Какова наиболее функциональная модель сосуществования, отношений и поведения с женщиной, самым близким, дополняющим нас существом?

Если целью нашей жизни является реализация рвущегося наружу потенциала, тогда речь идет о процессе постоянного выбора, каким образом быть полезным и функциональным для своей онтической идентичности[3].

Естественно, это имеет значение лишь для тех мужчин, кому важно испытывать ощущение полного счастья и удовлетворения. И для этого необходимо развивать качества, обеспечивающие постоянную самореализацию.

2) Этими качествами являются чувствительность, разум и воля, согласованные с глубинным проектом: жить, чтобы быть собственной сущностью, поскольку только она согласована с универсалией мира жизни, или в-себе-бытия (онто Ин-се)[4].

Изначально виртуальное качество становится специфическим навыком, обеспечивающим историческое действие.

Если мужчина не умеет управлять отношениями с женщиной, то в конце концов он становится ее слугой. Таков результат, характерный для большинства мужчин. Впоследствии их поражение наносит удар всему человечеству. В случае, когда мужчина в силу своей зрелости умело формализует в том числе и диадическую встречу с женщиной, выигрывает весь социум. В противном случае навязчивое повторение биологического эротического цикла удерживает человеческий род в роли питомника, а социум — на уровне массы.

Было бы лучше, если бы человек научился отвечать онтическому[5] призванию, общности и присутствию духа. Того духа, что задает априорность творения мира, в котором человек является ответственным лицом.

3) Мужчины являются одной частью универсума человеческой жизни, женщины — другой[6]: это две извечно диалектические и дополняющие друг друга части. В этом смысле жизнь ставит нас в весьма интересную, но непростую ситуацию. Поэтому разговор об одной из этих частей человеческого единства более прост и позволит мужчинам многое понять о себе. В этой книге я обращаюсь к тем из них, кто решил сделать в жизни что-то хорошее.

Мы живем в экзистенциальной реальности, которая приводит в движение каждого индивида и управляет им. Обычный мужчина, повторяющий жизнь (биологический цикл[7]), — это уже хорошо, но в биологическом мире есть мужчины, обладающие умом высшего порядка. Например, по своей активности, менталитету и действию сперматозоид оставил бы далеко позади заурядного мужчину, а ум, сознание и рациональность пениса намного превзошли бы историю и общую линию поведения любого мужчины.

Измерение истинного мужчины остается прерогативой мудрецов, оно не для всех. Так, в рассуждениях об эстетике нередко можно услышать, что для понимания определенных измерений необходимо высшее мужское чувство-смысл (взять хотя бы фразу «Это мужское вино» или разговоры об истинно мужской рациональности). К измерениям высших мужчин относится и бизнес.

Мужское чувство-смысл — это интеллектуальная позиция, способность, выбор и последовательность.

Онто Ин-се*, или дух, душа, наделено метафизической способностью: его цель заключается в благодатном и сладостном действии в метафизическом[8] плане. Это способность улавливать красоту, порядок и вечный смысл, лежащие за внешне проявленными вещами.

Что стоит за красотой восхитительного моря или чарующего заката, за дрожью и экзальтацией спортивной победы или за чувством удовлетворения от хорошо сделанной работы и весомого заработка? Что стоит за вдохновляющей красотой великой женщины? Что и кому передают плавные линии женского тела определенного типа? Тело женщины — это письмо, написанное Богом и жизнью и адресованное тому, кто умеет читать. Какой мужчина умеет делать это?

Жизнь — это женщина, но она принадлежит тому мужчине, который умеет ее прочитывать. Купание в море или секс с женщиной не всегда означают, что мужчина знает жизнь и метаболизирует[9] ее с умом. Растет тот, кто умеет владеть с умом. Глухой может коснуться или даже создать фортепьяно или гитару, но не сможет услышать их звуков.

Мужской подход должен быть компетентным, и обеспечивать осознанное понимание чуда жизни и женщины: есть момент для вхождения в отношения и есть момент для выхода.

Часто во время соития как мужчины, так и женщины в определенный момент восклицают: «О Боже!». Но где же Бог? Для понимания смысла и проекта необходима способность высшего психического порядка. Если нет данного понимания и контакта, жизнь человека становится подобна пребыванию в аду[10]. На основании своего опыта могу утверждать, что практически для всех людей, раздираемых чувствами, этот ад является ежедневной психологической, моральной реальностью. Проблема заключается в том, что, проживая свое существование в страданиях, человек утрачивает актуальность метафизического смысла, а именно, знание причины, средств и ритмов удовольствия[11]. Человек, не имеющий этого знания, то есть познания, придающего силу, в момент потребления пищи, работы или секса дает выход своим инстинктам по привычке, совершает заурядные действия, обеспечивающие социальное равенство, проживает биологию молодости и старости. В сущности, субъект проживает свою жизнь как следствие, не познав ее с позиций силы действия.

Истинный секс — это исключительно психический порядок. Это означает, что ум, или онто Ин-се, управляет причинностью любого удовольствия, структурирует средства, способ и ритм того, что воплотится в действии и удовольствии. В метафизическом измерении обычно онто Ин-се обладает силой причин: оно строит проект и создает результат. Ему не свойственна роль исполнителя или зависимого. Ин-се — это позиция действующего созидания, оно производит постоянный отбор оптимального в каждом моменте, связи, человеке, действии и т. д. Есть мир, в котором молодость ума вечна: ум распоряжается, глаз или ухо дают ответную реакцию, проект осуществляется, и пенис работает, если его действие причастно к оптимальному удовольствию.

Стиль жизни большинства можно определить как тотальное потребительство[12] по отношению к своим чувствам и попустительство в отношении своего потенциала. Человек расходует то количество потенциала, которым он наделен биологически. В метафизическом же плане можно творить непрерывно. Удовольствие, в моем понимании, связано не с биологическим истощением или животными инстинктами, проживаемыми взахлеб. Для меня удовольствие — это элементарная составляющая счастья человека.

Религии также утверждают, что душа тянется к высшему счастью, которое состоит в тотальной встрече с Богом[13]. Это возможно, когда ум входит в метафизическое измерение, в мир причин, где задаются различные типы порядка экзистенциальной силы, и когда встречаешься лицом к лицу с собственным первоначалом. Таков вечный рай мудреца: мудрец находится здесь, но живет там и наслаждается всеми теми удовольствиями, которых другие пытаются достичь через потребительство.

Таким образом, человек должен уточнить свою экзистенциальную позицию в отношении жизненного мира*.

Какому порядку должен следовать человек, чтобы являть собой внутреннюю реализацию счастья? Быть мужчиной означает способность входить, в том числе, и в плерому[14] удовольствий жизненного мира, а не кастрировать свои чувства: это развитие способности к интегральной тотальной встрече с бытием. В проявлении жизни это означает успех, хорошее самочувствие, умение все подчинять лидерскому развитию[15] и даже достижение измерения мудрецов[16]. Если человек хочет удовольствия, он должен познать все сущностные правила гедонистического[17] мира, чтобы разбираться в этом порядке жизни. Мало просто взять письмо и прижать его к груди — нужно знать, как его открыть и прочитать. Тогда происходит встреча с тем, что взывает изнутри. Мужчина находится в более благоприятных условиях для проживания опыта эволюции. Потому что жизнь означает себя во имя Отца, Сына и Святого Духа. Жизнь и женщина подвластны формализации[18] со стороны того, кто знает их порядок и проект.

Связь с противоположным полом несет в себе много адского и животного; здесь разворачивается обостренная сетевая игра комплексов — секс, деньги, друзья, проекты, криминал, фальшь, — в которой в итоге проигрывают все. Часто мужчины стремятся войти в мир женщины, но, не зная, кем являются сами, не обладая критерием[19], объективируются в женщине. Ей во всем этом уготована роль от ангелоподобной халифы до Цирцеи, которая обнажает в мужчине «свинью»*.

Критерий — это собственная идентичность[20]: когда человек знает, кем и чем является, то становится критерием отбора в своей жизни, выбирая свое, и отказываясь от того, что ему противоположно. В основании критерия собственной идентичности лежит исключительно метафизическое. Поэтому, чтобы войти в игру жизни, сначала необходимо познать свою идентичность. В возникновении беспорядка, в неправильных действиях и фрустрации[21] виноваты не другие, а ошибочная идентичность, носителем и создателем которой является сам человек.

Это краткое вступление задает элементарный принцип, который прольет свет на содержание этой книги.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мужской стиль в лидерстве и жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

В книгу вошли материалы двух резиденсов для мужчин, первый состоялся в Риге в мае 2002 года, второй — в Санкт-Петербурге (Берния) в феврале 2005 года.

2

* См. Примечания на стр. 151.

3

2 Подробнее см. п. 2 гл. 8 настоящего издания, а также Этика экзистенциальной практики в книге Менегетти А. Онтопсихологическая педагогика — М.: БФ «Онтопсихология», 2010.

4

Бытийное начало человека. Онто Ин-се. Это элементарная основа психики, ее ядро, которое обычно называется «душой». См. также словарь терминов в конце книги.

5

Бытийное. Подробнее см. Онтический в словаре терминов в конце книги.

6

Человеческое существо как психика — это не мужчина и не женщина. Бытие мужчиной или женщиной — это последующий феномен, сущностный атрибут биологического аспекта. Психика как таковая обладает универсальной формой, но ее действие всегда обусловлено модусами места существования. Впоследствии психика детерминирует себя в мужской или женской модальности, но не потому, что психика есть мужчина или женщина, а потому, что она используется в мужском или женском модусе. См. Менегетти А. Женщина: секс, власть, благодать.

7

См. Цикл биологический и цикл психический в словаре терминов в конце книги.

8

От греч. µετά [metà] — по ту сторону, φύσις [physis] — конкретная природа. Метафизика: по ту сторону внешне проявленного. Метафизический мир — это реальность, которая стоит по ту сторону внешне проявленных вещей, это план причин, вечный мир универсальных и энергетических принципов любой причинности мира-жизни.

9

Метаболизм — от греч. μεταβολή — поворот, перемена, переход, превращение. Обмен веществ, совокупность процессов биохимич. превращений веществ и энергии в живых организмах.

10

Ад (ит. inferno) означает «ум, обреченный на низшее состояние».

11

Об удовольствии см. Заметки об эстетическом воспитании в книге Менегетти А. Проект «Человек» — М.: НФ «Антонио Менегетти», 2021.

12

Подробнее см. в книге Менегетти А. Молодежь и этика жизни — М.: НФ «Антонио Менегетти», 2015.

13

Бог как Бытие (см. Словарь терминов в конце книги), также см. Конечная цель воли: счастье в книге Менегетти А. Онтологическая рациональность — М.: НФ «Антонио Менегетти», 2016.

14

Плерома — греч. πλήρωμα — полнота. Полное или целостное присутствие духовного начала, целостный духовный универсум.

15

См. Менегетти А. Психология лидера — М.: НФ «Антонио Менегетти», 2021.

16

См. Менегетти А. Мудрец и искусство жизни — М.: НФ «Антонио Менегетти», 2021.

17

Гедонизм — греч. ἡδονή — наслаждение, удовольствие. Этическое учение, считающее наслаждение высшим благом. Стремление к наслаждению рассматривается как основное движущее начало человека, заложенное в нём от природы.

18

Формализация — лат. forma — вид, образ. Отображение чего-либо с помощью знаков, символов. Здесь в значении придать форму, задать направление.

19

Критерий — греч. κρινω [krino] — выношу суждение; κριτήριον [kriterion] — норма, правило, позволяющее отличить истинное от ложного. См. Словарь терминов в конце книги.

20

Идентичность. Форма, специфичность, определяющая объект или индивида и отличающая его от всего другого.

21

Фрустрация — лат. actio frustra — бесполезное, напрасное действие. Действие вхолостую или действие, не приводящее к предусмотренному результату и превращающееся в потребность в компенсации. См. словарь терминов в конце книги.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я