Эволюция бизнеса. Оценка и развитие компании: практическое руководство

Антон Сергеевич Калабухов

Это книга, которая поможет вам научиться оценивать уровень развития вашего бизнеса, отдела или себя, а также находить точки, где не хватает опыта для дальнейшего развития. Вы познакомитесь с тем, как фрейм помогает определить, насколько стабильна ваша система, к чему можно стремиться, как смотреть в будущее. Книга также нацелена на то, чтобы помочь читателю начать видеть процессы с разных сторон и понимать их взаимосвязи, что поможет улучшить не только бизнес, но и персональную эффективность.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эволюция бизнеса. Оценка и развитие компании: практическое руководство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Уровни

Фрейм в форме пирамиды не имеет верхней грани. На каждом уровне находится группа сотрудников, и чем ближе к вершине, тем меньше число сотрудников. Это приблизительная модель, которая сегодня считается нормой.

Каждый уровень представляет группу людей, уровень компетенции которых определен блоками. Но это не означает, что все сотрудники на данном уровне имеют одинаковые знания и навыки. Это означает, что такой уровень компетенции уже установлен для данной позиции, то есть есть устоявшийся тренд.

Сотрудник на каждом уровне может иметь различные навыки, и если это не так, то, вероятно, он не на своем месте.

Идеолог:

В иерархии компании на самом верху находится идеолог, который отвечает за стратегию, ценности, видение и решения о движении компании в конкретном направлении. Это не позиция управленца, идеолог не должен спускаться на более низкие уровни управления, чтобы сохранять возможность находиться на вершине мышления. В то же время, он должен периодически оценивать соответствие своих взглядов всему предприятию. Идеолог может быть не публичной личностью и даже не занимать открытую должность в компании. Он аналог мудрого старца внутри страны, который отвечает за мудрость решений и видения. В реальных компаниях всегда есть идеолог, но он не обязательно находится на вершине иерархии, и часто его роль играет коллективный разум или его просто нет, а компания занимается бизнесом ради денег, без определенной идеологии. Идеолог определяет продолжительные шаги в стратегии и конечные цели.

Лидер:

На следующем уровне находится лидер, который воплощает идеи идеологии для персонала и внешнего мира. Он принимает конкретные решения о том, как достичь целей, указанных идеологией, и как преобразовать возвышенные идеи в действительность, при этом учитывая необходимость зарабатывать деньги и справляться с конкуренцией на рынке. Лидер отвечает за стратегические шаги и не занимается микроменеджментом, чтобы не терять время на верхнеуровневые задачи. Лидер аналог царя, который управляет страной и ведет ее к определенной цели. Он может быть как хорошим, за которым идут люди, так и не очень, кого боятся. Лидер отвечает за стратегические шаги и не может опускаться до уровня конкретного управления, иначе перестанет справляться со своими обязанностями.

Исполнительный:

Это человек, который управляет бизнесом и внедряет идеи на верхнем уровне. Он знает, что должно быть сделано, чтобы система работала и компания двигалась к цели. Он не должен заниматься стратегией, а скорее управлять ею. Часто лидер сам контролирует процесс, но это неправильно, потому что один человек не может управлять большими масштабами.

Исполнительный не должен заниматься микроменеджментом, он должен ставить задачи и следить за их выполнением на уровне отделов и топ-менеджмента. Некоторые компании не имеют исполнительного директора, либо он не выполняет свои обязанности должным образом. Иногда идеологом может быть собственник бизнеса, а лидером и одновременно исполнительным генеральный директор, либо исполнительный совсем отсутствует. Данная позиция подразумевает управление тактикой. Метафорически, это исполнительная власть, которая регулирует взаимодействие.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эволюция бизнеса. Оценка и развитие компании: практическое руководство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я