Энциклопедия таролога. Все, что нужно знать, если вы работаете с картами Таро

Антон Мамон, 2021

Антон Мамон – российский таролог и востребованный предсказатель. Эта книга – квинтэссенция всех его знаний о работе с Таро и лучший справочник для тех, кто желает освоить или усовершенствовать тарологическую практику. Вы погрузитесь в мир Таро и поймете, по каким законам он живет. Вытянуть карту и прочитать ее описание под силу каждому. Но если вы хотите осознанно и компетентно работать с картами, необходимо понимать саму суть Таро: как зародилась эта уникальная система; откуда человек получает информацию, читая расклад; какие смыслы закодированы в каждом аркане. Этот и другой важный материал вы найдете на страницах книги. • Подробный анализ различных версий возникновения карт и рассказ о людях, которые стояли у истоков формирования системы Таро (Сфорца, Кроули, Уэйт, Папюс, Вирт и др.). • Ответы на такие вопросы, как: откуда приходит информация во время гадания, чего можно ожидать от карт, как формулировать запрос для расклада. • Рекомендации по выбору колоды, ее активации, настройке на работу. • Сведения о том, как Таро пересекаются с различными магическими дисциплинами (астрология, руны, алхимия и др.). • Описание структуры колоды, значение мастей, тема «плохих» карт. • Особенности консультирования на Таро. «Мир Таро – это увлекательная картина, которую можно рассматривать всю жизнь, и каждую секунду будет открываться что-то новое, ранее неизведанное. В данной книге я наиболее полно зафиксировал все, что знаю о картах, а также ответил на самые популярные вопросы. Ну что, друзья, в добрый путь?» (Антон Мамон).

Оглавление

Из серии: Такое разное Таро

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Энциклопедия таролога. Все, что нужно знать, если вы работаете с картами Таро предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Кто стоял у истоков формирования системы Таро?

Вопрос, на который невозможно ответить однозначно. Не потому, что имя создателя утрачено, а лишь по причине того, что Таро в своем современном виде является результатом трудов многих сотен людей, видных деятелей оккультизма, искусства и философии. Вклад каждого уникален и неоценим. Тем не менее я взял на себя смелость выделить несколько исторических фигур, на мой субъективный взгляд, оказавших наибольшее влияние на формирование системы. Эти имена необходимо знать каждому человеку, интересующемуся историей эзотерики, чтобы иметь общее представление о ключевых событиях и этапах ее развития.

Филиппо Мария Висконти (1392–1447), герцог Миланский

Филиппо вошел в историю как последний правитель Миланского герцогства из рода Висконти. Современники характеризовали его как человека жесткого, неуравновешенного, местами безрассудного. В годы правления Висконти подконтрольные ему земли принимали участие сразу в нескольких кровопролитных войнах, целью которых являлось присоединение новых территорий. Движимый собственными неуемными амбициями, тиран с легкостью провоцировал конфликты и стравливал целые семейства. Биографы правителя уверены, что причиной тому была глубокая закомплексованность Филиппо, вызванная врожденными уродствами. Также известно, что он страдал от приступов паранойи и танатофобии, в связи с чем вел достаточно странный для правителя образ жизни, годами не покидая пределов собственного замка и не принимая гостей. Известно, что в списке его излюбленных развлечений значились шахматы и карточные игры.

Франческо Сфорца (1401–1466), герцог Миланский

Первый правитель возрожденного Миланского герцогства, кондотьер и зять Филиппо Висконти. Франческо нельзя было назвать типичным правителем того времени. Храбрый и расчетливый, с юношеских лет он зарекомендовал себя в качестве первоклассного воина. О его физической силе слагали легенды (если верить биографам, он без видимых усилий сгибал в калач металлический прут). В отличие от предшественников, посылавших на верную смерть своих воинов, наш герой лично возглавлял отряды и сражался с врагом на поле боя. Как ни странно, взойдя на престол, Сфорца проявил себя в качестве мудрого правителя, ведущего грамотную внешнюю политику. Известно, что Франческо покровительствовал людям искусства и держал при дворе именитых писателей и художников. Также Сфорца стал одним из источников вдохновения для создания образа «Государя» в знаменитом трактате Никколо Макиавелли.

Вклад в развитие системы

Считается, что первая в мире колода, послужившая источником вдохновения для создания и развития современных карт Таро, была изготовлена по инициативе Филиппо Мария Висконти и Франческо Сфорца. Доподлинно неизвестно, к чему было приурочено написание «триумфов» (прообразов современных Старших Арканов). Вероятно, таким образом благородное семейство попыталось увековечить собственное величие. Итогом стали картины, изготовленные из благородных материалов лучшими художниками того времени. Известно, что необычный формат колоды (что-то среднее между картой и картиной) позволял использовать триумфы в качестве украшения интерьера наравне с художественными полотнами. «Колода» Висконти-Сфорца чудесным образом сохранилась до наших дней, практически в полном составе, за исключением карт «Дьявол», «Башня», «Рыцарь Монет» и «Тройка Мечей». Также известно местонахождение триумфов. Согласно актуальной информации, тридцать пять оригинальных карт хранятся в библиотеке Пирпонта Моргана, Нью-Йорк, США, двадцать шесть — в Академии Каррара, в городе Бергамо, Италия, и тринадцать являются достоянием частной коллекции семьи Коллеоне. О местонахождении недостающих карт известно мало, скорее всего, они также являются собственностью коллекционеров древностей.

Не секрет, что на момент своего создания колода Висконти-Сфорца не носила оккультного характера. Однако сюжеты, что впервые родились в данных триумфах, практически полностью (пусть и в слегка измененном или дополненном виде) сохранились в классических колодах Таро, которыми по сей день пользуются сотни тысяч мастеров по всему миру. Другими словами, благодаря семьям Висконти и Сфорца карты Таро обрели свой традиционный вид, которому еще только предстояло наполниться философскими смыслами и гадательными значениями.

Алистер Кроули (урожденный Эдвард Александр Кроули, 1875–1947), писатель, маг, таролог

Алистер Кроули — без преувеличения легенда ХХ века. Его называли самым испорченным человеком в мире, а также величайшим (в то же время последним) магом на планете Земля. Его боялись и обожали. Его проклинали и ему поклонялись. Его назначали персоной нон грата, и о его аудиенции мечтали первые лица государств. Подобный контраст — не феномен, скорее закономерность, если речь заходит о настоящих гениях, редко встречающих равнодушие. Алистер был именно таким человеком. Его эксцентричное поведение и огромное количество слухов, многие из которых он породил сам, привлекали общественное внимание. Обывателю он известен как идеолог сатанизма и демон в человеческом обличье. Но это лишь образ, сформированный в умах мнительных и не всегда образованных масс, страдающих от отсутствия чувства юмора. Те, кто немного знаком с историей магии, знают Кроули как серьезного оккультиста, главу мистического ордена «Серебряная Звезда», основателя собственного религиозного учения «Телема», талантливого и весьма плодовитого писателя, поэта, йога, профессионального альпиниста и непобедимого гроссмейстера. Блистая множеством талантов, Алистер, в первую очередь, оставался магом. При этом кажется трудным переоценить его влияние на эзотерическое знание, ведь даже противникам Кроули приходилось считаться с его мнением и развиваться в рамках того оккультного мира, что претерпел серьезные метаморфозы с выходом «Книги закона».

Вклад в развитие системы

Алистер Кроули был одним из наиболее выдающихся умов своего поколения. По моему глубокому убеждению, он сумел бы добиться грандиозных успехов в любой области. Ведь, подобно царю Мидасу, этот уникум превращал в золото все, к чему прикасался. По счастливой случайности наибольший интерес у него вызывала магия. Так на свет появились труды, перевернувшие все с ног на голову и навсегда изменившие ход эзотерической истории. Подробнее об этом вы можете прочитать в других книгах. Эта — целиком и полностью посвящена системе Таро, и в данной области заслуги Алистера не подвергаются сомнению. Начать стоит с того, что под его чутким руководством и неослабевающим контролем английская художница Фрида Харрис создала вторую по популярности колоду в мире. А если завести речь о предпочтениях серьезных оккультистов и практикующих магов, окажется, что совместное произведение Кроули и Харрис заслуженно владеет пальмой первенства.

В чем уникальность данной колоды? По сути, Кроули не изобретал велосипед. Изначально он хотел увидеть под своим именем достаточно консервативную колоду, выполненную в строгом соответствии с каноном. Однако его близкая подруга и ученица (Харрис) смогла убедить мастера в том, что мир, по крайней мере оккультный, заслуживает чего-то большего. Художница мечтала перенести на бумагу хотя бы капельку из того прекрасного океана безумия, что всегда наполнял мага… По всей видимости, предчувствуя скорую смерть, Кроули дал на это свое согласие. Так началась работа над «Таро Тота», уникальным проектом, аналогов которому не было и нет по настоящий момент. Известно, что Кроули не отличался покладистым нравом и ко всему, что делал, относился очень требовательно. Посему Харрис пришлось изрядно попотеть, прежде чем из-под ее кисти вышли те образы, что в своей голове рисовал гуру.

Таро Тота практически полностью сохранило прежнюю структуру. Классическое разделение на Старшие и Младшие Арканы, четыре масти и семьдесят восемь карт в конечном итоге. Да, кое-что сменило название, что-то поменялось местами, а от чего-то вовсе избавились… Так, по желанию Кроули колоду покинули Рыцари и Пажи, а на их место пришли Принцы и Принцессы. Не пощадил Алистер и карту «Возрождение» — вместо нее в колоде возник Аркан «Эон».

Изменения в Таро привносит каждый автор, задумавший выпустить карты под своим именем, Кроули — не исключение. В то же время главное отличие «Таро Тота» от всех прочих колод заключается в удивительной смелости ее визуальной составляющей. Та совокупность образов, что в конечном итоге объединилась в набор, обладала невероятной глубиной! И тут каждый мог дать волю фантазии. Абстракционизм картин способствовал погружению в трансово-медитативные состояния и позволял гадателю не отвлекаться на конкретику образов. А глубина, сила, страсть и воля воплощенных образов удивили видавшее виды магическое сообщество, и оно, не выдержав обороны, поддалось чарам главного хулигана от мира магии.

Печально, что ни Кроули, ни Харрис так и не успели подержать в руках собственное детище. Оба умерли раньше, чем вышел полноценный тираж. Но тот факт, что колода не сгинула вместе с авторами, а, напротив, зажила вполне самостоятельной жизнью и обрела заслуженный успех, наталкивает на мысль о том, что последнее дело Кроули, возможно, было его величайшим достижением, память о котором будет жить если и не вечно, то очень и очень долго… как минимум до наступления следующего эона!

Артур Эдвард Уэйт (1857–1942), мистик, масон, таролог

Англия прошлого века наряду с Италией и Францией являлась оккультным центром мира. Именно там воплощали и развивали свои концепции величайшие мистики новой эпохи, одним из которых являлся Артур Уэйт. В эзотерической среде он имеет неоднозначную репутацию. Причиной тому стала нашумевшая, но при этом довольно бессмысленная война с великим и ужасным Алистером Кроули. Об истоках конфликта можно говорить довольно долго, но, судя по всему, два молодых и весьма влиятельных мага просто не поделили сферы влияния, распространяя свои идеи в одной и той же среде. В противостоянии двух титанов добрая половина магического сообщества поддержала Кроули и открыто выступила против Уэйта. Но «клановость» — явление заурядное, особенно если дело касается магии. В конечном итоге вражда пошла на пользу обоим, укрепив позиции волшебников и одарив каждого верными последователями. Вне контекста данной истории Уэйт запомнился как серьезный исследователь западной оккультной традиции, член и последующий руководитель легендарного магического ордена «Золотая Заря» и активный участник множества мистических сообществ. Кроме того, его усилиями были переведены и выпущены заново многие важнейшие алхимические труды. В разной степени он оказал влияние на такие магические дисциплины, как астрология, мантика и церемониальная магия.

Вклад в развитие системы

Артур Уэйт — самый известный таролог нового времени. Относиться к этому персонажу можно по-разному, но ставить под сомнение его статус просто глупо. Одни считают, что секрет уэйтовского успеха заключается в примитивности его колоды, другие отмечают, что все гениальное просто. Правда лежит где-то посередине, но факт остается фактом: данному оккультисту удалось создать самую популярную колоду всех времен и народов. Ее знают и любят на всех континентах. Чем же так приглянулось творение мастера большинству практикующих тарологов?

Давайте разберемся, но для начала отвечу на самый популярный вопрос касательно данной колоды: кто такой Райдер и почему его имя в названии оказалось первым? Самое распространенное заблуждение гласит: Райдер — якобы художник, из-под кисти которого вышли знаменитые образы Старших и Младших Арканов. Однако на самом деле создать изображения для колоды Уэйта вызвалась его ученица Памела Колман Смит. Эти двое долгое время являлись эзотерическими соратниками. Некоторые даже считают, что идея создания колоды принадлежала вовсе не Артуру, а именно Памеле — известной художнице и театральному декоратору, знатоку гавайских сказок. Как бы там ни было, эта талантливая женщина сыграла важную роль в создании конечного продукта, однако чести быть упомянутой в его названии не удостоилась. А вот Уильям Райдер был всего лишь издателем. В те времена большинство магов были нищими, как церковные крысы, а деньги и связи решали всё. Таким образом Райдеру, пусть и не совсем справедливо, но удалось занять свое место под солнцем, и самая популярная колода носила — и до сих пор носит — его имя.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Такое разное Таро

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Энциклопедия таролога. Все, что нужно знать, если вы работаете с картами Таро предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я