Дальний Восток

Антон Кротов

Практический и транспортный путеводитель по всем регионам Дальнего Востока. Описаны Приморский край, Хабаровский, Сахалин, Камчатка, Якутия, Чукотка, Амурская область, Забайкальский край, Еврейская автономная область – весь Дальний Восток от Кяхты до Анадыря! Особенности транспорта, дешёвого попадания в эти регионы, цены, места ночлега, зимники, пароходы и прочее по сведениям на 2018 год.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дальний Восток предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Что производит Дальний Восток

Дальний Восток производит не очень много разных предметов и продуктов. Зайдя в любой магазин продуктовый или на рынок, заметите, что две трети пищевых продуктов производится за пределами ДВ. Эквадорские бананы и китайские ананасы и манго, китайская же картошка, фрукты из Африки и Южной Америки, сырки из подмосковного Томилино или Раменского, майонез из Иркутска или Южной Кореи, шоколадки из Покрова, арбузы из Узбекистана и даже рыбные консервы порой приезжают из Калининграда…

Молочные продукты производятся, впрочем, во всех регионах ДВ, и самые дешёвые и разнообразные молочности рождаются в Благовещенске. Десятки видов йогуртов, кефиры и молоко, сырки и творожки, всё это делается в Благовещенске и развозится в радиусе двух тысяч километров: в Якутии, в Чите, Владивостоке и Хабаровске увидите продукцию Благовещенского молочного комбината с надписью «Фермерское подворье». Поменьше есть молочное производство в Серышево (Амурской области), в Бурятии и Чите, более дорогие йогурты и молоко делают в Уссурийске (Приморье), в селе Хороль, в окрестностях Хабаровска, но эти продукты за тысячи км не возят.

На Камчатке есть своя небольшая молочная промышленность, с йогуртами и кефирами по двойным ценам, и что-то делают на местном молочном комбинате в Анадыре — по ценам 3-4-кратным от «материковских» (молоко там делают не из коров, а из порошка).

Овощи и зелень для личных потребностей выращивают на приусадебных участках почти везде (кроме Чукотки), картофель растят даже под Магаданом (село Талон и рядом), самый фрукто-овощной район — Приморье, вокруг городов Спасск и Уссурийск: там растят и арбузы, и дыни, и абрикосы, и другие плоды, подобные южно-российским, их и продают во Владивостоке и Находке. Сезон — август, сентябрь. В июне-июле на рынках преобладает продукция, привезённая за 8000 км из Средней Азии, черешня из Баку, ну и круглый год — китайские фрукты, включая аппетитные вкусные манго. Ягоды и грибы собирают и продают практически везде, но не дёшево.

Цены на фрукты и овощи на Дальнем Востоке высокие, и даже самое южное Приморье или Бурятия по плодам дороже нашей Кубани, Петербурга и Москвы; молочные продукты тоже дороже; похожие цены только на крупы — гречку, рис, макароны, сахар. Но и они стоят больше, чем в супермаркетах Западной России. Дешевле бывает только просроченный продукт, коим исторически торгуют в восточных областях РФ, не особо скрываясь от надзоров.

Дальний Восток традиционно богат рыбой и икрой. Рыбные консервы производятся в городах ДВ из местного сырья; цены на них обычно такие же, как в Москве в супермаркетах. Сама рыба, мокрая или замороженная, продаётся на рынках и во Владивостоке, и в Магадане, и в Петропавловске-Камчатском, цены на неё могут быть вполне умеренные. Икра в консервах на Камчатке и Сахалине стоит ненамного дешевле, чем в Москве; но вот рыбно-икорные браконьеры и добытчики в сезон (август-сентябрь) могут продать вам икру покилограммно в глухих местах Приморья, Сахалина и Камчатки дешевле (но точные цены зависят от момента текущего и от урожая икры; с годами они растут). Любители необычных пищевых сувениров могут купить, съесть или привезти домой с Камчатки — консервы с камчатским крабом, с Чукотки — консервы с олениной, с Сахалина — опять-таки ту же икру.

Дальний Восток традиционно «производит», верней, приносит на российский рынок, японские иномарки, которых со времён открытия границ в 1991—92 годах ввезено в Россию несколько миллионов. Запчасти для японских машин. Некоторые товары везутся из Южной Кореи, в том числе знаменитый майонез «Золотой» 80%-й жирности (у него появились подделки в последнее десятилетие, иркутского и московского производства, жирность у которых снижена — от 56% до 66%). Северная Корея не экспортирует ничего, кроме самих корейцев. А вот Китай активен.

Всяческие китайские товары перетаскиваются вручную или фурами через границу РФ и растекаются по всему Дальнему Востоку и Сибири. Для снабжения Западной части России главные ворота из Китая — это Забайкальск за Читой; восточные края снабжаются через Суньфуньхэ или другие местные переходы. Обилие китайского товара в каждом городе ДВ практически уничтожило всякую местную инициативу по производству чего-либо металлического или пластмассового. Обратно в Китай идут лес (основной экспорт ДВ), нефть, газ и другие необработанные вещества, а также последний оставшийся на Руси металлолом.

В отличие от Китая, наша малая соседка Монголия почти ничего не экспортирует, а наоборот, ввозит к себе наши продукты и вещи, начиная от тапочек и зубной пасты и кончая УАЗиками. Сейчас, в последние годы, вместо УАЗиков стали они закупать японские и китайские автомобили, но за газировкой и мукой ездят в Кяхту к нам.

Конечно, регионы ДВ имеют большое оборонное значение. После развала и снижения всяких производств, постигшего всю военно-промышленную отрасль в 1990—2000 годах, вновь возрастает производство самолётов в Комсомольске-на-Амуре, ремонтируют корабли в Большом Камне (и разворачивают там новый большой подлодочный завод), открыли космодром Восточный в Амурской области, на случай, что с Байконуром что-нибудь случится. Но это не те товары, которые видны на витринах магазинов; основные товары — с Западной части России или с Китая.

Ничего дешёвого, такого, что стоит вам коммерчески выгодно привезти с Дальнего Востока в Москву и Западную Россию в рюкзаке, — сейчас нет. Разве что икру, но только при перелёте на самолёте, да и потом куда девать её, пока не испортилась? Транспортные компании, перевозящие непортящийся сборный грузы тоннами, контейнерами и фурами, распространились по всей России, и перекинуть груз, например, весом 100 кг примерно за 2000—2500 рублей в Москву — не представляет большого труда (Желдорэкспедиция та же; подороже — Главдоставка, ПЭК, Деловые Линии, Желдоральянс и прочие).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дальний Восток предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я