Счастье нам по силам

Антон Клещенко

Как сделать себя и своих близких счастливыми? Какие факторы мешают нам на пути к счастью? Данная книга поможет вам обрести понимание на столь важные темы жизни. Погрузитесь в атмосферу здравомыслия и интересных идей. Давайте вместе отправимся в увлекательную дорогу навстречу гармонии и силе духа. Путь к просветлению ещё никогда не был так близок!

Оглавление

Глава 3. Дети и деньги

Поговорили и о деньгах, и о семье. А теперь ещё всё вместе. Ужас какой. Сложно-то как. А кому вообще жить легко?

Деньги очень успешно вставляют палки в колёса во многих семьях. Ни для кого не секрет, что всем нам нужно на что-то существовать, если только вы не решитесь отправиться жить в лес, отказавшись от всех благ цивилизации.

Большое количество конфликтов, ссор, недопонимания, вплоть до разрушения семьи, может возникнуть на почве финансовых отношений. Каждый рос в разных условиях, поэтому отношение к деньгам тоже будет разным. К тому же экономическая модель поведения и уклад семьи создаст прочные убеждения в голове ребёнка, которому в будущем предстоит обзавестись уже своей семьёй. И мы ведь хотим, чтобы наши дети были лучше, чем мы? (как в песне Басты)

Начнём, как уже стало традицией в этой книге, с негативных моментов, чтобы снова вернуться к хорошему.

Если ребёнку в детстве предоставить абсолютный доступ к деньгам или чрезмерному потреблению не несущих практической пользы вещей, ему будет крайне трудно установить для себя хоть какую-то ценность деньгам, что является неблагоприятным исходом, пока мы живём в капиталистических странах.

Рассчитывать на смену экономического устройства в мире слишком наивно, поэтому данная задача по привитию ребёнку финансовой грамотности ложится на плечи его родителей, а по мере взросления и на его собственные.

Вседозволенность ребёнка и привычка решать всё с помощью денег приведёт к ложному восприятию мира. Заводить настоящих друзей и здоровые отношения ему станет практически невозможно. А оно вам надо?

Рассмотрим обратную ситуацию, когда ребёнок живёт в нищете или очень бедно. Принцип «Дал Бог зайку — даст и лужайку» не всегда работает в реальной жизни. Нельзя отрицать частичную вину родителей в таком положении их детей. Частичную, потому что иногда подобное положение вещей создано условиями государства.

У такого ребёнка велика вероятность исхода одного из двух сценариев.

В первом случае ребёнок, повзрослев, станет трястись за каждую копейку, экономить на всём, на чём только возможно, даже на собственном здоровье. Такой образ жизни будет продиктован внутренним сильным страхом, берущим корни из самого детства, когда ребёнок боялся остаться без куска хлеба при излишней покупке чего-то не столь насущного.

Во втором случае, если ребёнку удалось невероятным трудом достичь финансовой независимости, он может попытаться «наверстать упущенное», приобретая предметы роскоши, быта, дорогих вещей в первую очередь не из-за конкретной необходимости, а для того, чтобы закрыть свои детские психологические «дыры», когда приходилось во всём себя ограничивать.

Как всегда, можно при должной сноровке и разумному подходу определить золотую середину.

Для примера возьмём такую семью, которая не бедствует, но и не живёт на широкую ногу. Доходы членов семьи позволяют покрывать необходимые затраты на пропитание, оплату счетов ЖКХ, одежду и обувь, отдыхать раз в полгода на море, содержать автомобиль и собаку. (Да, я люблю собак) То есть, в данной семье ребёнок может полноценно жить и развиваться.

Так как же научить его обращаться с деньгами? Если ребёнок с юных лет устроится на какую-либо подработку, он осознает ценность денег и собственного труда в полной мере. В данном случае его вознаграждение в виде первой зарплаты необходимо ему самому истратить на свои нужды, пусть даже они покажутся родителям слишком необязательными или детскими прихотями.

Если ребёнку выделять какую-то определённую сумму на карманные расходы регулярно, имеет смысл дать ему возможность истратить её сразу, пусть даже за один вечер, вынудив ждать следующего условного срока выдачи средств.

Поощряя ребёнка деньгами за хорошие оценки в школе, важно понимать, что получены они были личным трудом, а не за списывание у отличника. Именно приложенные усилия должны окупиться небольшим, но приятным бонусом. Небольшим, потому что непростительно будет заявить в корне неверное утверждение о том, что, если ребёнок будет хорошо учиться, будет хорошо зарабатывать. Ложные популярные высказывания, витающие в народе, иногда оказываются сильнейшим разочарованием во взрослой осознанной жизни.

Таким образом, вышеназванные примеры показывают, что для ребёнка важно самому научиться распоряжаться деньгами с самого юного возраста, самому сделать первые ошибки и проанализировать, как устроен этот мир капитализма. Самостоятельно набив шишки, он ясно осознает ценность денег и то, по каким принципам работает финансовая грамотность.

Существует и другая глава в листе расходов родителей на своих детей. Единовременные покупки, преследующие цель развития потенциала человека, пусть даже ещё ребёнка, являются необходимыми. Такие покупки нельзя откладывать в долгий ящик или находить для себя и детей всевозможные нелепые отговорки. Если ребёнок проявляет неподдельный интерес к одному из видов спорта, музыке, живописи, литературе, разным видам творчества, важно предоставить ему возможность заниматься конкретной деятельностью без каких-либо ограничений. Здесь требующаяся спортивная форма для секции или музыкальный инструмент в совокупности с уроками у преподавателя наглядно показывают, о чём идёт речь. Вкладывать в здоровье или развитие себя и своих детей бесценно.

Не менее ценная валюта в нашей жизни, а именно — время, также понадобится для внеурочных занятий. Задача состоит лишь в том, чтобы грамотно его организовать.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я