Издание является развитием ранее вышедшей книги по клиентоориентированности в органах государственной и (или) муниципальной власти. В издании рассмотрены вопросы формирования корпоративной образовательной среды как условия развития клиентоориентированности в государственном и (или) муниципальном Учреждении. В пособии представлена практическая реализация корпоративной образовательной среды на основе открытых информационных технологий сети Интернет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Корпоративная образовательная среда предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Корпоративная образовательная среда как условие клиентоориентированности
Клиентоориентированный подход как методология и технология управления первоначально возник в сфере бизнеса применительно к оказанию социальных услуг населению на принципе конкуренции, на рыночной основе.
Среди особенностей природы государственных и муниципальных органов можно отметить следующее. В деятельности государственных и муниципальных органов отсутствуют конкурентные начала, так как у органов власти нет ориентации на максимизацию прибыли и отсутствует зависимость от потребителей публичных услуг. Введение в деятельность органов власти элементов конкуренции разрушительно сказывается на государственном управлении. Отсутствие конкуренции является яркой особенностью органов государственной и муниципальной власти.
Среди других особенностей можно выделить, что перед органами власти отсутствует задача привлечения и удержание клиентов в силу отсутствия необходимости максимизации прибыли.
Из этого следует, что для ориентации на клиентов должны быть реализованы другие начала по сравнению с бизнесом, побуждающие органы государственной и муниципальной власти повышать качество предоставляемых услуг.
В начале административной реформы утверждалась клиентоориентированность как клиентоориентированный подход к государственному и муниципальному управлению в его некоммерческой форме, базирующийся на принципах рациональности, эффективности, открытости и подконтрольности обществу всех органов исполнительной власти, их сервисности, ориентации на конкретные полезные результаты для граждан и организаций гражданского общества.
На стадии административной реформы с утверждения государственной программы «Информационное общество (2011—2020 годы)» впервые становится практически реализуемым так называемый клиенториентированный подход при реализации функций государственного и муниципального управления, когда становится возможным масштабное и системное использование информационных технологий в государственном и муниципальном управлении.
Главная цель клиентоориентированного подхода — это повышение качества государственных и муниципальных услуг.
Среди проблем клиентоориентированного подхода в государственном и муниципальном управлении можно выделить:
— Отсутствие должного методического осмысления клиентоориентированного подхода;
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Корпоративная образовательная среда предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других