Нулевой экземпляр. Часть 2. Странная игра

Антон Алексеевич Градский, 2023

Мир стремительно меняется, город погружается в бездну необъяснимых явлений, а люди продолжают бесследно пропадать, тогда как правоохранительные органы попросту бездействуют. Неожиданно для себя Вадим получает странное сообщение от практически незнакомого человека, что само по себе необычно. Но куда необычнее оказывается просьба этого человека. Откажется ли он или вновь включится в опасную игру?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нулевой экземпляр. Часть 2. Странная игра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4.

«Подражание животным».

Город Нерск. Июнь 2018г.

Сава жил в обычной советской пятиэтажке в центре Нерска. Войдя в старый дворик, расположенный за большой аркой с решёткой, Вадим ощутил приступ старой доброй ностальгии.

Двери подъезда закрывались на древний кодовый замок, цифры которого Вадим разгадал уже очень давно и пока ещё не забыл. Каждый раз, когда ему приходилось открывать эту дверь, он с улыбкой вспоминал, как ещё в детстве освоил навык взлома всех кодовых замков в районе. Всё дело в том, что при нажатии нужных кнопок раздавался очень тихий щелчок, который можно было почувствовать пальцем. А что делать, зимы иногда были очень суровые, приходилось греться в подъезде у батареи напротив почтовых ящиков.

Вадим сильно торопился, ему не терпелось посмотреть файл, переданный Екатериной. Подниматься пришлось на четвёртый этаж. Звонок, по традиции, был сломан и нужно было громко стучать. Спустя некоторое время за дверью послышались уверенные шаги. Вадим скорчил гримасу, зная, что Сава будет смотреть в глазок. Он всегда это делал тщательно и долго, и иногда мышцы лица успевали даже немного занеметь. Сава открыл замок, распахнул дверь, зачем-то постучал боком ладони себе по шее и стремительно исчез за поворотом в кухню. Вадим пристально посмотрел ему в след и только потом начал снимать с себя обувь.

Квартира представляла собой музей воспоминаний былого времени. Советская мебель среди советского ремонта источала соответствующий запах. Любимая бабуля Александра Савенова не давала согласие на переделку своей квартиры и всем, включая его родителей, приходилось с этим мириться. Радовал тот факт, что скоро аромат кофе перекроет запах этой старости, пусть и ненадолго.

Заглянув на кухню, Вадим потряс флешкой перед лицом друга. Тот на секунду нахмурился, потом пожал плечами и указал пальцем на комнату за стеной. Так он послал Вадима включать компьютер самостоятельно, ибо отмывать кофейную пену со старой газовой плиты в планы на день у него не входило.

Вадим всё сделал как положено — нажал кнопку пуска, подождал загрузки операционной системы, вставил флешку в порт. Через пару секунд на экране открылось окно с единственным файлом под именем «03401». Осталось только подождать Саву.

Десять минут спустя Сава уже сидел рядом и вопрошающим видом глядел на Вадима. Тот попытался объяснить другу, что это очередное странное и не распутанное дело, в подробности которого его посвятила та самая девушка — судмедэксперт, что недавно ездила с ним в Скобрино. После короткого пересказа истории Сава сделал более заинтересованный вид и предложил включить ролик. Вадим так и поступил.

00:00:01 — Чёрный экран вперемешку с характерной для видеокассет рябью внизу картинки, а поверх всего этого бледный цветной шум. Из колонок доносится шипение. В левом верхнем углу висят белые надписи «PLAY» и «SP», обозначающие состояние и скорость записи. В правом нижнем — таймкод.

00:00:14 — После секундной ряби на мониторе появляется картинка, а в правом нижнем углу под таймером дата — 25/03/05. В кадре — тёмная комната, большая двуспальная кровать, на стенах картины каких-то уродливых животных. Мужской голос на записи говорит, что камера работает, но, похоже, кнопка немного поломана. В кадре появляется фигура стройной высокой девушки, лица её не видно. Она интересуется, не придётся ли вернуть камеру в салон, на что мужчина отвечает — нет.

00:00:43 07/07/05 — В кадре солнечный летний день, на лужайке перед ярко-зелёным домиком мангал с уже насаженным на шампуры мясом. Рядом стоит столик, на котором расположились овощи, соусы, посуда. Возле него появляется знакомая нам девушка, на ней нескромно висят лишь чёрный лифчик и максимально короткая клетчатая юбка. Девушка просит принести из дома нож и камера медленно перемещается в прохладный дом. Вместо того, чтоб взять нож мужчина подходит к мутному стеклу окна, отодвигает занавеску и направляет камеру на девушку. Приближая зум, он делает акцент на её заднице, но когда она поворачивается мужчина переводит камеру к стеллажу с посудой. Он ждёт какое-то время, а после берёт небольшой кухонный нож. Мужчина не сильно торопится принести его девушке, так как заворожён тем, насколько здорово выглядит нож в его руке. Он медленно поворачивается к выходу, не спеша направляясь к своей спутнице, а когда приближается вплотную, просто кладёт нож на стол. «Первая партия, похоже, готова», — говорит девушка.

00:01:39 12/07/05 — Снова солнечный летний день, в кадре всё та же девушка, но уже одетая в лёгкое платье, сидит на скамейке в парке. Она и её спутник какое-то время молчат. На заднем плане периодически мелькают люди, неторопливо прогуливаются мамы с колясками, проезжают велосипедисты. Спустя время между девушкой и её спутником возникает небольшой диалог:

— А как мы дотуда доберёмся? — говорит она.

— Пойдём пешком.

— Может возьмём такси?

— Не надо, сами дойдём.

— Ладно, как хочешь. Сколько метров верёвки нам надо?

— Бери пять.

— Пять мало… Возьму десять… Нож взять?

— Бери. Я канаты руками рвать не умею.

— Ладно…

Оба опять замолчали. Девушка посмотрела в камеру и мило улыбнулась.

00:02:21 14/07/05 — И снова солнечный день, тротуар ведёт вдоль дороги. Девушка, одетая в голубые джинсы и светлую рубашку, идёт в пяти метрах впереди. За кадром звучит знакомый мужской голос: «Уже час ходим по этому району, а так ничего и не купили. У меня есть некоторые представления, как он должен выглядеть. Нигде такого нет. Полинка думает, что видела тут ещё один зоомагазин, но мне кажется, что он давно уже переехал. Не знаю. Поищем ещё недолго и хватит. Купим потом».

00:02:42 19/07/05 — Пасмурный день. Возле дороги стоит навигационный указатель с картой местности и основными объектами, дорогами и тропинками. Вверху надпись: «Ленинский лесопарк».

00:02:54 19/07/05 — Полина стоит на развилке двух тропинок, повернувшись лицом в сторону одной из них. Озираясь по сторонам её спутник направляется к ней.

— Мне кажется нам туда, — спокойно говорит Полина.

— Нет, не туда.

— Почему?

— Я сфотографировал карту на телефон.

— Дай посмотрю.

00:03:19 19/07/05 — Невероятных размеров дерево расположилось между тропой и густым лесом. Мужчина плавно переводит камеру с дерева на Полину, стоящую в двух шагах от него. Девушка выглядит задумчиво.

— Тут много народу, — говорит она.

— Плевать, — грубо отвечает спутник.

00:03:44 19/07/05 — В кадре появляется привязанная к дереву полностью раздетая Полина. Плотная верёвка, узлом завязанная на левом и правом запястьях, огибает дерево почти по всему диаметру. Кроме того, она достаточно плотно завязана вокруг дерева и шеи девушки. Камера снимает её, потом переключается на проходящих вдалеке людей, а потом вновь возвращается обратно.

— Сколько уже? — спрашивает девушка.

Мужчина смотрит на наручные часы, на котором запущен секундомер.

— Пять минут, сорок семь секунд, — отвечает он.

На его руках чёрные перчатки, а сам он одет в рубаху в красно-чёрный квадрат и вытертые синие джинсы.

00:04:15 29/07/05 — В кадре появляется грязная просёлочная дорога, разделяющая на две части засеянное пшеницей поле. Погода пасмурная и мрачная, идёт дождь, что хорошо заметно по кругам на лужах.

00:04:27 29/07/05 — На экране появляется обнажённая спина Полины. Девушка осторожно ступает по грязи, медленно отдаляясь от камеры, а руки её надёжно связаны за спиной. Между узлом на запястьях и рукой в чёрной перчатке, иногда попадающей в кадр, протянута верёвка. Через какое-то время становится полностью видно худое тело девушки, от намокших волос до запачканных грязью ступней ног. Иногда мужчина резко дёргает за верёвку, чтобы девушка не отходила далеко. При этом её руки выгибаются назад, от чего она негромко стонет от боли.

00:05:05 29/07/05 — Окружение на записи остаётся прежним, дождь сеет мелкие капли в заросшее поле, тучи старательно скрывают солнечный свет. Полина ползёт по грязным лужам в сторону камеры, стоя на четвереньках. В таком виде и под таким углом она выглядит ещё более худой. Верёвка на сей раз завязана вокруг её шеи и имитирует собачий ошейник с поводком. Мужчина неспешно пятится назад, оставляя верёвку свободно висеть между ними. Полина выглядит очень замёрзшей и слабой. Она иногда поднимает голову, чтобы взглянуть на своего «хозяина», но потом продолжает ползти, погружая ладони в холодную грязь. Через определённое расстояние мужчина сворачивает с дороги и заставляет девушку ползти прямо по стеблям пшеницы. Видно, что девушке весьма некомфортно. Метров через двадцать, мужчина всё же останавливается, позволяя ей подойти ближе. После чего он наматывает верёвку на тонкую шею девушки так плотно, что слышно её тяжёлый вдох. «Хорошая собака. Точнее — сука», — ласково говорит мужчина, запуская пальцы в её мокрые волосы. Девушка жалостливо смотрит ему в глаза, но потом на её лице появляется лёгкая ухмылка.

00:06:11 04/08/05 — Неопрятная и кривая просёлка превратилась в блестящее от дождя шоссе. Полина идёт против направления движения автомобилей, а если быть точнее, то немного хромает. Из одежды на ней уже привычное «ничего», но её это ни коим образом не смущает. Возможно это смущает лишь проезжающих мимо неё водителей.

— Хватит идти за мной! — кричит Полина, оборачиваясь назад.

— Нет, иначе ты так и уедешь с кем-нибудь в таком виде! — Грубо отвечает её спутник. — А я этого не хочу!

— А что такое? Я вот, например, начинаю привыкать. Разве не в этом вся суть?

— Ну ты же понимаешь, что с тобой может случиться?

— Ты сам виноват! Сам меня толкнул! Это из-за тебя я упала!

— Ой да брось. Тебе это не понравилось?

— Не знаю, — успокаиваясь произнесла девушка, — нога болит. Это мне не нравится. Вдруг перелом.

— Нет у тебя никакого перелома. Иди сюда.

Недалеко от них останавливается машина, из неё выскакивает человек и бегом направляется к Полине. Повторяя однотипные ругательства, он снимает с себя куртку и несёт её девушке.

— У вас с головой всё хорошо? — агрессивно спрашивает незнакомец.

— У меня всё хорошо, — теряется Полина.

— Не надо к ней подходить! — кричит незнакомцу оператор. — Не надо к ней подходить, говорю вам!

— Но я лишь хотел помочь, — отвечает человек, изумлённо глядя в камеру и медленно намокая.

— У нас всё хорошо, не переживайте, — успокаивает его девушка вежливым голосом. — Это просто такая игра.

00:07:02 18/08/05 — Кассетная рябь на записи сильно испортила начало ролика, но несмотря на это можно было заметить, что съёмка ведётся с обрыва над Нерой. Солнце, лежащее уже почти на горизонте, придаёт всему окружению красный оттенок. Оператор отходит от обрыва и направляется к покосившемуся домику, стоящему в полсотне метрах от края. Мужчина ведёт Полину на длинном кожаном поводке. Обнажённая девушка бегает из стороны в сторону, катается по траве, иногда подбегает к «хозяину», чтобы обнюхать его обувь. Если она отбегает слишком далеко — мужчина сильно дёргает за поводок, посыпая девушку отборной бранью. Подойдя к дому, он надёжно привязывает поводок к оставшимся на крыльце перилам. Полина делает жалобный вид и начинает скулить.

00:08:14 19/08/05 — Утренние лучи пробиваются сквозь грязные окна, освещая весь мусор и грязь дома. Видно, что этот дом давно уже нежилой. Сквозь окно мужчина снимает на камеру девушку, которая спит на траве, свернувшись калачиком. Он не торопясь выходит из домика и отвязывает поводок, а после чего подходит к посиневшей от холода Полине, снимает с неё свою куртку и слабо пинает в бок. «Иди одевайся, собираемся домой, — говорит он. — Я что-то замёрз тут».

00:08:55 19/08/05 — На экране появляется Полина. Она, вцепившись в верёвку, пытается спуститься по осыпающемуся песчаному склону. Снизу её поддерживает спутник, уперев руку в зад девушки. На ней прозрачная майка и короткие тряпичные шорты, на нём снова чёрные перчатки и красная рубаха в чёрную клетку. Поверх всего кожаная куртка.

Так они медленно спускаются до ручья, текущего меж двух осыпей. Полина выглядит скверно, её волосы растрёпаны, а под глазами виднеются серо-багровые круги.

Кадр перескакивает. Теперь девушка пытается спуститься с невысокого обрыва, на котором ручей образовал маленький водопад. Полина соскальзывает вниз и всем весом бухается на землю. «Да проснись ты уже наконец, тупое животное!» — кричит мужчина, после чего хватает девушку за ошейник и несколько раз окунает её в воду.

00:09:48 24/08/05 — В кадре появляется достаточно редкий лес, в котором вместо травы и кустарников из влажной земли торчат лишь тонкие и кривые стволы деревьев.

00:10:05 24/08/05 — Полина стоит возле дерева, прямо на земле, а её руки верёвкой привязаны к висящей над головой массивной ветке. Из одежды на ней привычная нагота, на спине тёмно-серые полосы, оставшиеся от ударов палкой. Оператор переводит камеру на свою руку, в которой находится нож, а затем возвращает всё внимание на девушку. Спустя дюжину шагов он оказывается уже рядом с ней. Лезвием ножа он начинает медленно водить по её телу. От прикосновения острия ножа девушка периодически вздрагивает.

Кадр меняется. Девушка всё так же стоит на земле босыми ногами, её руки всё так же привязаны к ветке. На этот раз она смотрит не в глубину леса, а в камеру. Она весьма спокойна и даже не пытается высвободиться.

00:10:57 28/08/05 — На экране появляется маленькая, но уютная кухня. Мужчина достаёт пакет сухого корма для собак, неторопливо насыпает в миску, берёт её в руки и идёт в комнату. Там его уже заждалась возбуждённая и весёлая Полина, чей поводок пристёгнут к батарее возле балкона. Одежды на ней, разумеется, нет. Мужчина только-только успевает поставить блюдо ей под нос, как она принимается жадно жевать собачью еду, окунув в неё лицо.

00:11:32 29/08/05 — Всё тот же редкий лес. Обнажённая Полина сидит на земле, прислонившись спиной к толстому стволу дерева, а вокруг него и шеи девушки в три оборота намотана и завязана на узел верёвка. Рот девушки заклеен серым скотчем. Мужчина подходит к ней и проводит ножом по плечу, от чего, вместо крови, по коже девушки начинает течь чёрная жидкость. Мужчина проводит ножом по ноге девушки и чёрная жидкость тотчас образуется в этом месте. Так он делает с десяток надрезов. Девушка даже не думает сопротивляться. «Тебе что, совсем не больно, шавка?» — раздражённо выкрикивает мужчина, всей рукой обхватив её горло. Затем он отвешивает девушке мягкую пощёчину, по новой задавая ей вопрос. В глазах Полины вовсе отсутствует страх. Кажется, наоборот, она опять улыбается. Наверняка сказать было нельзя, так как скотч слишком закрывает лицо. Мужчина снова бьёт её по щеке, но на этот раз сильнее. Реакция Полины остаётся неизменной. Она просто смотрит в камеру, не издавая ни звука.

00:12:49 29/08/05 — Полина не спеша идёт по старому подвесному мосту, пачкая ладони о ржавый трос. Под её ногами прогибаются наполовину сгнившие доски. Одеваться в её планы, по всей видимости, ни входило и по мосту она шла, как это уже стало привычным, обнажённой. Складывалось впечатление, что сейчас для неё всё закончится. Казалось, что вот-вот она получит несколько ударов ножом в спину и камнем полетит вниз. Но это было бы слишком просто. Несмотря на всю длину моста процесс перехода с одного берега на другой был снят целиком. Не дойдя пару метров Полина останавливается, ждёт немного, а потом начинает медленно оборачиваться назад…

После этого запись оборвалась, на чёрном экране замелькала рябь, а через пять секунд закончился и сам видеофайл.

Какое-то время Александр и Вадим сидели в полной тишине, которую перебивал лишь звук транспорта, выходящий из открытой форточки спальни. Сава посмотрел на друга таким взглядом, будто тот снял всё это сам. Вадим понял, что увиденное необходимо обсудить и по старинке, как у них это давно повелось, создал на рабочем столе текстовый документ, а после открыл его и написал:

— Чего так смотришь? Как будто я знал, что там…

— Таааак, — напечатал вслед за приятелем Сава, — давай ещё раз. Где ты её взял?

— Флеху? У той девочки — судмедэксперта. Кати. Я же говорил.

— А она не говорила, что на ней живого человека резать будут???

— Нет! В том и дело! — написал Вадим, после чего упёр ладони себе в грудь и помотал головой. — Откуда я мог знать, что там такое? Правда Катя сказала, что там что-то… неприятное… но конкретного ничего не объясняла. Просила просто посмотреть.

— Ладно. Просто плюс одна бессонная ночь. И что думаешь про видео?

— Ничего не думаю. Мысли в разные стороны. А ты?

— А я думаю, что уже видел её.

— Где???

— На записи. На одной. Копался как-то в преисподней. Наткнулся. Надо будет поискать. Скину потом тебе если надо.

— Да. Давай. Конечно. Очень надо. А там тоже по типу этого? — указал Вадим на флешку.

— Нее, там вроде с предприятия какого-то. С нашего.

— Найди его, пожалуйста. Поищи.

— А тебе всё это зачем надо? Пристраиваешься к этой девочке?

— Не твоё дело вообще, — улыбаясь напечатал Вадим. — Она попросила кое-что сделать. Вот и всё.

–?!

— Сходить на заброс. Поискать чего-нибудь. Что найду…

— Ууу. Так это по твоей теме.

— В том и дело.

— Что за заброс?

— А вот где раньше работал муж этой барышни, — Вадим снова ткнул флешку пальцем. — Какой-то завод. Каких-то конструкций.

— ЖБ?

— Наверное да. Не знаю. Сейчас пойду домой. Буду думать.

— Тебя ничего не смутило?

— Да. Смутило. У этой девицы кровь чёрная. Я про это уже читал. В дневнике доктора.

— Принеси-ка мне ознакомиться с этим чтивом. Занятная вроде как книженция. По твоим словам.

— В следующий раз занесу. Если не забуду. Всё, я погнал.

Вадим мигом допил остывший кофе, встал из-за стола, выдернул флешку из порта системного блока, надёжно убрал в карман и пошёл в прихожую. Натянув обувь, он пожал Савенову руку и вышел за дверь, но, переступив порог, обернулся и громко сказал: «Жду видос, не забудь!» Александр кивнул и захлопнул за ним дверь.

Выскочив из подъезда Вадим увидел, что на небе успели образоваться серые тучи. Дождя не было, однако несколько капель уже успели упасть на асфальт. Вадиму следовало торопиться домой, если он не хочет вымокнуть до нитки.

По дороге Вадим, находясь под некоторым впечатлением от ролика, обдумывал каждую его секунду. Ему казалось, что они с Савой что-нибудь обязательно упустили из виду. Что могло бы пролить свет на исчезновение Полины. На убийство её мужа. И для этого было необходимо лишь сорок раз пересмотреть видео. Либо монотонно переключать кадр за кадром, пока незаметные мелочи не начнут лезть в глаза, сверкая своей очевидностью.

Дождь предательски усиливался. Его редкие капли стали заметно больше по размеру. Вадиму оставалось пройти не так уж и много. В обычные дни, когда торопиться было некуда, путь до Александра Савенова длился какие-нибудь минут двадцать. С учётом наращивающей силы стихии он сокращался до пятнадцати минут. Если побежать — десять минут. Но бежать Вадим не хотел.

Идя вдоль дороги, он представлял перед собой обнажённую спину Полины, которая хромает на одну ногу в сторону стоящей впереди автобусной остановки. А может она и вовсе ползёт на коленях, упирая ладони в острые мелкие камни на асфальте. А рядом идёт большой человек в красной рубахе в чёрную клетку и мягких чёрных перчатках. Ну конечно! Человек держит на кожаном поводке девушку, полностью мокрую от сильного ливня. Он иногда останавливается и режет её спину ножом, а из ран вытекает чёрная субстанция, смешиваясь с ручейками воды. Вот что больше всего не понятно! Кто же она такая? Она что, тоже заражена? Как в дневнике доктора? Может быть она тоже выпила той воды? Где она её взяла? Может быть у неё поехала крыша и она сбежала? Или муж всё-таки убил её? А кто тогда убил мужа? И зачем? И кто тот человек, что снимал всё это? Муж? Тогда почему он сам искал свою жену, если очевидно, что это он сам её убил? И куда он нёс эту плёнку? Ох, как же много вопросов. Ладно. Добреду до дома и там что-нибудь решу. Тем более дождя мне уже избежать не получится. Да и он к тому же тёплый, может и не заболею. А так, если по-умному, то давно пора купить обычный зонт. И не шагал бы сейчас сырой, как эта долбанутая девка. Мне вот никто куртку не принесёт сейчас, как ей. Игра у них, видите ли. Игра… Да… Странная какая-то игра у вас. Очень странная.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нулевой экземпляр. Часть 2. Странная игра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я