Фантастика – это взгляд, фантастика – это будущее, а значит, фантастика – это движение вперёд. Но как понять, куда двигаться? Как увидеть то, что скрывают от нас время, судьба и вероятность? Как посмотреть сквозь занавес нового горизонта? Ответы на эти вопросы и постараются дать авторы данного сборника. Кто-то из них начал писать раньше, кто-то позже; у кого-то немало законченных произведений, у других – меньше. Но все они – молоды душой и, не имея большого количества профессиональных публикаций, тем не менее, стремятся вперёд, взирая в будущее. Кроме того, представленные здесь тексты могут быть названы своеобразными визитными карточками молодых, одарённых писателей, участвоваших в подготовке материала. Что случится с фантастикой через года? Родится ли и нахлынет ещё одна «волна» в этом удивительном жанре литературы? И кто окажется на гребне? Возможно, открыв для себя антологию «Горизонты», вы найдёте ответы и на эти вопросы… Авторы, чьи произведения вошли в сборник (в порядке размещения на страницах): Анна Михалевская, Григорий Кабанов, Mike_The, Курильский, Валентин Гусаченко, Владимир Ермаков, Сергей Решетняк, Виталий Вавикин, Андрей Фёдоров, Павел Виноградов, Эйм А., Вячеслав Лазурин, Павел Журавлёв, Серж Юрецкий, Григорий Неделько, Мария Фомальгаут, Алексей Дуров, Леся Шишкова.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Горизонты. Сборник яркой современной фантастики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Шура Опейка
Курильский
Альманах «Фантаскоп»
Колька, опершись о подоконник, смотрел на бухту. Вода была синей и гладкой, в ней отражался вулкан, сопки, и рыбацкие сейнеры на рейде.
Мимо них затаенно скользила подлодка, длинная и черная, с закругленной, похожей на плавник рубкой и узким изогнутым хвостом на корме.
Интересно, когда с рейса придет отец?
Его пароход с красивым названием «Алаид» даст длинный гудок, здороваясь со всем рыбацким поселком, и пришвартуется к причалу, отец сойдет по трапу, а там уже они с мамой стоят, такой красивой и нарядной, с цветами, и народу кругом, и все что-то кричат, и улыбаются.
В прошлый раз отец привез живого краба. Это был камчатский краб, коричневый, огромный, не то, что волосатики или стригуны, которые попадались в ловушки под причалом.
Краб ползал по двору их дома и угрожающе шевелил своими клешнями, одна, самая большая, была с Колькин кулак, и Колька все боялся, что этой клешней тот оттяпает ему палец.
Через час изо рта краба пошла пена, очень похожая на мыльную, он залез под куст смородины и умер.
Колька хотел его там и похоронить, но отец сказал, что краба он принес совсем не для этого, отрубил топором ему лапы и сварил в их кастрюле. Потом он с хрустом разрезал лапы ножницами, доставая из них розово-белое мясо, и подсовывал Кольке самые аппетитные куски.
А останки с торчащими культями Колька все же похоронил, только не под кустом, а в подвале.
Несколько дней к Кольке шли знакомые с его улицы, а потом с дальних улиц, и всех он водил на могилу краба, и разводил руками, показывая, какой он был огромный, и все с уважением смотрели на бугорок за бетонным порогом, и спрашивали, а может такой краб перекусить железную трубу от водопровода, и хотя Кольке в этом не хотелось сознаваться, он честно говорил, что трубу не может, а вот палец откусить — запросто.
Пришел даже Шура Опейка, местный дурачок.
Шура остановился у входа в подвал, заглянул внутрь и промычал:
— Краб? Где?
Колька, отчетливо и громко выговаривая слова, показал пальцем:
— Умер краб. Вот здесь могила!
Шура кивнул, и, вытащив из кармана своих солдатских галифе пригоршню сухо позвякивающих раковин от мидий, выбрал одну, и затолкал ее в грязь, будто посадил в огороде семя какого-то странного растения.
Закончив, он обтряс ладони одна о другую и сообщил:
— Теперь хорошо! Кладбище!
Протянув Кольке кедрачовую шишку, он гортанно гыкнул и ушел, по-кавалерийски косолапо ступая кирзовыми сапогами сорок шестого размера.
Шура Опейка был в их поселке человеком известным, про которого взрослые говорили — вот не будешь учиться, станешь таким же, и обязательно изображали при этом Шуру:
— Покупайте фыфки! Пять фыфек — три опейки, десять фыфек — пять опеек!
У Шуры были толстые мокрые губы, и когда он говорил, слова вылетали вперемежку с брызгами, а его вывороченные в разные стороны глаза жили сами по себе, рассматривая то ли парящих в небе чаек, то ли еще что-то выше, за облаками.
Шура обычно торчал на крохотном поселковом рыночке, возле перевернутого дощатого ящика с разложенными на нем гроздьями шишек, похожими на пятерни каких-то лесных чудищ, и монотонно повторял свое бесконечное:
— Покупайте фыфки! Пять фыфек — три опейки, десять фыфек — пять опеек!
Длинный и сутулый, в кирзачах со стоптанными набок каблуками, он всегда был одет одинаково — линялые галифе, подпоясанные бельевой веревкой, и драный пиджак, под которым пузырилась солдатская нательная рубаха.
И еще армейская фуражка защитного цвета, выгоревшая от солнца и державшаяся только на его огромных, будто ошпаренных кипятком красных ушах. Обруч из фуражки был вынут, и тулья превратилась в какой-то высохший капустный лист, грустно свисающий на оттопыренные Шуркины уши.
Но стоял он на рынке не только для того, чтобы продавать свои шишки, их почти и не покупали, ведь стоило лишь пройти за две улицы, и там, на сопке начинались такие заросли кедрача, в которых шишек этих было, хоть завались.
Нет, у Шуры Опейки было кое-что свое, чем мог заниматься лишь он один во всем поселке.
Потому что только у Шуры был дар — он мог угадывать, хотя угадыванием это даже и не назовешь, он просто знал, и все. Никто не мог этого понять, и тем более, объяснить, все просто привыкли к этому, и даже не удивлялись, когда это происходило вновь и вновь, как не удивляются дождю или восходу солнца — это было естественно, и ни в каких объяснениях не нуждалось.
Обычно возле Шуры толклась парочка пацанов, Костян и Пашка, по — прозвищу Крокодил Гена, они и помогали ему в этом деле, не бесплатно, а за свою долю, конечно.
Происходило это обычно так. Углядев бегущего с авоськой в магазин мальчишку, они окликали его и предлагали:
— Слышь, пацанчик! Десь копеек есть?
— Ну, есть…
— А хочешь, чтобы не десять, а двадцать было?
— Ну, хочу!
— Тогда клади свой десюнчик на руку орлом вверх. Если Шура не угадает, какого он года, тогда ты выиграл, и мы тебе платим, а если угадает, то мы десюн твой забираем. Согласен?
И, хотя все знали, чем это кончится, многие почему-то соглашались. Наверное, надеялись на чудо.
Но чуда не происходило, вернее оно было в том, что Шура никогда не ошибался.
Он смотрел на монету всего несколько мгновений, и называл год. Именно тот, в котором монету отчеканили.
Если не оказывалось десятикопеечной монеты, он не брезговал и пятачком, да даже и копейкой. Говорят, Шуру потому так и прозвали — Опейкой.
Иногда и взрослые пытались выиграть у Шуры деньги, они специально меняли серебро на медяки, чтобы угадывать приходилось много и часто, и было легче ошибиться, но уже через несколько минут отходили в сторону, и лица у них были такие же, как у проигравших малолеток — растерянные и недовольные.
Однажды на глазах у Кольки заезжий дядька проиграл целый рубль, он все вытягивал из кармана то копейку, то две, где уж он их насобирал, непонятно, и до самого конца все никак не мог поверить, что Шура не ошибется.
Отдав последнюю копейку, он пошарил по карманам, но ничего не найдя, обвел азартным взглядом галдящий рынок и сбежавшихся на зрелище пацанов, нервно засмеялся и сказал непонятно:
— Ну, елочки пушистые!..
Колька отошел от окна. Часы на стене показывали четверть десятого, тикая по-утреннему неторопливо, как бывает только летом, в самой середине каникул, когда желание с утра до вечера бегать по улице схлынуло, и уже хочется заняться чем-то другим, более интересным, вот только чем — непонятно.
Колька подошел к столу и вслух прочитал записку на тетрадном листе:
«Коля, на кухне омлет и молоко, на обед разогрей борщ. Мама.»
Сходить на бухту, насобирать раков-отшельников под камнями? Пойти во двор пострелять из лука? Или найти у гаражей старый аккумулятор, разбить его и отлить грузило?
Посмотреть бы телевизор, только его у них нет, да и на всю улицу их всего несколько штук. Вот вернется отец из рейса, может, тогда и купит.
Хотя соседский телевизор все равно показывает с шести вечера и только областную программу.
Сначала идут местные новости, потом какие-нибудь документальные фильмы о покорении севера, или про то, как выплавляют сталь, и еще спектакли из городского театра, где актеры так важно и так смешно разговаривают друг с другом, и уж после всего этого всего один-единственный мультик для детей.
В самом конце начинается художественный фильм, но Кольку в это время всегда отправляют спать.
Вот в их клубе мультики показывают целый час, но только по воскресеньям.
Сегодня вторник, значит, надо ждать еще почти всю неделю.
А омлет этот он есть не будет. Надо скормить его дырке в заборе, там их уже много валяется. Неужели мама не понимает, что омлет — это так невкусно?
В коридоре загрохотало, и в комнату ворвался Женька Тачкин, с которым в школе он сидел за одной партой.
— Колька, побежали, там, у магазина очередь, наверное, мороженое привезли!
Женька был маленьким и толстым, в синих шортах с лямками, перекрещенными на груди, за которые его дразнили Карлсоном, но Женьке это даже нравилось.
— Я самый лучший в мире Карлсон! — орал он на всю улицу, тыкал пальцем в воображаемую кнопку на животе и, зажужжав, раскидывал в стороны руки, изображая полет.
Сейчас Женька никого не изображал, он тяжело дышал и нетерпеливо смотрел на Кольку:
— Ну, чего стоишь? Глухой, что ли?
— Мороженое?
— Да, мороженое, погнали быстрей, а то все разберут, пока ты тут соображаешь!
Мороженое в их поселке было редкостью. Совсем недавно на молокозаводе начали делать пломбир, помалу и нерегулярно, двенадцать копеек за пачку в бумажной обертке с бегущими по тундре оленями. Обертка была белая, а тундра и олени синие.
Мороженое шло нарасхват, и разбирали его влет, за час, а то и быстрее.
От дома до магазина десять минут ходьбы, но гораздо интереснее было изо всех сил бежать вниз по склону, когда кажется — еще немного, и ты оттолкнешься от кромки обрыва и взлетишь над сверкающей синевой бухты.
Но до обрыва Колька не добегал, высота была страшенная, даже от мимолетного взгляда вниз сосало под ложечкой.
Возле продмага — трехэтажного жилого дома из почерневшего от времени бруса замерла очередь. Она тревожно гудела, как обычно гудит длинная очередь у поселкового магазина, когда открытие задерживается слишком долго.
— Баб Валь, мороженое привезли, не знаете? — спросил Колька.
— Ишь, ты, мороженое ему! Огурцы маринованные будут давать, болгарские, а он — мороженое. Очередь на час, не меньше. Не достоитесь ведь, шли бы отсюда, не путались под ногами.
— Достоимся! — сказал Женька, — подумаешь, час. Я за черешневым компотом еще дольше стоял, зато три ящика дали, маме, сестренке и мне.
Колька и Женька сидели на лавочке за углом магазина, напротив входа в клуб.
— Ну, как мороженое? — спросил Женька, облизывая край обертки.
— Нормальное. Но эскимо лучше. Я на ВДНХ когда был…
— Знаю, знаю, — перебил Женька. — Ты его там килограмм целый съел, и у тебя заболело горло.
— Что, думаешь, вру? — обиженно спросил Колька.
— Может, и врешь. Стала бы тебе мать целый килограмм покупать.
— Да ты у нее сам спроси, если мне не веришь! Ну, может не килограмм, а полкило точно.
— Полкило! Полкило, это другое дело. Говорят, когда гланды вырезают, тоже полкило мороженого дают.
— Фигня, — убежденно ответил Колька. — Зинке вырезали недавно, ну, Каблуковой, которая в город переехала… Ничего ей не давали, в горло шприцом укололи, и все.
— Да не у нас дают, а в Москве.
— Ну, в Москве. В Москве конечно дают. Там этого мороженого знаешь, сколько!
— Гляди, автобус! — вдруг сказал Колька.
— Что я, автобусов не видал?
— Это тот, в котором мультики показывают. Помнишь, в начале лета приезжал?
Колька посмотрел на недоеденный пломбир и вздохнул.
— И зачем мы это мороженое покупали? Знали бы, что автобус приедет, лучше бы билеты купили.
— Кто ж знал?
— Кто ж знал… — передразнил Колька. — А все ты! Прибежал, разорался — давай быстрее, пока все не расхватали! Вот тебе и быстрее. Ладно, пошли хоть на автобус посмотрим, раз на билеты денег нет. Может, он и показывать ничего не будет, просто так заехал.
Тупомордый ЛИАЗ вырулил на площадку перед магазином, и остановился у ржавой трансформаторной будки.
Сверкающий, словно жар-птица, автобус манил в свое загадочное нутро. Стекла были закрашены картинами из мульфильмов — Незнайка в синей шляпе с огромными полями, перепуганный бегемот, провалившийся в болото, улыбающийся Емеля на печи, Буратино с золотым ключиком в руках, Самоделкин на крошечной гоночной машине, и смеющийся Чипполино рядом с обозленным сеньором Помидором.
Водитель вылез из кабины и захлопнул за собой дверь. Он достал пачку «Казбека», прикурил и с наслаждение затянулся.
Колька посмотрел в его усталое лицо, и ему сразу стало ясно, что крутить баранку такого автобуса — дело нелегкое.
— Дяденька, сколько билет стоит?
— Десять копеек, как обычно.
— А когда будете мультики показывать?
— Скоро. Как зрители соберутся, сразу и начнем.
Слух об автобусе промчался по поселку быстрее, чем Юрка-гонщик на своем спортивном велике, и через десять минут вокруг уже собралась толпа.
Водитель, он же киномеханик, он же и билетер, пропускал в салон счастливчиков, оказавшихся ближе к двери, выдавая каждому по билету.
Потом он залез в свою кабину, задернул ее черными плотными шторами, и запустил киноаппарат.
— Вот если бы я был киномехаником, я бы сто раз смотрел, и мне не надоело, — сказал Женька.
К автобусу подошел Шура Опейка, а за ним, как всегда, Костян и Пашка.
Шура заворожено слушал обрывки мелодий, верещанье мультяшек и смех зрителей за дверями, а Костян и Пашка внимательно разглядывали сбившуюся в стайку очередь.
— Эй, пацанчик, — наконец определился Костян. — Хочешь два раза мультики посмотреть?
— У меня всего десять копеек.
— А ты выиграй. Будет двадцать.
— Как же, у вас выиграешь.
— Чудак человек, да все по-честному. Ты нам монету в руки даже не дашь, издалека покажешь, и все. Шура и ошибиться может.
— Когда это он ошибался?
— Ошибался. Недавно сорок копеек проиграл. Пашка, скажи!
— Проиграл, факт. Он вообще часто стал проигрывать. Скоро, наверное, вообще перестанет играть. Он у меня уже в долг брал. Ну, че, слабо сыграть?
— Кому слабо?
— Тебе.
— Мне слабо?
— Конечно тебе, кому же еще.
— Эй, парни, хватит мальчишку на слабо брать, — подошел к ним водитель, вылезший из кабины покурить.
— Он пришел мультики посмотреть, а вы у него деньги вымогаете. Нехорошо это.
— Кто это вымогает? Ты, дядя, чего? Угадал — получил, не угадал — значит, не повезло. Никакого жульничества. Все по-честному.
— По-честному? — покачал головой водитель.
— Честность и игры на деньги вместе не водятся. Либо первое, либо второе.
— Может, ты и доказать можешь, что мы дурим? И объяснить, как мы это делаем? — переглянулись Пашка и Костян. — Тогда сыграй с нами. Докажи.
— Ладно, — вдруг согласился тот. — И как вы играете?
— Да очень просто. Шура будет угадывать, какого года у тебя монета. В руки ты ее нам не даешь. Решкой не показываешь. Вот такая игра!
Водитель достал десять копеек и положил ее на ладонь.
Колька стоял рядом и зачарованно вглядывался в блестящий на солнце герб с колосьями пшеницы и крохотным земным шаром.
Ему было жалко доброго дядьку-киномеханика, заступившегося за совершенно незнакомого пацана, но он знал, что выиграть у Шуры не может никто.
Шура Опейка задумался, шевеля губами, и глухо пробормотал:
— Шестьдесят первый.
Водитель перевернул монету и насмешливо посмотрел на Костяна.
— Шестьдесят пятый. Вы проиграли. Платите.
Шура Опейка что-то промычал, Костян, не веря глазам, вытаращился на монету, а потом заорал:
— Мухлюешь, мужик! Ты монету подменил, Шура никогда не ошибается.
— Никогда не ошибается только Бог. Хотя, наверное, и у него это случается. Платите, ребята.
— Давай еще раз. Теперь ты нас не обдуришь.
— Вы сначала свой проигрыш отдайте.
— Да вот, забирай. А деньги у нас есть, не волнуйся. Играем!
— Ну что ж, играем, так играем.
Когда они спустили все подчистую, Шура что-то замычал, и схватил водителя за грудки. Тот оттолкнул его и спокойно сказал:
— Парни, когда вам проигрывают, все по-честному? Ну, так и сейчас все по-честному. Успокойтесь, и идите домой.
— Слушай, мужик, я не знаю, как ты это сделал, но лучше верни деньги. Ты их не мог выиграть! Облапошил нас дуриком, а мы этого не заметили. Вот Шура играет без обмана, просто он знает, и все тут. А ты не можешь знать, значит, ты нас просто наколол.
— Идите отсюда, парни. И не играйте больше в эту игру, мой вам совет, все равно добром это не кончится.
— Да пошел ты со своими советами! Не вернешь деньги? Ну, тогда пеняй на себя!
Костян и Пашка отозвали из толпы пятерых пацанов. Колька их знал, все они учились в его школе, в шестом классе.
Парни пошептались, и разбежались в разные стороны.
Первым вернулся Витька Лебедев с отцом.
— Вот он, — канючил Витька, семеня впереди, — это он нас в деньги обыграл, последние десять копеек забрал, как мы теперь билеты купим?
Отец Витьки работал в порту такелажником, и в поселке у него было прозвище Мишка-грузчик.
— Слышь, гражданин, деньги верни моему сыну, совесть поимей, с детьми связываться!
— С какими детьми? — удивился водитель. — Я у вашего сына ничего не брал.
— Брал он, брал! Выиграл у меня, выдурил мои деньги! И у остальных тоже!
— Зачем же ты обманываешь? Я ведь к тебе даже не подходил.
— А к кому подходил? — спросила Петькина мать, продавщица из школьного буфета, тоже прибежавшая заступиться за любимого сыночка.
— К нам — сказал Костян, — сначала он у нас все деньги выиграл, а потом у них. И нам тоже пусть все вернет!
— Гражданин, верни детям деньги, я тебя очень прошу — нервно сказал Витькин отец, и повел плечами, — а то ведь и нарваться можно.
— Нарваться? На что?
— Да на неприятности, на что же еще, — тот показал квадратный костлявый кулак. — А такой неприятности, как эта, можно и не пережить. Стоит ли рисковать?
— Понятно. Я вам еще раз говорю, что никаких денег я не брал, и не выигрывал. По-крайней мере, у ваших детей.
— Ага. А у Шуры Опейки, значит, выиграл?
— Может быть. И какое это имеет значение?
— Хватит изворачиваться! — заорала Петькина мать. — Стоит тут, культурным прикидывается, а сам у детей деньги отбирает! Я сейчас весь поселок соберу, мы тебе такое устроим, что дорогу сюда забудешь, крохобор! Верни деньги!
Водитель обвел взглядом собравшихся и вздохнул.
— Ну, что же. Тогда давайте решим так. Я бесплатно покажу вашим детям мультфильмы, а в виде извинения за то, что я… выиграл у них деньги, сеанс будет только для них. Сколько вас всего? Пятеро? Ну, и вас трое, — кивнул он Шуре, Костяну и Пашке.
— Э, а нам ты больше должен!
— Хорошо, — кивнул водитель. — Сразу после сеанса и рассчитаемся.
Когда из салона вышли все зрители, он улыбнулся:
— Ну, занимайте места. Милости прошу!
Последними входили Пашка и Костян.
Шура Опейка поднялся на нижнюю ступеньку, и вдруг спрыгнул на землю и попятился.
— Шура, заходи, — позвал Пашка, но Шура замычал, и отошел к трансформаторной будке.
— Шура, ты чего? — спросил Костян.
— Ладно, не хочет, не надо! — ответил за Шуру Пашка.
— Все зашли? — крикнул из своей кабины водитель.
— Все! — заорали из салона. — Крути кино, кинщик!
Когда сеанс закончился, и в салоне стало совсем тихо, двери автобуса почему-то не открылись.
Толпа начала шуметь сначала приглушенно, а потом все громче и громче.
— Пойдем, в кабину постучим, — подтолкнул Колька Женьку в бок.
— Может, он там уснул?
Они постучали в дверь, но никто не отозвался.
Колька вскарабкался на подножку.
— Поддержи меня, попробую открыть.
Он открыл водительскую дверь, и заглянул внутрь.
Там, на высокой подставке, стоял киноаппарат. Луч света вырывался из объектива, исчезая в квадратном окошке, торопливо крутилась перемотанная бобина, хлестко щелкая концом пленки.
Кабина была пуста.
— Тут никого нет!
Первым прибежал Мишка-грузчик. Он залез в кабину, и открыл оттуда дверь салона.
Толпа ворвалась в автобус и тут же в страхе подалась назад.
В салоне было пусто.
— Куда он дел моего сына? — закричала Петькина мать. — Верните моего ребенка!
— Это не автобус! — заорал кто-то, — это западня для похищения людей!
— Милицию! Скорее вызывайте милицию!
Когда приехал милицейский газик, весь поселок собрался возле автобуса, окружив его плотным кольцом.
Из машины вылез Сан Саныч, начальник отдела милиции поселка, и старшина Стаценко.
Они протиснулись сквозь толпу, и обшарили автобус вдоль и поперек, а старшина Стаценко даже пролез под ним, но так никого и не обнаружил.
Тогда они начали опрос свидетелей. Ответы сводились к одному и тому же:
— Сначала они всемером зашли в салон, водитель прошел в кабину, закрыл двери и начал показывать мультики. А когда мультики закончились, в автобусе никого не было.
Последним, к кому подошел Сан Саныч, был Шура Опейка, стоящий возле своего ящика с шишками.
— Ну, а ты что можешь сказать по этому делу?
Шура, глядя по своему обыкновению на ползущие над поселком облака, молчал.
Старшина Стаценко схватил его за подбородок:
— Тебя спрашивают!
— Дяденьки! Купите фыфки! Пять фыфек — три опейки, десять фыфек — пять опеек!
На следующий день Колька сидел на скамейке во дворе и снимал перочинным ножом кору с ивовой ветки. Он делал стрелу для лука.
Мать строго-настрого запретила ему выходить со двора.
Весь поселок был напуган вчерашним исчезновением детей, найти которых никто уже не надеялся, да и искать их было негде, разве что в оставшемся стоять у магазина автобусе, возле которого выставили милицейский пост.
Сзади захрустел гравий.
Кто-то шел по тропинке.
Колька обернулся, и увидел красные уши Шуры Опейки, взгляд почему-то всегда сначала цеплялся за них, а потом уже за самого Шурку.
— Тебе чего?
— Кладбище, — промычал Шура.
— Какое кладбище?
— В подвале. Надо на кладбище.
— Зачем? — оторопев, спросил Колька.
— Чтобы похоронить. Пошли.
Шура Опейка вытащил из кармана пригоршню раковин, шевеля мокрыми губами, отсчитал семь штук. Немного подумав, он добавил еще одну, восьмую, а остальные, широко размахнувшись, выбросил на дорогу.
Войдя в подвал, Шура Опейка встал на колени, закопал раковины в землю, и нагреб над ними маленькие холмики.
Через неделю Шуру Опейку нашли на берегу бухты. Он лежал на спине, весь какой-то скомканный и изломанный после падения с обрыва, с пробитой головой, и его мертвые окровавленные глаза, казалось, все еще рассматривают то ли парящих в небе чаек, то ли еще что-то выше, за облаками.
Рядом с ним валялась смятая фуражка, в которую кто-то бросил пригоршню медных монет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Горизонты. Сборник яркой современной фантастики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других