Невидимое озеро

Анне Шеллер, 2020

Какой же классный директор в школе Фьелле и Эмиля! На его уроках ребята всё время играют и шутят! Только вот многим родителям это не нравится: они считают, что господину Унтербергу не место в начальной школе. Поэтому директор очень расстроен и совсем не выходит из дома. Но Фьелле уверен: на самом деле господин Унтерберг заболел загадочной болезнью! А вылечить её можно лишь одним способом: принести воду из далёкого озера, дорогу к которому никто не знает. Смогут ли Фьелле и Эмиль помочь директору школы?

Оглавление

Из серии: Фьелле и Эмиль. Истории о необычных друзьях

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Невидимое озеро предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Спокойно, дружно и лениво

Когда на следующее утро Эмиль отправился в школу, воздух был свежим, а на полях по обе стороны Флузе лежал туман. В его рюкзаке хрустел ещё один пакет с лакомствами из пекарни.

На мосту в парке стоял монстр с рюкзаком за спиной и ждал друга.

— Доброе утро, Фьелле! — закричал Эмиль и помахал рукой. — Хочешь булочку с корицей?

— Привет, Эмиль! — Фьелле с чудовищной радостью замахал в ответ, схватил своего друга лапами и посадил к себе на плечи. Мальчик одной рукой ухватился за рог Фьелле, а другой взял свежую булочку, которую только что выудил из пакета. Остальные три, фыркая и роняя крошки, слопал Фьелле, прежде чем друзья успели дойти до школы.

Перед зданием начальной школы города Флузенбека царила неразбериха из детей, велосипедов, родителей и учеников. Повсюду мельтешили пёстрые рюкзаки и фиолетовые школьные футболки. Ярче, чем ученики, были только цветочные клумбы. Рудольфус Унтерберг, директор школы, несколько недель назад высадил цветы между кустами и поставил табличку с надписью: «Съедобные цветы. Приятного аппетита!»

— Я даже не знал, что бывают несъедобные цветы, — сказал Фьелле. — Я люблю все цветы. Особенно одуванчики!

И он сорвал пригоршню цветов и сунул их в рот. Эмилю он передал маргаритку. Тот как раз успел вовремя пригнуться, потому что Фьелле уже входил в двери школы.

Войдя в 4-й «А» класс, Фьелле опустил Эмиля на пол. Столы и стулья были сдвинуты к стенам: так получилось освободить больше места для мягкого уголка, который господин Унтерберг недавно обустроил в кабинете.

Бо́льшая часть учеников уже собралась. Селина и Паула рисовали на доске мелками. Гарри и Йоша, лёжа на полу, читали комиксы. Ещё пара учеников, забравшись на парты, играли в лошадок.

Эмиль рухнул в гору подушек в мягком уголке, где уже отдыхали его друзья Лия и Теодор, которые, похоже, уснули.

— Привет, — поздоровался Эмиль. — Что делаете?

— Учимся, — приоткрыв глаза, ответил Теодор. — Разве не заметно?

Он закинул руки за голову, закрыл глаза и счастливо заулыбался.

— Можно учиться во сне, — объяснила Лия, открыв один глаз, и зевнула. — Попробуй, Фьелле! Это очень просто.

Монстр тут же О-О-ОЧЕНЬ расслабленно рухнул в гору подушек. Эмиль, Лия и Теодор разлетелись во все стороны.

— Уф, я не нарочно, — прорычал Фьелле и усадил ребят себе на меховой живот. Гарри, Йоша и Селина уселись на подушки, и все устроились поудобнее, собираясь вздремнуть. Монстр даже громко захрапел.

В этот момент в класс вошёл их учитель, господин Унтерберг. Его галстук, как всегда, был туго затянут, а портфель до самого верха набит книгами и тетрадями.

— Доброе утро, дорогие ученики, — поздоровался он.

— Доброе утро, господин Унтерберг! — хором ответили дети. Фьелле пересадил Эмиля, Лию и Теодора со своего живота на стулья и тоже сел за парту. Все достали учебники по математике.

— Так-так! Ага! Отлично! — проговорил господин Унтерберг. — Откройте, пожалуйста, страницу семьдесят три. Мы будем делать упражнения два и три по теме «Масса».

Некоторое время ребята сосредоточенно считали. Господин Унтерберг ходил вдоль парт и помогал тем, кто не справлялся с заданиями.

— Килограмм — это тысяча граммов, а не сто, — обратился он к Селине.

— Сконцентрируйся, — сделал замечание Йоше.

Затем господин Унтерберг подошёл к Эмилю и Фьелле.

— Ага. Так-так. Фьелле уже всё сделал, да? Молодец! Отличный результат, — похвалил учитель.

— Мне нравится считать, — ответил монстр. — Можно я ещё за Эмиля сделаю его задания?

Эмиль про себя усмехнулся, но учитель не понял шутки. Он просто дал Фьелле дополнительные задания, с которыми монстр справился так же быстро.

— Так-так. Замечательно. Все готовы? — спросил наконец господин Унтерберг. — Тогда мы займёмся… — И он принялся листать учебник.

Лия подмигнула Эмилю и Фьелле, подняла руку и спросила:

— А давайте разгадывать загадки? Конечно, математические.

— Да! — закричали Гарри и Йоша.

— Ага. Ну хорошо. Согласен. — Господин Унтерберг поднял глаза от учебника. Увидев радостные лица учеников, он и сам заулыбался и потёр руки. — Сколько получится, если двести пятьдесят килограммов разделить пополам?

— Сто двадцать пять! — тут же выпалила Селина.

— Сколько килограммов в одной тонне?

— Тысяча, — ответил Теодор.

— Если один ребёнок весит тридцать четыре килограмма, а другой — двадцать девять килограммов, сколько они весят вместе?

— Ой, совсем не много, — предположил Фьелле. Он поднял одной лапой Эмиля, а другой — Лию и покачал их. Эмиль уже привык к таким выходкам друга и ничуточки не удивился. А вот Лия ужасно испугалась и завизжала от страха и неожиданности. А затем захихикала. И весь класс тоже рассмеялся.

Господин Унтерберг строго сжал губы, но затем заметил радость на лицах детей, услышал их смех и сам поддался веселью. Он смеялся и икал громче всех! А затем сорвал с шеи галстук и сбросил пиджак. Теперь на его теле показался густой розовый мех.

Ведь Рудольфус Унтерберг был монстром, как и Фьелле! Мохнатым и довольно эмоциональным существом, рождённым и выросшим в тёмной и глубокой пещере. Вообще-то Рудольфус даже в детстве не был таким шумным, сильным и необузданным, как другие монстрики. Он чувствовал себя не на месте в мире монстров, так что отправился жить к людям. Рудольфус сбрил мех и надел человеческую одежду. И никто не заметил, что под серым костюмом прячется монстр, пока он не стал директором школы, где учились Эмиль и Фьелле.

Знакомство Фьелле и господина Унтерберга прошло не совсем гладко. Скорее, оно чуть не стало катастрофой!

Господин Унтерберг решил забыть о прежней жизни, поэтому терпеть не мог других монстров и прилично испортил жизнь Фьелле. Из-за господина Унтерберга лучший друг Эмиля злился всё сильнее, пока О-О-ОЧЕНЬ не разозлился. Он разозлился так сильно, что начал творить нехорошие вещи, и они с Эмилем чуть не поссорились. Но только чуть, потому что разрушить такую крепкую дружбу между мальчиком и монстром не так-то просто.

Но постепенно господин Унтерберг изменился. Он понял, что не так уж и плохо иногда побыть монстром.

Прошло немало времени, прежде чем ученики и сам господин Унтерберг прекратили хохотать, потому что, пока хихикал хотя бы один-единственный ребёнок, учитель тоже никак не мог остановиться. В конце концов все порядочно выдохлись.

— Так, хватит развлекаться, — сказал наконец господин Унтерберг. — Пора учиться дальше.

Фьелле стёр с лица выступившие от смеха слёзы.

— Ох, господин Унтерберг, — ответил он. — Но разве лентяйничать не прекрасно?

— О, да! — воскликнула Лия, гримасничая. — Лентяйничать!

— Ну, дорогие дети, я даже не знаю… Вообще-то нам сейчас нужно успеть сделать классную работу. Очень спокойно, дружно и открыто.

Это была любимая присказка господина Унтерберга.

— Ну пожа-а-алуйста! — взмолилась Лия и улыбнулась ему. Эмиль, Фьелле, Теодор, Гарри и Паула тоже заулыбались.

— Спокойно, дружно и лениво! — воскликнул Йоша.

Но господин Унтерберг всё ещё сомневался и выглядел довольно строгим. Однако лица детей так сияли! Лия уже расслабленно откинулась на стуле, а Теодор плюхнулся в мягкий уголок.

Господин Унтерберг просто не мог не поддаться такому хорошему настроению.

— Согласен! — воскликнул он О-О-ОЧЕНЬ довольно. — Мы будем лентяйничать!

Дальше всё пошло, как это частенько случалось в последние недели: обычный урок превратился в игру. Но ведь так было намного веселее: скакать по классу, слушать пение птиц, разглядывать причудливые фигуры из облаков, а не учить математику.

— В общем, я начинаю учиться, — сказала Лия и, положив голову на парту, попыталась заснуть.

— Господин Унтерберг, будете играть с нами? — позвал Фьелле. Он достал с полки доску для игры «Приятель, не сердись» и разложил её перед Эмилем. Но играть с двумя монстрами оказалось непросто. Разумеется, когда одного из игроков выбрасывали с поля, он сердился, и в итоге другой монстр тут же становился О-О-ОЧЕНЬ сердитым. Трижды Фьелле сбрасывал с доски все фигуры, а господин Унтерберг даже выбросил кубик в окно. Когда учитель откусил часть доски, Эмиль убрал её на место.

Затем господин Унтерберг бегал по классу, болтал с Паулой и Селиной и наблюдал за тем, как дремлют Теодор и Лия. Он обсудил с Гарри и Йошей их коллекционные карточки и похихикал над анекдотами одного из учеников. Розовый монстр впитывал хорошее настроение как губка и становился всё довольнее.

— Дети! У меня чудовищное желание написать контрольную по математике! У вас тоже? — воскликнул он наконец с О-О-ОЧЕНЬ сильным восторгом.

Ответом ему был единогласный громкий стон. Ненадолго господин Унтерберг смутился, но затем снова заулыбался.

— Не бойтесь, мы будем ставить оценки с помощью кубика. Кто выбросит тройку, может перебросить. Пока ему не понравится выпавший результат!

Класс радостно загудел, а господин Унтерберг радовался громче всех. Настолько громко, что ученики так и не услышали звонка на перемену.

Оглавление

Из серии: Фьелле и Эмиль. Истории о необычных друзьях

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Невидимое озеро предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я