Звукотерапия поющими чашами

Анна Сергеевна Благова

Как и любая другая волшебная книга, данное произведение искусства носит не просто характер передачи знаний из одних рук в другие. Здесь изложен многолетний опыт работы с таким необычным инструментом, как поющая чаша – инструментом для познания самых глубинных чувств и воспоминаний человека.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Звукотерапия поющими чашами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Описание поющих чаш

В этой главе вы узнаете о самих поющих чашах, их разновидностях, способах использования., а также узнаете о происхождении чаш.

2.1. Что такое поющая чаша

Поющая чаша — очень сильный по звучанию и вибрациям металлический инструмент, имеющий форму чаши. Водя по краю стиком (специальной деревянной палочкой), мы можем слышать волшебные звуки и ощущать вибрации.

Анализируя современные исследования, многочисленные отзывы и результаты, можно сказать, что эти вибрации как раз и являются лечебными, восстанавливающими, создающими ощущение наполненности и здоровья. Рассмотрим этот феномен подробнее.

Поющая чаша — это музыкальный инструмент. Как известно, любой музыкальный инструмент создает звуковую волну. Волна — это вибрация. Мы воспринимаем вибрации не только ухом, но и всем телом. Звуковая волна поющей чаши влияет на весь организм. Слушая звуки и внимая вибрациям своей чаши, мы можем выравнивать (гармонизировать) свое состояние.

Здесь не спроста я говорю «своей чаши». У разных людей разные ритмы (у одних быстрее, у других — медленнее), одним нравятся высокие звуки, другие же чувствуют себя комфортно от низких вибраций. Соответственно, имеет смысл найти свою поющую чашу, от которой вы будете испытывать спокойствие и приятные ощущения в теле.

Говоря о поющей чаше, как о музыкальном инструменте необходимо также упомянуть о стике — дополнительном инструменте, вызывающем звуки и вибрации чаши.

2.2. Стик — дополнительный инструмент к чаше

Стик (от английского stick — палочка) — это инструмент, выполняющий функцию пробуждения, «вызывания» звуков и вибрации чаши. Стик, по сути, является некоей рукояткой, управляя которой, можно менять динамику звуковой волны, усиливая или уменьшая трение и скорость движения. Его также называют резонатором, палочкой (см. фото).

Если опираться на символику и значение двух предметов по отношению друг к другу, то это выглядит как «женское» (чаша) и «мужское» (стик). Стик — предмет, который способствует «открыванию» звуковой волны, и он является неким возбудителем звука и мощнейшей, ни на что не похожей вибрации, способной к исцелению и восстановлению утраченных сил. В целом, воздействие стика на чашу действительно напоминает мужчину. «Он» на ней играет, а «она» поет.

Так, в случае не совпадения стика и чаши (например, маленький стик и большая чаша, или наоборот), пение чаши будет сопровождаться скорее неприятными, со скрежетом звуками, чем приятными. Это является следствием неправильно подобранных друг к другу инструментов.

2.3. Как же правильно подобрать стик к чаше?

Для начала нужно разобраться в том, какие вообще бывают стики. В целом, все разновидности стиков можно разделить на три основных группы:

1. Простые деревянные стики

2. Стики с замшевой обмоткой

3. Колотушки

1. Просто деревянные стики

Предназначены, как правило, для небольших литых чаш, с гладкой поверхностью. Используются при техниках «удары» и «раскручивание». Если такой «резонатор» использовать для кованых больших чаш (с неровными краями), может появится скрежет, не всегда приятный.

2. Стик с замшевой обмоткой

Стики небольшие, средние и большие, обернутые с одной стороны замшей подходят для средних литых чаш (примерно от 10 см), чтобы приглушить резкий звук.

А также для кованых чаш небольшого размера. Используются при техниках «удары» и «раскручивание».

3. Колотушки

Колотушки подходят для кованых больших чаш (примерно от 18 см в диаметре). Они позволяют получать низкие, обертонные звуки при «ударной» технике игры, но не подходят для «раскручивания».

В целом, чтобы понять какой стик лучше всего подходит к той или ной чаше, важно обратить внимание на их размеры. Нелепым будет смотреться маленький стик на фоне огромной чаши или наоборот.

Кроме того, зачастую бывает так, что одну и ту же чашу два человека раскручивают разными стиками. Одному удается это сделать стиком с замшевой поверхностью, и получается мягкий и приглушенный звук, а другому — только деревянным, и чаша поет очень звонко и ярко.

Ни в первом, ни во втором случае, не существует правил. Просто каждый человек, при игре на поющей чаше должен обратить внимание на то, какие ощущения он испытывает, держа в руках стики разной формы. Пусть ваш выбор стика падает на тот, каким лучше всего получается играть. И при каком дополнительном инструменте играющий слышит наиболее приятной звук.

2.4. Как пользоваться стиком

Для начала поставьте чашу на раскрытую ладонь (с раскрытыми пальцами). Затем возьмите стик в другую руку. Не сжимайте его слишком сильно, но и не расслабляйте руку. Возьмите стик за середину, определите какой стороной будете играть (деревом или кожей).

Далее, приложите стик к краю поющей чаши. Если ее края имеют слегка завернутый внутрь вид, то угол наклона стика должен быть таким, чтобы быть «продолжением» чаши. То есть стик следует наклонить внутрь. Если края у чаши, наоборот, немного открыты наружу, то и стик должен быть наклонен соответственно. Если же края чаши почти вертикальные, то и стик можно держать вертикально.

Найдя необходимый угол наклона стика, вы можете приступать к игре. Первая техника игры на чаше называется «раскручивание», и состоит в том, чтобы плотно прижав стик к чаше, водить им по или против часовой стрелки. В результате трения родиться продолжительный поющий звук. Другая техника игры на поющей чаше «ударная». Она наиболее популярная и понятная. Делайте лёгкие удары по краю чаши, как бы выбрасывая звук вверх, и вы услышите приятный обертонный звук.

2.5. Происхождение поющих чаш

Как и все в природе, Тибетские поющие чаши также имеют свое начало. Исходя из названия, Тибетской ее называют потому, что она появилась в тех краях. Именно горы Тибета позволили нам познакомиться с таким инструментом, как поющая чаша. Реальное время ее возникновения уходит корнями во времена далеких предков. Но точная дата для нас — загадка.

Итак, поющая чаша пришла к нам с гор Тибета, а значит, уже окутана чем-то мистическим, не подвластным современному человеку. Мы живем гораздо ближе к земле (нежели к «солнцу»), что делает нас более приземленными, материальными, логичными, и, возможно, менее воздушными. Видимо, это и есть причина столь высокого спроса на мистические инструменты. Инструменты, помогающие постичь «тайну веков» и «законы мира».

Вот так, мы постараемся с помощью всего того, что у нас имеется (сильная материальная база, логика, западный холодный разум и легкое дуновение востока), исследовать в необычном и тайном для нас, простое и понятное, приятное и волшебное для современного человека — Тибетские поющие чаши.

Как и полагается, любая волшебная книга имеет свои тайны и легенды. Представляем вам свою, имеющую определенный настрой и источник, легенду о происхождении Тибетских поющих чаш.

Легенда о возникновении поющих чаш

(вы можете вписать сюда свой творческий порыв)

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

2.6. Почему чаша «поющая»?

Поющей чашей ее называют потому, что она издает чистый протяженный звук, похожий на пение. Этот звук способен приводить человека в состояние медитации, спокойствия и умиротворения.

А чашами мы привыкли называть сосуды, имеющие форму полусферы, предназначенные для какой-либо жидкости. Поющая чаша — не исключение. В данном случае ее можно использовать как сосуд для воды. Можно «заряжать» воду приятными звуками (проводя стиком по краю), пить ее и исцелять ею какие-либо органы тела.

Самое главное, что слушание «пения» чаши могут приводить к исцелению органов тела, восстановлению определенных функций работы человеческой системы. Тибетская Поющая Чаша способна за короткий промежуток времени полностью восстановить дневную усталость, придать сил человеку.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Звукотерапия поющими чашами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я