Эта история, конечно, формально просто выдумка, но тут очень много реального, настоящего, жизненного. Если присмотреться и оглядеться, вся фантастика существует просто неоднозначно, неправильно, с ошибками и не по принятому шаблону, но это есть. Книга содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кошмар нашей настоящей жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Анна Олеговна Князева, 2023
ISBN 978-5-0050-8679-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Пролог
4 мая 1626 года индейцы продали
голландским колонистам остров Манхэттен
за пуговицы, бусы и прочую бижутерию
на общую сумму в 24 доллара.
Современный анекдот
Темное небо ночного города отдавало чем-то таинственным, невзрачным и незаметным. Многие мужчины отлично проводили время в клубе, общаясь с красивыми женщинами и девушками, а кто-то ловил адреналин от ночных забав; будь то гонки на машинах по шоссе или ночные пешие квесты. Все развлекались и наслаждались жизнью в ночном мраке, а прохлада и свежесть проясняли человеческие думы. Ночные здания возвышались высоко, практически достигая неба, но звёзд на фоне огней, горящих в многоэтажных зданиях, видно не было совсем.
Возле реки по мосту Антон наклонился завязать развязавшийся шнурок своего кроссовка и продолжал размышлять о нахлынувших на него жизненных проблемах. Он работал изобретателем: разрабатывал различные компьютерные устройства и аксессуары, немного участвуя в нанотехнологических исследованиях, но сильно не блистал на этом поприще. Прогуливаясь по мосту, он вспоминал о недавно произошедших с ним событиях. Его обманул его друг и в этот же день бросила девушка. Из-за девушки Антон даже не расстроился, так как постоянно это происходит. Молодые пары расстаются, молодые пары вновь находят друг друга. Сегодня мы друг друга любим, а уже завтра жизнь толкает нас на предательство и измену.
Антон продолжал думать: «А что такое предательство? Ведь жизнь многограннее идеала. Если в историях и сказках люди всегда предают намеренно, являясь идеалом чего-то нехорошего, то так ли оно в реальной жизни?» Он помнил ответы на свои вопросы, но всё равно сам себе из задавал, чтобы не забыть. Плиту дома он отключил, воду в ванной закрыл, а детей у него нет, как и семьи. Он одинок в страхе предательства.
Антон, будучи студентом в 24 года, сам случайно предавал товарища: просто случайно так вышло, что он не смог помочь ему на экзамене, а по ситуации случилось, что он его подставил и из-за него его друг и завалил. С тех пор они по сей день не общались, но Антон часто вспоминал о нём. Это не единственный пример предательства. Есть предательство во благо — это ситуация, когда кажется, что тебя предали, а на самом деле тебе помогли по-настоящему, но выставив себя в данном случае никчёмным предателем. Сам Антон не сталкивался с подобными случаями, но любил читать азиатские и русские истории об этом. Одна из таких историй предательства во благо — это банально история всем нам известного Штирлица: он предавал фашистов во благо собственной родины и многими подвигами помог соотечественникам. Антон читал подобную историю в его любимой книге, где описывалась история правителя государства, который был тираном и казнил всех бесполезных людей без разбора, потому что ему было жалко на них тратить ресурсы. Он был одним из величайших садистов и многие пытки бесполезных людей перепробовал: сжигал заживо на кострах, разрывал на мясо специальными пыточными механизмами, использовал специальные камеры, где не было окон и замуровывал там людей заживо. Практиковалось это и просто замуровываем в бетонные стены; так же он сажал на людей кол. Прочие проявления садизма у него сопровождались даже творческим вдохновением. Его помощник долго наблюдал за этим: терпел и надеялся, что они построят праведный мир, что это прекратится в результате, но так и не дождался. В один прекрасный день он взял кинжал и зарезал его в спину. В этот момент он испытал чувства, которые прекраснее любого блаженства — это освобождение от мук собственной совести. Он выполнил долг перед всеми убитыми этим человеком и остановил его. Все закончилось: больше нет победителей и проигравших, а только память об убитых людях. Неомрачённый происшествиями миг приятного бездействия и думы Антона подходил к концу.
Однако эти мысли ни к чему кроме грусти Антона не привели, — он уже подходил к концу моста. Антон шёл домой сквозь беззвёздную ночь, мчался туда, как квазер к галактике, преодолевая на своём пути лишь пустоту и пересекая её, представляя в воображении любые фантазии, лишь бы преодолеть нахлынувшую скуку. «Неужели все закончится, так и не начавшись?» — подумал он. Да и что же есть начало? Что же есть конец? Не относительные ли это понятия? Антон как-то раз пробовал читать книгу начиная не с начала, а с конца, и был очень сильно удивлён результатом: ему открылся иной смысл книги. Он так же пробовал читать некоторые отрывки Библии и тоже был удивлён, что смысл тоже открылся иной: так или иначе разницы он не видел, потому что любая книга — это книга. Все-таки ему было интересно, почему если читать сначала книги — один смысл, а если наоборот, то он не противоположный, но другой? Думая над этим вопросом он, тем не менее, уже проходил улицу рядом с ярко горящими огнями небоскрёбов, где ему на встречу шла кудрявая блондинка с растрёпанными на вид волосами: женщина явно статная, богато одетая в ярко-золотистое пончо, что было достаточно модно, а под пончо жёлтое классическое платье — весьма неброское, — туфли на каблуке и золотые украшения. Все как положено, все как принято, но что-то в ней вызывало у Антона неприязнь. Смотрелась эта особа несколько странно на чёрном фоне улицы…
Антону показалось это необычным, но он решил быстренько рассмотреть это соотношение в абстрактной ретроспективе. Итак:
Желтая женщина
На тёмной улице.
Аптека, фонарь,
А птицы молчат.
Где же ты свет?
И где же ты тень?
И нужно работать,
А женщине лень…
Антон невольно рассмеялся над получившимся результатом ретроспективного просмотра данного события. Ведь, действительно, иронию данных обстоятельств не заметить тяжело.
— Куда вы идёте? — Спросила у него женщина.
Антон только мельком посмотрел на неё и прошёл молча мимо, даже не ответив ей ничего. Да и что уж там… завтра на работе куча дел, трудов и впечатлений его ожидает, а он все домой отдохнуть попасть не может. До женщины ли ему?
Антон прошёл улицу, проигнорировав женщину и продолжил свою думу: «Какие программные средства ему использовать завтра на работе для первичного кодирования электронного чипа разрабатываемой в России первой модели современного компьютера?». Естественно, хоть они фактически уже и были построены и разработаны, они не могли сравниться с американскими, японскими, а тем паче, корейскими и китайскими компьютерами. Ведь у нас этого делать не умеют хорошо, а нам бы хоть плохо сделать для начала. Все же Антон снова вернулся к вопросу о начале и конце. Это похоже на логическую задачку: вот у нас палка, а на ней два конца, а какой начало? Ведь хоть оттуда, хоть отсюда — середина у палки одна, а, значит, результат с обоих сторон тоже один. Затем, Антон понял почему он видит разный смысл. Смысл — это способ достижения результата, являемый как разновидность постижения нами информации, а, значит, при прочтении одной книги разными способами мы можем осуществить то, что написано двумя способами, но результат должен быть один. Ему об этом было рассуждать приятнее и проще, чем о том, как завтра решать вопрос кодирования электронного чипа. Да, в принципе, так всегда. Так сложно эту элементарную вещь ему было в уме правильно сформулировать, но он смог. Холодное выражение лица не сошло с его головы даже после этого.
Антон уже был близко к родному дому. Его посетила мысль: «А знает ли он все это сам? Или он среагировал на что-то?» Да и что вообще есть это «сам»? Антон не раз задумывался относительно этого слова: «сам». Ведь, по существу, у нас даже процесс рождения на белый свет не является самостоятельным. Так что же такое «сам»? Сам — это просто плацебо, иллюзия, набор приятных для действия ощущений и не более с его точки зрения, так как он верил в то, что в реальной среде вообще ничего просто так не случается. Перестав размышлять о столь элементарной вещи, он, наконец, увидел здание своего дома: огромный небоскрёб достаточно интересной формы. Снизу здание было построено в виде вертикально поставленного параллелепипеда, а затем, ближе к верхним этажам (хоть это и опасно с точки зрения техники безопасности строительства), было конусообразное сужение формы здания. Крыша напоминала что-то наподобие архитектуры будущего: все это здание было усыпано светом из окон квартир. Он дома.
Дома постепенно заканчивались и деньги и продукты питания, а техника изживалась и ломалась, словно умирающий инвалид. На работе Антона скорее использовали и шантажировали, чем уважали и держались за него. Кроме сборки компьютеров и кодирования некоторых запчастей Антон больше ничего не умел, а востребованность его труда уменьшалась из-за появления аналоговых технологий человеческому труду. Его желания уничтожали сами себя на фоне постоянной нужды в деньгах, на фоне общения только платного между людьми. Здесь ничего не оставалось, а только оставались деньги. Нужда в деньгах лишь увеличивалась в безвозвратно уходящими днями, часами и даже секундами, так как люди уже не понимали чего желают без них…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кошмар нашей настоящей жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других