Гадание на игральных картах. Как предсказывать будущее на колоде из 36 карт

Анна Огински, 2020

Простая, знакомая нам с детства «цыганская» колода из 36 карт – это демократичный и доступный каждому инструмент предсказания, который даст вам возможность заглянуть в будущее, пролить свет на тайны прошлого и разобраться в настоящем. Главное – задать правильный вопрос и суметь прочесть ответ. Эта книга Анны Огински, ведущего преподавателя учебного центра «Академия Ленорман» и автора книги «Оракул Ленорман. Самоучитель по гаданию и предсказанию будущего», поможет вам самостоятельно освоить гадание на игральных картах. Представленный в книге материал специально структурирован для самостоятельного обучения: от простого к сложному, от значений карт к универсальным раскладам на всю колоду. В книгу включены задания и упражнения, выполняя которые вы сможете наиболее полно освоить все тонкости гадания на игральных картах. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Из серии: Тайны Таро

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гадание на игральных картах. Как предсказывать будущее на колоде из 36 карт предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

Ничто не волнует так человека, как судьба его.

Н. А. Бердяев

Многие из тех, кто обладает даже незначительной магической силой, периодически сталкиваются в жизни со знаками, которые подает им Вселенная. Например, мы ходим чем-то взволнованные, размышляем над проблемой и можем получить ответ на свой вопрос от диктора по телевидению, из песни на радио, из случайно открытого на нужном месте журнала. К таким подсказкам Вселенной относятся и вещие сны, и предчувствия. И в этом заключается ответ на самый распространенный вопрос среди тех, кто обращается к изучению любой предсказательной системы: есть ли у меня экстрасенсорные способности? Если хотя бы раз у вас был вещий сон или сбывались предчувствия, то ответ однозначный: «Да!» Осознавая это, можно развивать свою интуицию и канал ясновидения, чем мы и будем заниматься на протяжении всего курса обучения.

Итак, мы можем задать свой вопрос в пространство и ждать ответа в виде знаков от мироздания, а можем инициировать их самостоятельно. Это и есть гадательная практика.

Карл Густав Юнг обосновал данный принцип, введя термин «синхроничность». Согласно ему события могут быть связаны не привычной для нас цепочкой причинно-следственных связей, а протекать параллельно. Юнг описывал синхроничность как «постоянно действующий в природе творческий принцип, упорядочивающий события нефизическим (непричинным) путем, только на основании их смысла». Данный термин использовался им относительно неочевидной взаимозависимости событий, несмотря на их разделенность во времени и пространстве, и связывался аналогией.

Также суть гаданий хорошо объясняет принцип Гермеса Трисмегиста, изложенный в «Изумрудной скрижали»: «Что вверху, то и внизу. Что снаружи, то и внутри». И если в астрологии мы действуем по прямому соответствию, с линейкой и циркулем, соотнося глобальные процессы на небе с тем, что происходит в нашей жизни на земле, то в гаданиях немного иначе — сам предсказатель инициирует процесс, который отражает суть происходящего и поставленной в данный момент проблемы. Следуя принципу «что внутри, то и снаружи», мы можем сказать: то, что происходит с человеком в данный момент, та проблема, которая побудила его сделать расклад, будут отражены в картах.

В разные времена популярными были различные способы гадания — по внутренностям животных, по шелесту листьев и полету птиц, гадание по воде, огню, воску, на кофейной гуще. В настоящее время таковыми являются Таро, Оракулы, Руны и игральные карты.

Игральные карты отличаются от многих других систем: нет сюжетных иллюстраций и подсказок, скорее, в них больше математики. Есть свой принцип и алгоритм, поняв которые, уже не нужно будет заучивать «эту таблицу умножения», потому что все становится логичным и ясным. Игральные карты замечательно дополняют другие системы благодаря своей конкретике. Если в Арканах Таро мы сразу погружаемся в мир символизма и работаем по методу сужения, конкретизации, стараясь вывести конкретное значение, то в игральных картах, как и в Рунах, есть некий символ, и мы действуем методом расширения, выводя из него семантическое ядро значений.

Научиться трактовать карты можно точно так же, как мы учимся читать: сначала знакомимся с буквами, потом складываем их в слоги и первые слова, а затем при должной практике уже бегло читаем предложения и тексты любой сложности. Предлагаемый вашему вниманию самоучитель построен по такому же принципу.

Основные моменты при работе с картами

Как и в любой другой мантической традиции, в гадании на игральных картах есть ряд правил, которые важны для корректной работы. Здесь я привожу основные.

• Для гаданий желательно купить новую колоду, которая будет использоваться только в этих целях. На рабочей колоде нельзя играть в азартные игры.

• Колода — это рабочий инструмент, и к нему стоит относиться бережно, с уважением. Хранить колоду желательно в шкатулке или мешочке. Расклады лучше делать на скатерти или небольшом платке, в который потом можно и завернуть карты.

• Колоду время от времени можно чистить. Есть несколько способов. Собрать ее по мастям (Пики — Червы — Трефы — Бубны) и в порядке от Туза до Шестерки (сверху Туз Пик, внизу — 6 Бубен), а затем засыпать солью на сутки. Другой распространенный способ чистки — пронести каждую карту над свечой или окурить дымом от благовоний и трав. Я также кладу колоду для очищения и зарядки под лунный свет на 1/3/7 ночей. После чистки колоду нужно зарядить. Для этого ее носят с собой несколько дней, а ночью кладут под подушку. Но самая лучшая зарядка — это практика, поэтому старайтесь делать расклады при каждом удобном случае, когда есть интересный вопрос, и просто доставайте карту дня.

• По окончании расклада и в перерывах между гаданиями колоду нужно «закрывать». Например, я оставляю закрывающую карту сверху колоды, обычно это или Туз Пик как канал магии, или карта под настроение, то, на что мне бы хотелось настроиться. Или же просто «схлопываю» колоду, когда с обеих сторон видны рубашки карт.

• Во время гадания вы должны быть спокойны и сконцентрированы на задаче, поэтому перед раскладом рекомендуется медитировать или прочитать заговор, чтобы переключиться от бытовых проблем и настроиться на работу с картами.

• Не стоит гадать при плохом самочувствии, в дни больших церковных праздников и при затмениях.

• Не перегадывайте. Не надо повторять расклады подряд на один и тот же вопрос. Самый точный прогноз — первый, все остальные разворачивают картину в контексте первого.

• Даже если прогноз негативный, дайте человеку рекомендации, укажите на возможность изменить ситуацию к лучшему. Предсказание — один из возможных вариантов того, как может развернуться событие во времени, если все идет так, как идет.

В процессе работы с картами у каждого мастера появляются свои правила и «суеверия». Поэтому будьте наблюдательны в практике, и вполне возможно, что у Вас со временем сформируется что-то свое.

Задание

Заведите дневник для домашних заданий. Желательно, чтобы ваш выбор пал на красивую тетрадь или блокнот, которые хотелось бы как можно чаще брать в руки, держать на виду и делать записи в них. По мере изучения этой книги вы будете заполнять дневник, а в дальнейшем записывать в него свои наблюдения и практические наработки. Так и создаются гримуары. Личный гримуар можно декорировать в технике декупаж, украсить камнями, тканью, лентами, расписать узорами. В процессе обучения в дневник стоит записывать свои предчувствия и сновидения, так как это относится к области интуиции, а именно ее прокачкой мы и занимаемся. При работе с картами восприятие утончается и часто возникают инсайты. Также картам можно задать вопрос относительно увиденного во сне и, сделав расклад, получить ответ.

История игральных карт

Достоверно неизвестно, как, где и когда появились игральные карты. Согласно основной версии, первые упоминания о них встречаются в Восточной Азии. В Китае о картах знали уже в XII веке. Распространяясь в разных культурах, карты модифицировались и принимали различный вид. В Индии играли круглыми картами (ганджифа), в Японии в Средние века была распространена карточная игра ута-гарута, в качестве колоды в которой использовались раковины мидий. На них были нанесены изображения бытовых сцен, времен года, а также небольшие стихотворные строки. Моряки и купцы завезли карты в исламские страны, где они со временем были преобразованы в колоду, похожую на Таро (карты Мамлюков). В ней было 52 карты. Номерные — от 1 до 10, и Придворные — Малик (Король), Малик-наиб (Главный визирь) и Тхани-наиб (Наместник). Карты Мамлюков делились на четыре масти — Мечи, Кубки, Пентакли и Клюшки для поло (которые европейцами могли быть восприняты как посохи или жезлы). В то время процветало искусство книжной миниатюры, поэтому карты Мамлюков удивительно красивые.

Скорее всего, именно эту колоду можно считать «предком» Таро и современных игральных карт на территории Европы.

Нет точных данных о том, как игральные карты попали в Европу. Предполагается, что путь распространения был следующим: Китай — Индия — Персия — Египет — Европа. В конце XIV века в различных исторических документах появляются упоминания о картах и их производстве. Самым ранним считается упоминание итальянского историка Фелисиано Бусси, издавшего в 1743 году «Историю города Витербо». В этой работе он цитирует более раннего летописца Джованни де Ковелуццо: «В году 1379 была принесена в Витербо игра в карты, которая прибывает от Seracinia [страна Сарацинов] и называется Naibi». Существует запись в хронике города Берн от 1367 года, сообщающая о запрете карт. В испанской книжке со стихами, изданной в 1370 году, встречается слово «naipes» (в испанском языке слово «naipes», вероятно, образованное от «Naibi», означает «игральные карты» или «колода карт»).

Попав в Европу, игральные карты стали развиваться в разных направлениях. Изначально не было какого-то единого типа карт даже в одном регионе, существовало огромное количество вариаций количества карт в колоде, типов мастей и т. п. Только со временем смогли прийти к какому-то общему знаменателю, и образовалось три основных типа колод, которые существуют до сих пор: итало-испанская, немецкая и французская.

В Испании и Италии был распространен вариант с мастями — Кубки, Жезлы, Пентакли, Дубинки. В картах Двора Короли остались Королями, а Главных визирей сменили Рыцари на конях, вместо Наместников появились Оруженосцы, позже были добавлены Дамы. Масти испанской колоды являются самыми древними мастями, используемыми в картах Таро как для гадания, так и для настольных игр в тарок или тароччи. Игральные колоды с испано-итальянским обозначением мастей без Старших Арканов существуют до сих пор. Кроме Испании и Италии, их можно встретить в странах Латинской Америки.

В Германии получили распространение карты со следующими мастями: Сердца, Бубенцы, Дубовые листья и Желуди. В немецкой колоде иногда нет Дам, но кроме Королей, как в и колоде Мамлюков, присутствуют еще два мужских персонажа — Унтер (младший валет) и Обер (старший валет). Немецкий шаблон практически не встречается в гадании (на базе этой колоды делались Оракулы) и довольно узко используется лишь в некоторых странах.

Французский шаблон (Червы, Бубны, Трефы, Пики) стал популярным в основном из-за того, что производство карт с этими мастями было дешевле, поскольку позволяло использовать печатные станки. Примерно в XV–XVI веках французская колода приобрела привычный нам вид и с тех пор видоизменялась незначительно. Так, в качестве последнего существенного нововведения можно отметить появление рисунка (1830 год), симметричного относительно верха-низа (раньше карточные фигуры рисовались в полный рост), а также скругленных углов и маленьких рисунков-индексов в уголках карты (в 1864 году в США их запатентовал Салади). По сути, от французских карт произошли самые популярные современные игральные карты, которые встречаются по всему миру.

На основе французской системы существует большое количество предсказательных школ по гаданию на игральных картах. И именно с именем французской предсказательницы Марии-Анны Ленорман связывают популярность гадания на игральной колоде, хотя упоминания о разных способах гадания встречались начиная с XVI века: в 1540 году в Италии Франческо Марколино да Форли издает книгу «Гадание» (Le Sorti), в которой описывает простой способ гадания с помощью карт масти Монет игральной колоды. Это было первое издание, в котором приводились варианты раскладов и толкования карт.

Но поскольку Таро содержит схожие масти, нельзя однозначно сказать, было ли это пособие по гаданию на Таро или простых картах (на тот момент они не сильно отличались).

Гадание на игральных (их часто еще называют простыми, цыганскими, обыкновенными) картах получило очередное развитие благодаря Марии Ленорман, которая делала точные предсказания высокопоставленным особам и была очень популярной личностью.

В России книги по гаданию на простых картах, в том числе и по методу девицы Ленорман, начинают издаваться в XIX веке.

Основные понятия при гадании на игральных картах

Игральные карты называют также простыми или обычными, цыганской колодой. В традиции карточных гаданий существуют различные школы, поэтому толкование карт зависит от традиции, которую вы используете.

Основные школы используют колоды в 52, 36 или 32 карты. В каждой школе свои правила по трактовке карт, свои значения и особенности работы, разные расклады и правила их чтения. Данная книга является самоучителем по работе с колодой в 36 листов без Джокеров.

Структура колоды

Цыганская колода в 36 листов состоит из номерных и фигурных карт:

6, 7, 8, 9, 10, Тузы — номерные карты: Короли, Дамы, Валеты — фигурные карты (Придворные, или карты Двора), далее — ФК.

Есть особенности у некоторых карт этой колоды. Например, Тузы занимают особый ранг по старшинству; Валеты условно отнесены к фигурным картам, но если в раскладе на них никто не загадан, то они читаются по правилу номерных карт; среди фигурных Дама Пик часто представляет не человека, а дает характеристику событию или состоянию (ревность, злость, зависть).

Номерные, или Числовые карты отвечают за ситуации — как Младшие Арканы в Таро, а фигурные карты, как и Придворные Арканы в Таро, — это социальные роли. И по сути, пустые стулья для Кверента и людей из его окружения.

Масти игральных карт

Карточная масть — одна из четырех категорий, на которые делятся карты в колоде. Масти выделяются при печати отдельным цветом, традиционно это черный для Пик и Треф и красный для Червей и Бубен.

У каждой масти (существуют варианты названий мастей) свой символ:

— Червы, Керы, Сердца;

— Бубны, Каро, Буби;

— Трефы, Желуди, Крести;

— Пики, Вини.

Интересна и история наименования мастей.

Червы — червонным раньше называли красный цвет. «Червонный» и «червлёный» — эти слова этимологически близки к словам «червь», «червец». Дело в том, что раньше красную краску (кармин) получали из кошенильных червецов. Также в России изготавливали золотые монеты с добавлением меди, и из-за красного оттенка их называли червонцами, а золото такого цвета — червонным, то есть красным. Возможно, это этимологически близко к слову «черево» — утроба, нутро, живот (например, «черевики» — обувь из кожи с брюха животного), что связывалось со значком сердца как вместилища души. На английском языке Червовая масть называется Hearts, на французском — Сoeurs, что значит «сердца». И хотя по-французски «сердце» произносится как «Кер», порождая другое название Червей — Керы, но визуально можно тоже прочесть как «Черс».

Бубны — это бубенцы в буквальном смысле, так как именно они рисовались на первых картах, а затем были заменены упрощенным значком во французской системе. По новому символу эта масть получила и свое английское название diamonds — алмаз или ромб. Другое название этой масти «Каро» происходит от французского Carreaux («плитка», «клетка»). Также можно встретить название масти «Звонки».

Трефы — изначально это была масть Желудей. Когда рисунки мастей заменили на значки, ее утрированный символ (три шишки) стал больше похож на трилистник или лист клевера, откуда и пошло ее название у французов Trеfles («клевер»), а позже и у нас. Визуально данная масть походит на крест, и отсюда другое ее популярное название — Кресты или Крести, так же и в немецком языке — Kreuz.

Пики — в более старом варианте — Листья, но в упрощенном виде символ масти стал напоминать листик-острие, которое насаживается на древко пики, за что карты и получили свое название (фр. Pique). Другое распространённое название этой масти — Вини, так как эту масть раньше рисовали зеленым цветом, и символ был похож на виноградный лист.

ВАЖНО! При гадании каждая масть отвечает за свою сферу жизни.

Червы — стихия Воды. Это эмоции и чувственная сфера, романтические отношения, близкие связи, взаимоотношения с окружающими. Под воздействием водной стихии мы находимся во власти чувств, романтики и сентиментальности. На первый план выходят вопросы отношений, общение с близкими людьми, родственные связи. Удовольствие, душевный комфорт, оптимизм, дружелюбие, искренность, доверие, семья, друзья, мир, счастье, интуиция, творческое начало, талант, дружба, добродетель. Изобилие карт червовой масти в раскладе говорит о насыщенном эмоциональном периоде. В негативе — отсутствие практичности, чрезмерно эмоциональные реакции, импульсивные поступки.

Бубны — стихия Земли. Это материальная сторона нашей жизни: ресурсы, деньги, документы, товарно-денежные отношения, ценности, имущество, все, чем мы владеем, а также жизненная сила, витальность, здоровье, процветание, изобилие, широкие возможности, достижение целей и средства для этого, сытая обеспеченная жизнь. Когда мы находимся под воздействием земной стихии, то все наши интересы устремлены на физические блага и удовольствия; важно все, что можно измерить, ощутить, получить. Романтика и песни под Луной уходят на второй план, а на первый — решение насущных вопросов. По данной масти встают общечеловеческие проблемы: как заработать, как получить необходимый документ и т. д. Такая карта в раскладе советует отложить романтику и заняться вопросами финансов и документов, а также со всей ответственностью отнестись к поступающим известиям, касающимся денег и официальных бумаг. Если в Червах улучшение обстоятельств трактуется как улучшение душевного самочувствия (с милым рай и в шалаше), то в Бубнах — положительные перемены в материальной сфере, физический комфорт, сытость и довольство. Земля — это твердь, надежная опора, стабильность и материальные блага, дающие уверенность в завтрашнем дне. Но также это и алчность, отказ от чувств в угоду выгоде и корысти. Это возведение на пьедестал материальных благ и забвение чувств, холодное отношение к окружающим, как у Эбенизера Скруджа из «Рождественской песни в прозе» (Чарльз Диккенс). Потеря радости от простых благ, от общения, если оно не несет материальной выгоды, бесчувственность и сухость, чрезмерный практицизм («а что мне за это будет?»), уверенность, что все можно купить и все продается. Наличие большого количества карт этой масти в раскладе говорит о жизненной силе человека, его работоспособности и упорности, рациональном мышлении, он крепко стоит на земле, на такого человека можно положиться. В своих поступках он руководствуется расчетом, целесообразностью и практической пользой.

Трефы — стихия Огня. Масть отвечает за перемены, социальную и деловую сферу, казенные вопросы и отношения, статусы и достижения. Трефы определяют положение в обществе человека и его финансовое состояние, как и Бубны, могут говорить о деньгах, но больше в аспекте их заработка, а не самого факта. Также это движение к социальному успеху: карьера и социальный рост, удача в предприятиях, успех, авторитет, харизма, престиж, статус, слава, связи, законодательство, власть, образование, обучение, духовное развитие, путешествия. Под воздействием стихии Огня в нас просыпаются амбиции, страсти к покорению новых вершин, пассионарность, желание доминировать и проявлять активность, узнавать новое, быть первопроходцем и открывателем. Но стихии Огня необходим контроль, поскольку из маленькой искры может вспыхнуть пламя, а если его не поддерживать и не питать, то оно погаснет. Огонь может как дать свет и согреть, так и обжечь, уничтожить, поэтому Трефы — сложная масть. Она читается и в негативном, и в позитивном ключе, в зависимости от острия символа. Трефовая масть говорит о необходимости действовать, но контролируя каждый свой шаг, держать руку на пульсе и следить за развитием ситуации, чтобы не сгореть, как Фаэтон на колеснице отца. Подобно Червам, Трефы также говорят об отношениях, но дружеского или партнерского плана. Паритет, социальное взаимодействие и выручка, помощь, обучение, преподавание.

Изобилие в раскладе карт трефовой масти говорит о жизненной силе, активности, мощной внутренней энергии, высокой работоспособности, сильной зацикленности человека на работе, порой даже в ущерб личным взаимоотношениям, когда социальное превыше личного. Труд, долг, казенные интересы.

Пики — стихия Воздуха. Масть отвечает за внезапные ситуации, зачастую выводящие нас из равновесия: огорчения, задержки, зависимости, тайны, страсти, также эмоции, но с негативом (гнев, подчинение силе, насилие, ненависть, ревность, обида, досада, скорбь, скука, невроз), а также все ограничения и проблемы (слезы, предательство, причинение вреда, порча, болезни, ограничение свободы, смерть), неудачи, потери, несчастные случаи. Когда мы находимся под воздействием стихии Воздуха, это весьма хаотичное сумбурное состояние, в котором сложно успокоиться, взять себя в руки и принять решение, оценив все факторы. Поэтому при большом количестве Пик в раскладе легко наломать дров, поторопившись и не взвесив все за и против. Пики указывают на непредвиденные ситуации. Как и Трефы, они указывают на действия, но если в Трефах идет укрепление связей и рост, то в Пиках — действия на разрыв и разрушение, распад, разрубить узел. Радикальность, бескомпромиссность, безумство. Чрезмерная сила и энергия, тяга к власти и покорению. Некая острота, перчинка, поэтому под Пиками идет тема страсти и секса, отелловские страсти. В негативе — раздор, война. Большое количество карт пиковой масти в раскладе говорит о несчастливой жизни, полной трудностей и жизненных уроков. Некоторые сочетания Пик могут даже указывать на смерть.

Масти между собой в чем-то различны, а в чем-то схожи:

• Червы и Бубны — красные, благоприятные масти.

• Пики и Трефы — черные, с более негативным оттенком.

• Червы и Пики — масти эмоциональные, нестабильные.

• Бубны и Трефы — стабильные, прагматичные.

Сочетание мастей между собой дает конкретику, позволяя определить развитие ситуации и понять, в какой сфере, в какое время и в каком ключе произойдут грядущие события. Покажу это на примерах.

Пики с Червами — проблемы в любви и отношениях между людьми, неразделенные чувства, душевные страдания, слезы от безответной любви. Неприятности, которые затронут родных и близких, проблемы в семье и в доме Кверента. Если Пики остриями вверх, то ситуация тяжелее и порой необратимая.

Пики с Бубнами — резкие и неожиданные события, связанные с деньгами, «как пришли, так и ушли»: внезапная прибыль и тут же вынужденные траты (на здоровье, оплату штрафов, если еще и с Трефами — добавляется значение «суды, административные разбирательства»). Неприятности в бизнесе, с документами и деловыми партнерами. Проблемы со здоровьем.

Пики с Трефами — наложение в раскладе черных мастей может указать на проблемы с законом и властями, которые могут обернуться лишением свободы, также идут болезни, травмы, психические расстройства. Проблемы в деловой сфере, на работе, понижение в статусе, увольнение, безработица, сложности в имущественных вопросах, с авторским правом.

Пики с Пиками — проблемы с органами власти, ограничение свободы (больница, тюрьма), тяжелые душевные травмы, психические расстройства. Много проблем, черная полоса в жизни, пессимизм. Если острия у карт вверх, то ситуация тяжелее и фатальнее.

Разберем на примере отношений: 8 — карта разговоров. В отношениях между людьми 8 Треф и 8 Бубен — обычные повседневные разговоры о текущих делах; рутина, вполне возможно, что люди вместе работают, и это связывает их между собой, помимо брака, поскольку в обоих мастях нет особенно страсти и чувств, но зато есть аспект социальной значимости и выгоды. В целом по такой связке идут будничные разговоры по поводу ежедневных обязанностей, решение вопросов по общим делам, проектам. И совсем другая картина, если мы возьмем Восьмерки других мастей. Так, 8 Червей и 8 Пик — обе масти отвечают за эмоции и чувственные переживания, это вечные качели и итальянские страсти, то счастье и радость, то слезы и отчаяние, от ненависти до любви один шаг. Разговоры по такой связке идут в ключе «нам надо серьезно поговорить, все выяснить». И беседы по таким картам очень эмоциональные, глубоко затрагивающие, но по 8 Червей все обойдется.

Задание

Расчертите в дневнике таблицу по предложенному ниже образцу и разберите все сочетания мастей, запишите в дневник свои варианты. Продолжайте заполнять таблицу своими наработками по мере практики.

Карты Двора. Прототипы фигурных карт в игральной колоде

Карты Двора, Придворные, или фигурные карты — отдельная категория в игральной колоде с изображением людей (Короли, Дамы, Валеты). Название «Придворные» для карт-картинок неслучайно, так как эта группа карт была персонифицирована и изображала королей и приближенных им людей, из числа придворных. Эта группа карт похожа на Придворные карты в Таро — также говорит о людях или социальных ролях в той или иной ситуации.

Колода, которую мы будем использовать, — это так называемый французский шаблон. В средневековой Франции, где карты появились примерно в XIV веке, фигурные карты были связаны с теми или иными историческими или легендарными персонажами, которыми восхищались европейцы в Средние века. Даже сами фигуры назывались «онеры» от франц. honneur — «честь», что обязывало изображать на них не абстрактные лица, а великих прославленных героев и исторических персонажей. Названия прототипов карт можно встретить в литературе, например, в поэме В. И. Майкова «Игрок ломбера», где описываются баталии за картежным столом, когда герой смело кидает на стол Огиера, а Александр захватывает в плен Аргину.

Король Червей — Карл Великий. Его зачастую изображают с накинутой горностаевой мантией — символом богатства, в руке он держит меч — символ мужества и власти, и державу как символ господства. В исторических источниках Карл Великий описывается как мужчина высокого роста, могучий и светловолосый. Великим его стали называть еще при жизни. И вот такой доблестный муж в гадании также говорит о мужчине со многими добродетелями, сердечном, но в то же время волевом, авторитетном. У него, как и у Карла Великого, светлые волосы и приятная внешность. Королем Червей обозначают мужа или возлюбленного Кверентки.

Король Бубен — Юлий Цезарь. Древнеримский государственный и политический деятель, талантливый полководец, великий понтифик, искусный оратор, писатель. Он был весьма состоятельным человеком, который умело использовал деньги для укрепления своей политической власти (дары, подкупы). Даже попав однажды в плен к пиратам, Цезарь сумел довольно быстро откупиться. Поэтому и Король Бубен — это господин, король денег, он связан с финансами и способностью умело ими управлять. Цезарь прославился участием в судебных разбирательствах, и Король Бубен — сигнификатор оппонентов в суде.

Король Бубен отвечает за человека в погонах (служащий, военный). В старинных сборниках гаданий у этого Короля очень интересное значение: «Не доверяйте своему другу, в нем нет истинной приязни. Остерегайтесь соглашаться на что-либо, Вас обманут. Если не примите мер, то падете жертвой своих врагов» (Н. Ю. Розалиев «Старинные и современные гадания на картах»). Интересно то, что Юлия Цезаря предали, а Король Бубен в современном гадании часто сам выступает в этой роли: как противник, конкурент, оппонент в суде и соперник в отношениях за женщину.

Король Треф — Александр Македонский. Создатель одной из крупнейших империй Древнего мира. Его традиционно изображают со скипетром и щитом, как символами монархии и полководческого таланта. Александр еще при жизни был признан великим военным и политическим деятелем. Он получил образование у лучших преподавателей того времени, сам Аристотель занимался его обучением. Будучи ребенком, Александр отличался честолюбием и тягой к знаниям. Несмотря на свое высокое происхождение, он был неприхотлив в быту, ценил своих воинов и уважительно относился к ним, по-отечески.

В гадании Король Треф обозначает отца, наставника, учителя, помощника или куратора, человека очень образованного, профессионала высокого класса, того, кто поддерживает Кверента, готов помочь и словом, и делом.

Король Пик — Царь Давид. Изображение Давида изначально украшала арфа как свидетельство музыкального таланта легендарного царя Иудеи. Он был красив, силен, красноречив и хорошо играл на музыкальных инструментах, писал лирические псалмы, которые стали неотъемлемой частью православного богослужения. Будучи пастухом, показал себя человеком надежным и смелым: защищая своих овец, он победил льва и медведя. Благодаря отваге и своим талантам Давид стал царем. Он остался в истории как мудрый политик и отважный полководец, веровавший в бога. С другой стороны, он жестоко и безжалостно убирал всех своих противников.

Король Пик — взрослый, мудрый мужчина, очень статусный или состоятельный, но жесткий и принципиальный. Под этой картой идут чиновники, начальники, врачи, работники силовых и судебных ведомств. Это самый авторитарный и влиятельный герой в колоде.

Дама Червей — Иудифь (Юдифь). Героиня библейской легенды, женщина пленительной красоты. После того как войска ассирийцев осадили ее родной город, она отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца Олоферна. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову и принесла ее в родной город, который таким образом оказался спасен. Через Иудифь Бог оказал помощь. Она входит в число Mulier sancta — святых жен и многих добродетелей — Смирение, Правосудие, Мужество.

В гадании Дама Червей — это женщина в самом расцвете, красивая, очаровательная, добрая, помощница, верная жена или близкая родственница, добродетельная и отзывчивая.

Дама Бубен — Рахиль, жена Иакова. Библейский персонаж, оставляющий двойственное впечатление: с одной стороны, это молодая, яркая амбициозная женщина, а с другой стороны, нетерпеливая, жадная, завистливая, укравшая у отца золотых идолов (интересно, что Бубновая масть означает деньги, и сам символ бубновой масти, который мы привыкли видеть в виде ромба, до сих пор назывют «diamond» — алмаз). Она была второй женой Иакова, и, по описанию ее поступков, больше походила на наложницу — женщину для удовольствия мужчины. Ей все время приходилось конкурировать с первой женой, которой Рахиль завидовала. В итоге она даже была похоронена вдали от всех, а Иаков попросил похоронить себя рядом с нелюбимой первой женой Лией.

В гадании Дама Бубен — это конкурентка за внимание мужа, частая героиня в раскладах на любовные треугольники. Также она выступает как наша сестра. Интересно то, что Рахиль стала второй женой, а первой женой Иакова, пусть и обманом их отца, была ее старшая сестра Лия, у которой родилось несколько детей. В то время как у Рахиль никак не получалось зачать. Сестры постоянно соперничали между собой и претендовали на внимание своего мужа. И в гадании Дама Бубен — это наша соперница, оппонент (женского пола) в суде. В уже упомянутой мною книге Н. Ю. Розалиева описывается старое значение Дамы Бубен как «соперничество принесет Вам много бед».

Дама Треф — соблазнительница Аргина. Это анаграмма лат. слова «regina» — «королева, царица». Образ Дамы Треф собирательный. Ее начали изображать в виде роковой женщины, за которой закрепилось прозвище Аргина — царственная. Это слово стало столь популярным, что фавориток и любовниц королей, героинь фривольных острот стали называть данным именем. На этом основании и пошло ее двойственное значение: с одной стороны, как королевы-матери — женщины, которая нам помогает, заботится, зачастую это и есть наша мать или наставница, чуткая начальница, которая опекает нас и поддержит в трудную минуту, по статусу она выше Кверента; а с другой стороны, она также может выступать соблазнительницей и любовницей мужчины.

Дама Пик — греческая богиня мудрости и войны Афина Паллада. Афина Паллада являлась олицетворением стратегии, знаний, была покровительницей ремесел, наук, изобретательности и сноровки. Также считалась целительницей и предсказательницей. Она рождена Зевсом из головы, поэтому ее связывают с мыслями.

В гадании Дама Пик ассоциируется с распрями, ссорами, олицетворяет нашего врага и прочий негатив. Также связана с ментальным планом, поскольку Пики — стихия Воздуха. Эта фигурная карта указывает на ведьм и колдуний, это сигнификатор гадалок, эзотериков и предсказательниц. Также Дама Пик в гадании отвечает за врачей, юристов, судей, налоговых инспекторов, аудиторов — всех тех, с кем мы стараемся лишний раз не встречаться, и тех, кто имеет над нами власть. В гадании она обозначает женщину с твердым и резким характером, которая умеет настоять на своем. В отличие от других женских божеств, у Афины мужские атрибуты — она одета в доспехи, держит в руках копье. И Дама Пик часто говорит о женщинах на мужском поприще, властных и волевых натурах, тех, кто работает в силовых структурах. Дама Пик ассоциируется с врагами и их коварными мыслями и действиями, зачастую подлыми, потому что именно богине Афине принадлежала всем известная идея с троянским конем, благодаря которому была взята Троя.

Помимо Королей и Дам, фигурными картами являются также Валеты. Они связаны с самыми известными рыцарями — странствующими, вечно хлопочущими о чем-то помощниками королей.

Валет Червей — французский рыцарь Этьен де Виньоль по прозвищу Ла Гир («Ярость»). Свое прозвище он получил за необузданный нрав. После назначения Жанны д’Арк главнокомандующим армией Ла Гир становится одним из ее самых верных соратников. Он храбро сражался в битвах, прославился дерзкими рейдами. Стойко переносил раны, холод, голод и эпидемии ради идеи. И Валет Червей в гадании — это верные и преданные друзья и соратники, те, кто поддержит, несмотря ни на что. Также масть Червей, будучи изображением сердца, является символом храбрости и связана с бурей неудержимых эмоций.

Бубновый Валет — Роланд (реже Гектор де Марис). Роланд — знаменитый герой эпических сказаний Карла Великого, символ образцового и преданного воина. Валет Бубен также может означать военного человека. Наиболее известное изображение Роланда, где он трубит в рог, призывая на помощь и предупреждая об измене. Интересно и то, что данный рог Олефант являлся средством связи, и по Валету Бубен идут телефоны, планшеты и всевозможные современные средства связи. Само имя Роланд в переводе с английского языка означает «родная земля», что тоже весьма символично, поскольку Бубны — масть стихии Земли.

Валет Треф — Ланселот дю Лак. Валет Треф в гадании отвечает за многочисленные тяжелые напряженные хлопоты, большое количество работы, суету, повышенную активность. И отражение этих качеств мы находим и в легендах о Ланселоте: многочисленные перипетии его любви к королеве Гвиневре — супруге короля Артура, его участие в поисках святого Грааля, постоянные странствия, приключения, преодолевание трудностей.

Валет Пик — герой эпоса Огиер Датчанин. Двоюродный брат Карла Великого, национальный герой Дании, северного края (а Пики связаны с зимой и холодом), викинг и скандинавский воин. В некоторых современных колодах отражен этот аспект Валета Пик. Интересно то, что с Валетом Пик в традиционном гадании связана пустота, бессмысленные хлопоты и люди-сказочники. Вероятно, это объясняется тем, что сам Огиер Датчанин является, скорее, собирательным образом нескольких героев эпосов, он героически совершал многочисленные подвиги: побеждал великанов, возвращал заколдованным принцам их владения, пользовался покровительством феи Морганы.

Прямые и перевернутые карты

При гадании на игральных картах учитывается прямое и перевернутое положение карты, но только в данной традиции мы говорим об острие масти:

острие вверх — то, как привычно мы видим карту

острие вниз — значок масти перевернут

Направление острия масти меняет значение карты при толковании в раскладе. Выпадая прямой, карта всегда более сильная, это хорошо для красных мастей, которые позитивны. Прямая карта говорит о нарастании позитива, и чем выше ее номинал, тем лучше; но плохо для черных мастей, поскольку острие вверх говорит о возобладании негативного качества. Когда карта красной масти переворачивается остриями вверх, то это ухудшает ее значение, оттягивает получение желаемого во времени или дает какие-то недовольства, качества фигурной карты ухудшаются. Черная масть остриями вверх также считается негативной по сравнению с черными картами остриями вниз, так как во втором случае негатив снижается и сходит на нет. Например, 9 Пик и Туз Пик действуют гораздо мягче, когда выходят перевернутыми.

Туз Пик острием вниз — колющее орудие пика смотрит вниз, негатив как бы уходит вниз. То, что вы переживаете в данный момент, уже идет к завершению, это временный период, его нужно переждать, и скоро все пройдет, все страхи улетучатся. И совсем другая история, если пика у Туза направлена вверх — негатив нарастает, идет эскалация напряжения, человек себя накручивает до такой степени, что ни конца, ни края не видно.

Трефы же вообще, в большинстве случаев выходя остриями вниз, говорят об успехе в делах и бизнесе.

Существуют разные традиции по поводу прочтения прямых и перевернутых карт.

Суть классического варианта заключается в том, что учитывается перевернутое положение только у черных нечетных карт: 7, 9, Туз Пик и Треф, так как по центральному значку масти легко понять, вышла карта острием вверх или острием вниз.

При авторском варианте учитываются все карты как в прямом, так и в перевернутом положении. Это называется «работа на смешанной колоде» — на каждую карту ставится крап, чтобы отличать, где верх у нее, а где низ (точка сверху; плюс сверху, минус снизу), и тогда берется во внимание перевернутое положение у всех карт, включая фигурные. Этот вариант чтения прямых и перевернутых карт требует практики, а потому является более сложным для начинающих.

Я буду давать классическую традицию, на базе которой мы и будем разбирать расклады. Это универсальная рабочая схема, с нее я начинала в свое время. Но в процессе практики каждый мастер подгоняет инструмент под себя, модифицируя колоду и задавая значения картам в том или ином положении.

Связки карт

В традиции гадания на простых картах есть устоявшиеся сочетания, как правило, это 2–3 карты, выпавшие рядом и в определенной последовательности. Иногда их значения объясняются логически по трактовке всех выпавших вместе карт. Приведу примеры:

Туз Пик — Туз Червей — развод.

7 Червей — 10 Червей — благие позитивные перемены.

10 Пик — 9 Пик — серьезное заболевание.

Иногда это устоявшиеся значения, которые надо просто запомнить, поскольку из значений карт по отдельности нельзя вывести значение связки. Это аксиома. Например:

Король Пик — Дама Пик — Валет Пик — получение солидной спонсорской помощи.

9 Пик — 6 Бубен — опасная болезнь, магическое воздействие, смерть.

10 Пик — Туз Пик — неожиданные деньги.

Значения основных связок даются мною к каждой карте и в отдельной главе по темам (см. далее), их нужно запомнить по мере практики.

Правила при гадании на игральных картах

Правило 1. Кверент загадывается Червовыми фигурными картами

Есть две основные традиции по загадыванию Кверента:

По возрасту, цвету волос, знаку зодиака Кверент может быть любой ФК (молодая незамужняя девушка — Дама Бубен, замужняя — Дама Червей, от 40 лет и старше — Дама Треф).

Закрепление Червовой ФК за Кверентом. Это встречалось и в старых русских гаданиях, и в немецкой традиции. Я работаю в этой традиции:

• если мы гадаем мужчине — он всегда Король Червей;

• если гадаем женщине — она всегда Дама Червей.

Трактовка расклада происходит относительно Кверента — того человека, которого мы загадали и для которого делался расклад. Все остальные ФК мы загадываем относительно Червовой ФК.

Правило 2. При фигурной карте

Если номерная карта выпадает в раскладе рядом с ФК, такое положение называется «при Фигуре», или «при фигурной карте», «при Даме», «при Короле». Например:

9 Червей при Короле Пик

7 Пик при Даме Бубен

Номерная карта должна обязательно примыкать вплотную к фигурной и не разрываться другой картой.

Так, в данном случае мы уже не можем говорить о том, что 7 Пик при Даме Бубен, в данном случае при Даме Бубен легли 8 Червей и 6 Бубен:

Положения при Фигуре важно запомнить, так как в дальнейшем мы будем изучать устоявшиеся связки и комбинации карт, а они работают только при теле карты, когда нет разрыва с другой картой. При разрыве мы уже читаем не связку, а отдельно карты по их значению. В данном примере использована связка Дама Бубен и 6 Бубен, которая говорит о том, что женщина, загаданная Бубновой Дамой, очень корыстная, подлая и интересуется только кошельком Кверента. Если между Дамой и Шестеркой выходит другая карта, то она разрывает связку. В этом случае она уже читается не как связка, а по основному правилу чтения карт в раскладе.

Правило 3. «Перед Фигурой» и «за Фигурой»

Другой основополагающий момент при гадании на игральных картах — это положение карт «перед Фигурой» и «за Фигурой».

Карты «перед Фигурой» или «из-под Фигуры» — это карты, которые вышли слева от фигурной карты.

При такой комбинации мы говорим о том, что 6 Пик перед Королем Червей, или 6 Пик идет из-под Короля Червей:

А при такой комбинации, когда первой идет фигурная карта, а за ней номерная, мы говорим, что 6 Пик за Королем Червей:

Положения «перед Фигурой» или «за Фигурой» говорят о разных ситуациях в раскладе.

Карта «из-под Фигуры» или «перед Фигурой» показывает события, которые будут происходить между Кверентом и человеком, который под этой ФК загадан. В такой позиции мы говорим о событиях на физическом плане, которые произойдут между ФК и Кверентом. Речь идет о действиях, событиях и о том, что связывает этих людей вместе. Например:

7 Пик — Дама Бубен — при такой комбинации мы можем говорить о том, что со стороны Дамы Бубен для Кверента может идти обман, подлость, предательство и ссора:

Когда карта вышла за Фигурой, это дает характеристику данной фигурной карте и относится больше к ней, нежели к Кверенту: что происходит в жизни этой ФК, что на душе, что скрывает, что планирует. Но напрямую это Кверента может не затронуть, особенно если перед ФК нет других карт, то есть нет никакого взаимодействия с Кверентом и отсутствует событийный ряд.

Например, Дама Бубен — 7 Пик

Такое положение указывает на то, что сама Дама Бубен лживый, двуличный, подлый человек, с коварными намерениями, но напрямую о случае предательства мы уже не говорим, так как из-под нее нет никаких карт и никакого взаимодействия с Кверентом. Но поскольку расклад делается для Кверента, то и карты, выпавшие за ФК, тоже в какой-то мере относятся к Кверенту, объясняют некоторые события в его жизни. Например:

8 Червей — Дама Бубен — 7 Пик

В таком триплете мы видим, что вся доброжелательность и весь елей, который льет Дама Бубен в уши нашей Кверентке по 8 Червей обманчивы, поскольку за ней 7 Пик. А это лживая и коварная особа, и действия ее в данном случае направлены на то, чтобы так или иначе нанести вред нашей Кверентке. Льстивая лиса, которая хочет обманом войти в доверие, при этом вынашивая коварные планы.

Туз Пик — Король Червей — Дама Бубен — 9 Червей

Король Червей — муж Дамы Червей, нашей Кверентки. Перед ним Туз Пик — разрыв отношений, скандал, это то, что будет происходить у Кверентки с мужем. А карты за ним — это то, что относится к его жизни, но поскольку расклад делается для Кверентки, то это не просто абстрактная информация, а так или иначе относящиеся к ней события. За Королем выпадает Дама Бубен (традиционная карта соперниц и любовниц), а также карта любви. Разрыв отношений связан с этой Дамой Бубен или совершен с ее подачи, под ее воздействием. И то, что Дама Бубен вышла рядом с Королем Червей, говорит о важности этой женщины для него на данный момент, он о ней думает, и она присутствует в его жизни. По этой причине между ним и Кверенткой Дамой Червей находится Туз Пик.

Задание

Для закрепления материала опишите положение карт относительно Короля Бубен:

какие карты при нем, какие перед ним и какие в позиции за ним;

какие карты идут как события для Кверента, а какие касаются жизни Короля Бубен.

8 Червей — Туз Треф — Король Бубен — 8 Пик — Туз Пик

Оглавление

Из серии: Тайны Таро

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гадание на игральных картах. Как предсказывать будущее на колоде из 36 карт предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я