Метафорические сказки

Анна Мир, 2022

Если вы наблюдаете как работает ваше сознание, чувствуете и осознаете свои эмоции и переживания, но есть вещи, с которыми вы не можете совладать, сформулируйте запрос и выберите метафорическую сказку, которая позволит подсознанию разрешить его за вас. После прочтения дайте сказке в вас "полежать", немного поёрзать, разместиться. Возможно что-то не будет понятно Уму, но станет ясно Душе. Пусть слова и фразы переливаются и перетекают одна в другую. Не делайте поспешные выводы, они подождут. Когда сказка с вами сольётся, расшифровывайте с чувством, с толком, с расстановкой – без напряжения. Если что, дайте сказке ещё подышать. Вы ведь знаете, как сильна метафора? Она – пространство вариантов, место, где можно разбежаться. Где нет ярлыков, вердиктов, рецептов и диагнозов. Вы здесь хозяин. Так заберите свою сказку себе! Метафорические сказки подходят как для взрослых, так и для детей. Другие сказки автора можно найти на сайте Литрес. Приятного чтения!

Оглавление

4. Фея Яблочница

Фея Яблочница знала свою работу хорошо. Она перебирала яблоки в яблоневом саду так давно, что уже и не помнила, когда это началось. Яблочница была из смелого десятка фей со своей историей. Да и бывают ли феи без истории?

В том краю, где жила и работала фея Яблочница, все носили очки, потому что палящее солнце застилало вокруг всё, и без них глаза начинали слезиться, ничего нельзя было разглядеть.

Работа феи Яблочницы заключалась в том, чтобы отбирать испорченные червивые яблоки среди целых, спелых, красивых и ровных. Яблони окружали ее, она любила их аромат и свою работу. Усаживаясь на любимый стульчик в саду, фея с любовью разглядывала яблоки. Порой она так забывалась, что могла перебрать сотни три яблок и не заметить, как прошёл день.

Ещё у неё был помощник — эльф Лир из края Свободы. Эльф работал с Яблочницей недавно, он складывал целые яблоки в корзину и отвозил на фабрику варенья. Лир был свободолюбив, но выучил точно, что фея любит, когда верно исполняют ее указания, поэтому редко спорил.

Он был рад помогать фее Яблочнице, а та любила его ценные советы.

Однажды фея перебрала так много яблок, что в глазах ее потемнело, и яблочница упала без сил. Но бросать работу она не хотела, ей нужно было дособирать все, что осталось, и отдать все последние корзины яблок Лиру.

— Тебе придётся меня сменить!

— Ого! Какая честь! — Лир ринулся собирать яблоки, быстро выбирая целые, а червивые отбрасывая в отдельную кучу.

— Не торопись так сильно: пропустишь червивые! Да не бросай ты так, а то яблоки испортятся! Собирай медленно, не торопясь!

Лир приостановился, расстроившись, что делает все неправильно, и стал внимательно слушать Яблочницу: он собирал яблоки медленно, как просила фея. Постепенно занятие ему наскучило, ведь он привык работать быстро, но новую задачу свою он не бросил.

— Все, кажется, я немного отдохнула в тени, давай проверю, что ты насобирал. — Фея надела свои очки с жёлтыми стёклами и глянула в корзины Лира.

— Да они же все кривые и неровные!

— Ну и что, зато целые…

— А вот эти, посмотри, они же червивые!

Лир подошёл к корзинам и поправил свои очки. Его стёкла были голубого цвета. В краю Свободы носили очки со стёклами холодного оттенка, местные феи же, из которых была Яблочница, предпочитали тёплые цвета.

— Да нет же, яблоки подходящие! Спелые и совсем без изъянов!

— Что ты такое говоришь? — Еще ни разу с феей никто не спорил насчёт яблок, свою работу она делала всегда прекрасно.

— Поехали на фабрику, Яблочница — пусть нас рассудят!

Яблочница согласилась не сразу. Она не любила покидать сад, да и ехать нужно было далеко, незнакомым маршрутом, все это было слишком непредсказуемо. Но что поделаешь? Ведь нужно выяснить, что всё-таки с яблоками не так.

Они добрались до фабрики быстро, но фея успела перенервничать. Пока они ехали через ярмарку ремесленников, Яблочница заметила, что все люди ходят в разных очках. У одних стёкла тёмные, у других — светлые, все носили разноцветные очки и много-много говорили друг с другом, выбирая товары на ярмарке и что-то бурно обсуждая. Некоторые менялись очками и, восторженно всплескивая руками, порой даже начинали улыбаться и хохотать обнявшись.

— Дай-ка сюда свои очки, Лир.

— Зачем?

— Давай, не спорь.

Лир снова послушался, угождая Яблочнице. Фея нацепила его очки с голубыми стёклами, а ему отдала свои.

— Ну, конечно! В очках всё дело!

Лир тоже заметил, что в очках феи всё выглядит иначе, и червивых яблок гораздо больше в корзинах, чем он думал.

— Да, выходит, я был неправ.

— Не факт, возможно, всё же, неправа я?

— Вы спрашиваете меня или это уже не вопрос? — Лир сконфузился. Он уже и забыл, как это — сразу говорить своё мнение.

— Совершенно не обязательно ты должен быть неправ. Кажется, мы приехали?

— Да, пойдёмте, там есть комиссия, они принимают у меня яблоки каждый день.

Фея немного заволновалась. С комиссией она ещё не встречалась никогда.

— Здравствуйте, у вас есть какие-то вопросы? — Человек на входе сразу угадал по растерянным лицам феи и эльфа, что им нужна помощь. — Можете пройти в зал ожидания, вас примут сию минуту.

— А зачем же тогда в зал ожидания? — спросил эльф.

— Так положено.

Лир пожал плечами, и они с Яблочницей сели в уютные кресла в просторном холле фабрики. Вокруг посреди холла стояли высокие колонны, над головами стеклянный потолок пропускал золотистые лучи солнца; на фабрике было свежо из-за холодных каменных стен, но в то же время солнечно под прозрачной крышей.

— Входите! — Помощник открыл дверь. На нем была клетчатая рубашка, штаны на подтяжках и странные очки с огромными стёклами. Он поднял голубые линзы наверх, затем — желтые, под ними были фиолетовые — их он оставил. Затем помощник улыбнулся и раскланялся.

— Что произошло? — Дама в большом кресле с высокой спинкой за деревянным столом улыбнулась Яблочнице и Лиру. — Меня зовут фея Лаванда, я здесь вроде начальницы, — она расхохоталась и жестом руки предложила путникам присесть.

— У нас случился спор с Лиром. В его линзах яблоки почти все целые, а в моих много червивых. — Она поставила корзины перед Лавандой. — Я перебираю яблоки сколько себя помню, и знаю толк в своей работе! Но Лир сегодня подменил меня, и в его линзах всё не так!

— А зачем вы их перебираете?

— Кого?

— Ну, яблоки.

— Как зачем? Чтобы отвезти на фабрику.

— А мы все яблоки принимаем. Они ведь все полезные, и варенье делаем из разных.

— Как из разных?

— Да-да, эльфы и феи на нашей фабрике снимают очки, и режут все яблоки на кусочки, а червивые части просто выкидывают.

— Но я перебираю яблоки сколько себя помню… Так, значит, всё зря? — спросила фея.

— Выходит, так.

— И что же мне теперь делать?

— Думаю, можно ничего не делать, а просто собирать любые яблоки в корзины. — Совершенно спокойно ответила Лаванда.

По пути домой Яблочница долго молчала. Она пришла в сад, села на любимую табуретку и долго думала, как теперь дальше собирать яблоки. Перестать проверять их цвет, запах, размер, и бесконтрольно складывать червивые прямо в корзины было непросто. Более того, теперь нечему учить эльфа. А ей очень хотелось его чему-нибудь научить. Это расстраивало её даже больше.

— Что же мне теперь делать? Червивые я всегда выкидывала, а они, оказывается, тоже нужны.

— Попробуйте разглядеть и красоту червивых? — Лир приобнял Яблочницу за плечи.

— Но целые яблоки такие ровные, идеальные… из них выходит прекрасное варенье. Они сочные, у них яркий вкус и очень много витаминов.

— Как тепло вы рассказываете о целых яблоках! Заметьте, червивые тоже когда-то были такими, а может, они такие и есть.

— Но у меня теперь будто и нет работы.

— Да, больше сил останется на удовольствие от сбора урожая, а ещё можем съездить в грушевый сад!

— Я подумаю.

— Подумайте. А я пока поработаю в саду. Отдыхайте.

— Очень странное слово — отдых. Очень непредсказуемое.

— И это прекрасно!

Эльф и фея просидели в саду до поздней ночи. А после работы увидели сотни золотистых яблок в своих корзинах — стоило только снять очки…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я