Книга написана для тех, кто хочет вывести свой бизнес на новый уровень, понимая механизмы продвижения и современные тренды. Для тех, кто хочет заявить о себе и своем бизнесе, но не знает, с чего начать.Как выступать на радио и общаться со СМИ? Как презентовать себя и свои услуги? О каких тенденциях в продвижении нужно знать предпринимателям, и какие бесплатные механизмы существуют сегодня на рынке?Ответы на эти и многие другие не менее актуальные вопросы автор книги собрала в книге.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Азбука продвижения малого бизнеса. Секреты продвижения в медиасфере предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2.
Используем возможности общественных организаций бизнеса
Признайтесь честно, у кого из вас есть дома велотренажер или какая-нибудь беговая дорожка, которую вы покупали с мыслями о том, что будете крутить педали каждый день или пробегать по пять км под телевизор?
Но проходит время, и тренажер постепенно сначала покрывается пылью, а потом превращается в вешалку. Знакомо?
Я привела этот пример не просто так. В данном случае у вас есть тренажер, то есть механизм для того, чтобы улучшить свою жизнь, тело, здоровье. Но по каким-то причинам вы им не пользуетесь.
Так вот, общественные организации бизнеса — те же самые тренажеры, механизмы. И только в ваших руках либо начать их использовать, либо ничего не делать, а потом жаловаться, что они не работают.
Увы, далеко не все предприниматели пользуются бонусами и возможностями, которые им дают общественные организации. Больше 10 лет я работаю в Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», и на моих глазах огромное количество бизнесменов добились шикарных результатов в бизнесе благодаря социальному лифту организации.
Другие же, наоборот, получили членский билет и больше не участвовали ни в одной активности, а потом в кулуарах вздыхали, что организация им ничего, дескать, не дала.
Часто еще предприниматели в целом не знают о том, что они могут получить в бизнес-объединении, поэтому данная глава для тех, кто все-таки нацелен на успех, любит двигаться вперед и не упускает возможности для своего роста.
Так уж сложилось в нашей стране, что изначально практически все предприниматели привыкли рассчитывать сами на себя. Наверное, исторически так сложилось и заложилось в головы наших бизнесменов, однако наша с вами общая задача — показать и доказать, что предприниматель, открывший свое дело — не один. Как минимум, у него есть поддержка коллег по цеху, которые объединены в бизнес-сообществе.
Когда человек открывает свое дело, на него автоматически сваливается огромное количество вопросов и задач. Начиная от аренды офиса и набора персонала, заканчивая вопросами логистики и маркетинга. Начинаешь делать первые шаги в бизнесе, и рано или поздно встают одни и те же вопросы: как найти и удержать клиента? где найти рынки сбыта? как масштабировать бизнес? как выйти на внешние рынки? как получить государственные меры поддержки?
Если предприниматель «один в поле воин», всю эту информацию ему приходится выискивать по крупинкам, а еще и перепроверять. Когда же он находится в бизнес-объединении, он «подключен» к огромному количеству людей, которые этот путь уже прошли и готовы поделиться опытом, связями, контактами.
А еще сейчас набирают обороты различные программы наставничества, которые реализуются в том числе и в бизнес-объединениях. Они помогают начинающим предпринимателям под руководством опытных коллег начать или масштабировать свое дело. Я видела много таких примеров, и они очень воодушевляют! Круче всего, если твой наставник совершенно из другой сферы бизнеса. В этом случае у него свой, особенный взгляд и мнение, что помогает посмотреть на бизнес-идею под разными ракурсами.
Давайте поговорим о самых интересных возможностях для продвижения и развития вашего бизнеса, когда вы вступаете в общественную организацию и получаете заветный членский билет (в случае с «ОПОРОЙ РОССИИ» — пластиковую карточку).
Бесплатная юридическая поддержка
Я знаю очень мало компаний малого и среднего бизнеса, которые держат в штате юриста. Как правило, если что-то случается, привлекают сторонних специалистов. Однако вы также можете со мной согласиться, что найти адекватного, профессионального юриста, который специализируется именно на вопросах бизнеса, трудно.
В общественных же объединениях есть штатный юрист, задача которого как раз помогать членам организации, когда они сталкиваются с какими-то проблемами по бизнесу. Согласитесь, это очень удобная опция, учитывая, что годовой членский билет в «ОПОРЕ РОССИИ», например, составляет всего 10 тысяч рублей (!) в год. То есть за такую символическую сумму вы получаете возможность, когда это необходимо, получить консультацию юриста.
А знаете ли вы, кто такой бизнес-омбудсмен? Наверняка вы точно слышали об Уполномоченном по защите прав предпринимателей при Президенте РФ. Но далеко не все знают, что он не один такой уполномоченный. Например, в Подмосковье в каждом муниципальном образовании есть своя Общественная приемная Уполномоченного по защите прав предпринимателей. То есть любой предприниматель, столкнувшись с нарушением его прав, может обратиться в такую приемную в своем городе и получить бесплатную консультацию. А при необходимости такие руководители приемных на местах даже могут присутствовать при проверках бизнеса, а также представлять их интересы в судах.
Только много ли предпринимателей знают об институте бизнес-омбудсмена? Если же вы находитесь в общественной организации бизнеса, то вы не только знаете об этом, но и можете сами стать таким правозащитником. В том же Подмосковье многие общественные приемные возглавляют члены различных бизнес-объединений. И это не просто так, ведь именно сам предприниматель, как никто другой, знает, как и чем на самом деле живет бизнес «на земле». Такие люди не оторваны от реальности, хорошо знают свой город и местное бизнес-сообщество. Призываю пользоваться этим инструментом поддержки бизнеса, если вы еще этого не делали!
Рынок сбыта
Это одна из частых причин, из-за которой люди решают вступить в бизнес-объединение. И это не просто так. Если спросить современного предпринимателя об основных проблемах, с которыми он сталкивается, в числе актуальных он назовет именно трудности со сбытом своего товара и расширение рынка. Но именно в бизнес-объединениях люди часто находят то, что так долго искали. Только один момент: как известно, под лежачий камень вода не течет, и, если вы вступили в организацию, а потом ни на одно мероприятие не съездили, глупо надеяться, что завяжутся какие-то интересные партнерские отношения.
Поэтому нетворкинг — наше все! Будьте активны, не стесняйтесь рассказывать о себе и своем бизнесе, посещайте профильные мероприятия, общайтесь и находите те самые рынки сбыта!
Тут надо несколько слов сказать о структуре любой общественной организации, чтобы вы имели хотя бы примерное понимание. Например, в «ОПОРЕ РОССИИ» есть много разных комитетов и комиссий, где предприниматели объединяются по сферам деятельности. Например, комитет по строительству, комитет по торговле, комиссия по здравоохранению и так далее. Кроме этого, все эти структуры есть на федеральном уровне и в каждом регионе. Условно, если вы вступили в подмосковное отделение «ОПОРЫ РОССИИ» и комитет по социальному предпринимательству, вы можете быть на связи со всеми подобными комитетами в других регионах, где вам это нужно.
А еще у «ОПОРЫ», как и у других бизнес-сообществ, четко налажены связи со всеми ведомствами, министерствами и всевозможными структурами, которые так или иначе связаны с бизнесом. И если вам нужно, скажем, расширение своей деятельности и выход на зарубежные рынки, вы всегда можете найти необходимые контакты через свою организацию. Это гораздо удобнее, чем искать телефоны на сайтах и звонить на общих условиях. И, конечно, очень большую и важную роль играет информация. Если вы не состоите ни в какой общественной организации бизнеса, вам приходится искать нужную информацию самому, а потом еще и перепроверять ее. Тут же вы все узнаете первым, чем можете и пользоваться.
Возможность посещать профильные мероприятия
Я не раз сегодня еще скажу о том, как важно тому, кто решает заниматься продвижением себя и своего бизнеса, посещать различные профильные мероприятия, а в идеале и выступать на них.
О каких мероприятиях я говорю? Их множество, начиная от небольших местного масштаба на уровне города, заканчивая глобальными событиями, как, например, Петербургский международный экономический форум.
Тут уже кто во что горазд. Если вам важно «засветиться» на уровне, скажем, небольшого города, вы можете не только принимать участие в различных круглых столах, форумах, конференциях и тому подобных встречах, но и инициировать их сами. Алгоритм прост: от имени общественного объединения вы выступаете инициатором какой-то встречи, например, круглого стола на тему проверок бизнеса контрольно-надзорными органами, ну или что вас там еще волнует.
И если все правильно и грамотно подготовить, с официальными письмами от имени организации на администрацию города, пригласить СМИ, других таких же предпринимателей, то представители ведомств, которых вы пригласите, просто не смогут не прийти.
Ведь они прекрасно знают и о репутации организации, и о том, что лучше им такие встречи не игнорировать, ведь их же потом могут обвинить в том, что они не идут на контакт с бизнес-сообществом и не разъясняют те или иные вопросы.
Про местный уровень, думаю, все понятно. А если предприниматель хочет попасть, скажем, на тот же Петербургский экономический форум, где, к примеру, в 2021 году билет стоил порядка млн (!) рублей? Но ведь так хочется хоть разок увидеть своими глазами атмосферу, которая царит на форуме! Пройтись по стеклянному холлу и посмотреть на выставку удивительных достижений, познакомиться с важными людьми, может быть, даже губернатором вашего региона, сфотографироваться с именитыми спикерами и, конечно, посетить сессии форума, где обсуждают ультрасовременные темы бизнеса. Как известно, именно на этом форуме обычно представляют все самые уникальные бизнес-разработки и новинки.
Но как все это осуществить, если лишнего миллиона на счете нет? Тут как раз и можно использовать возможности бизнес-объединения и посетить форум по квотам, которые выделяют на подобные мероприятия.
Ну а если говорить о менее масштабных мероприятиях, то здесь все еще проще. Если вы вступите в бизнес-объединение и будете следить за новостями, вы будете заранее знать о ключевых мероприятиях, крупных форумах, встречах с бизнесом и так далее. И вам останется всего лишь заявиться на встречу либо самому, либо через исполнительную дирекцию организации.
Не бойтесь проявлять инициативу! К нам часто обращаются организаторы того или иного форума или конференции с просьбой дать интересных спикеров. Не тушуйтесь и, если готовы выступить, дерзайте! За мои годы работы в «ОПОРЕ» я видела огромное количество предпринимателей, которые начинали с робких небольших выступлений, а через некоторое время становились ключевыми спикерами больших мероприятий.
Участие в законотворческих процессах
Звучит сложно, а на деле это означает, что вы, да-да, именно вы, сможете принимать участие в законотворческих процессах и влиять на бизнес-среду в нашей стране. Но мы же не Госдума, возразит читатель! Конечно! Но у нас тоже есть свои механизмы, чтобы влиять на экономическую ситуацию в стране.
Как же это происходит? Может быть, вы слышали такую аббревиатуру ОРВ? Не путать с простудным ОРВИ! ОРВ расшифровывается как «оценка регулирующего воздействия», а если говорить более простым языком, это процедура, когда с бизнесом согласовывают все, что планируется принимать в стране на тему предпринимательского климата.
Например, в «ОПОРУ РОССИИ» присылают проекты законов, которые так или иначе затрагивают бизнес с тем, чтобы бизнес-сообщество дало свою оценку. К примеру, будут ли ущемлены права того или иного сегмента бизнеса, улучшат или ухудшат ли нормы закона текущую обстановку.
И речь сейчас идет не только о федеральных законах. И на региональном, и на муниципальном уровне происходит то же самое. Например, хочет местная администрация в подмосковном Пушкино выделить субсидии на социальный бизнес. Но перед тем, как это сделать, проект акта отправляют в местное отделение «ОПОРЫ», а там уже смотрят — актуальны ли перечисленные категории социальных предпринимателей, хватит ли им положенных субсидий, не слишком ли сложный процесс получения финансов и так далее.
Поэтому если вы считаете, что, живя в маленьком городке, вы не можете повлиять на общую ситуацию, это не так.
А еще для ОРВ как раз все время нужны различные эксперты, ведь часто речь идет о каких-то профильных темах, например, о сельском хозяйстве, экологии, строительстве и так далее. Ведь только такие предприниматели могут дать реальную оценку, так как они работают «на земле».
Пресс-служба организации тоже заинтересована
в вашем продвижении
Чем сильнее каждый из представителей малого и среднего бизнеса в «ОПОРЕ РОССИИ», тем сильнее сама «ОПОРА». Поэтому я, как пресс-секретарь, заинтересована в том, чтобы максимально продвигать каждого нашего члена, ведь так продвигается и сама организация.
Так, несколько раз в неделю мне приходят запросы от коллег-журналистов с просьбой дать спикера для комментария или статьи. Ведь они знают: у меня есть огромная база предпринимателей. Как правило, на 95% запросов спикер находится. Причем это могут быть как довольно общие вопросы, например, нужен представитель строительной сферы для комментария о зарплатах мигрантов, так и довольно узкий специалист, который производит антропоморфного робота. И, не поверите, в «ОПОРЕ» нашлись и тот и другой!
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Азбука продвижения малого бизнеса. Секреты продвижения в медиасфере предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других