Еще недавно маркетологи говорили, что за лидерами мнений будущее. Теперь пора признаться – это будущее наступило. Сегодня инфлюенсеры владеют главной валютой нашего времени – вниманием аудитории и ее лояльностью. Удачное партнерство с «властелинами внимания» может вывести вас на новый уровень, но как расположить их к себе? Перед вами – настоящая инструкция по коммуникации с лидерами мнений, благодаря которой вы научитесь не только достигать целей вместе с ними, но и получать удовольствие от процесса. Вы узнаете: [ul]Как выбрать «своего» инфлюенсера? Почему лидер мнений не хочет брать рекламу или вообще не отвечает? Как написать письмо-предложение, которое заинтересует адресата? О чем нужно договориться до начала сотрудничества? Как оценивать результаты коллаборации?[/ul] «Как инфлюенсер, я мечтаю, чтобы эту книгу прочитали все, кто хочет продвигать товары и услуги через лидеров мнений! Каждый день я получаю десяток запросов на сотрудничество. И в 90% случаев делаю вид, что не заметила и не прочитала их. Почему? Узнаете из этой книги :) Анна Ковалева проделала огромную работу и ответила на все вопросы начинающих инфлюенс-маркетологов». Ольга Кравцова, автор блога @kkkrem и онлайн-обучения по инфлюенс-маркетингу, актриса дубляжа и сооснователь студии «Кубик в кубе» В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лидеры мнений. Как работать с инфлюенсерами. От письма-предложения до успешных коллабораций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Ковалева Анна, текст, 2023
© Шишова В., иллюстрация, 2023
© Алина Эстер, фотография, 2023
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2023
Вступление
Еще пару лет назад люди снисходительно улыбались и посмеивались, когда слышали словосочетание «лидеры мнений». Сегодня эти самые лидеры мнений (или, как их еще называют, инфлюенсеры) входят в списки самых влиятельных и богатых людей планеты, запускают бизнесы, собирают многомиллионные инвестиции, издают книги и становятся героями кино. Они владельцы главной валюты нашего времени — внимания аудитории и ее лояльности.
Я пишу эти строки в 2022 году, в довольно непростые времена. Блокировка популярных социальных сетей и некоторых приложений, уход с рынка иностранных площадок и международных компаний, ограничение доступа к рекламному кабинету Google, отключение рекламы в российском сегменте YouTube, снижение охватов в Instagram[1], миграция пользователей в Telegram — это только часть событий первого полугодия. Из-за изменений на рынке и массовых сокращений бюджетов маркетологи вынуждены искать действительно работающие способы продвижения бизнеса.
Сейчас стало очевидно: сотрудничество с лидерами мнений — один из самых эффективных инструментов для развития любого дела, и без него вряд ли можно обойтись. Если раньше говорили, что за лидерами мнения будущее, то теперь пора признаться — это будущее наступило.
Эта книга поможет тем, кто хочет использовать потенциал сотрудничества с лидерами мнений для продвижения своих проектов, но не знает, как начать с ними работать. Как понять, кому и когда стоит инвестировать в партнерство с блогерами? Какие бизнес-задачи поможет решить это сотрудничество? О чем нужно договориться до начала бизнес-отношений? И что делать, если с вашим проектом не хотят работать?
Из книги вы узнаете:
• как и где найти «своего» лидера мнений;
• как сделать проект привлекательным для продвижения инфлюенсеров;
• что влияет на желание блогеров работать с маркетологами;
• как правильно организовать сотрудничество;
• как оценивать эффективность работы с лидерами мнений.
С помощью знаний, полученных из этой книги, вы сможете заявить о себе, объяснить будущим партнерам, клиентам, зрителям или подписчикам, что вы делаете — запускаете новый медиапроект, рассказываете о хобби, продаете товары и услуги как успешная крупная компания или разрабатываете продукт как многообещающий стартап.
Эту книгу стоит прочитать и менеджерам, которые хотят работать с лидерами мнений на стороне бизнеса, и тем, кто только начинает свое дело. Книга поможет разобраться, какими навыками нужно обладать для эффективной работы в инфлюенс-маркетинге и как их развивать. Перед вами — прикладная инструкция по эффективной коммуникации с лидерами мнений, благодаря которой вы научитесь не только достигать целей вместе с ними, но и получать удовольствие от процесса.
А что насчет автора этой книги?
Меня зовут Анна Ковалева. Я предпринимательница и соосновательница студии подкастов и контент-бюро «Шторм», победительница рейтинга Forbes «30 до 30» в 2022 году в категории «Новые медиа». В этой книге я поделилась своим десятилетним опытом в сфере коммуникаций и PR, который приобрела как в крупных компаниях, так и в своих проектах. Я регулярно общаюсь с инфлюенсерами из самых разных сфер и индустрий — от логистики и дерматологии до секс-просвета, фэшн и диджитал-маркетинга — и приглашаю их в подкасты в качестве гостей и ведущих, делаю с ними интервью, а также договариваюсь о сотрудничестве и придумываю коллаборации.
В процессе написания книги я провела целое расследование: пообщалась с десятками лидеров мнений, их пиарщиками и менеджерами, представителями агентств, специалистами, работающими с инфлюенсерами на стороне малых и больших бизнесов. Мы все много раз сталкивались с неумело составленными письмами, странными запросами, нелепыми рассылками и навязчивыми предложениями. Кажется, настало время разобраться, как нужно работать с инфлюенсерами, чтобы сотрудничество было эффективным и принесло пользу обеим сторонам.
Эта книга — ваш первый шаг на пути к грамотной работе с людьми, влияющими на общество. Подойдите к этой работе подготовленными — и результат не заставит себя ждать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лидеры мнений. Как работать с инфлюенсерами. От письма-предложения до успешных коллабораций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других