Прощальный поцелуй Греты Гарбо

Анна Князева, 2017

Когда-то актриса Лионелла Баландовская и ее сосед Кирилл были влюблены друг в друга, но их отношения разрушила жена его деда, прославленного режиссера Ефима Ольшанского. Инна Ольшанская, стареющая актриса, ненавидела конкуренток и хитростью избавилась от нее… Спустя много лет Лионелла столкнулась с Кириллом в петербургском отеле при весьма пугающих обстоятельствах – в одном из номеров обнаружили труп мальчика по вызову. В убийстве обвинили Ольшанского: на него указывали все улики. Лионелла решила помочь Кириллу доказать свою невиновность, ведь их до сих пор связывало нечто большее, чем просто воспоминания юности. К их удивлению, следы преступления привели в подмосковный дом Ольшанских, где бесследно исчезли драгоценности его неродной бабки Инны. Остался лишь портрет Греты Гарбо с отпечатком ее губ – когда-то знаменитую актрису связывал с Ефимом Ольшанским страстный роман…

Оглавление

Из серии: Лионелла Баландовская. Светский детектив

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Прощальный поцелуй Греты Гарбо предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5

Хочется — перехочется

— Я — Лионелла Баландовская, живу в триста двенадцатом. Скажите, в какой номер переехал мой сосед Григорий Шмельцов?

Вопрос был задан портье, но оформлявшийся у ресепшена постоялец вмешался:

— Прошу меня извинить… Вы правда та Баландовская?

— Что значит — та? — недоуменно бросила Лионелла и снова обратилась к портье: — Повторяю, мой сосед Григорий Шмельцов сменил номер. Он жил в триста десятом, а теперь…

–…живет в триста третьем, — услужливо подсказал портье.

Не отрывая глаз от Лионеллы, постоялец сказал:

— Боже мой, сама Баландовская…

Лионелла приняла эффектную позу. В облегающем брючном костюме, со стянутыми в хвост волосами, она была похожа на Лару Крофт[1].

— Очень приятно, что вы узнали меня.

— Я вырос на ваших фильмах! — Не заметив перемены в ее лице, молодой человек задал ненавистный вопрос: — Когда выйдет ваш новый фильм?

Лионелла ответила холодно, но все же любезно:

— Я больше не снимаюсь.

Она отправилась к лифту, вошла в кабину и едва дождалась, пока закроется дверь. Там выдохнула и зло проронила:

— Сопляк.

Дверь триста третьего номера открыл незнакомый мужчина в черном костюме.

— Что вам нужно?

— Здесь живет Григорий Шмельцов?

— Чего вы хотите?

Лионелла властно повысила голос:

— Позовите его!

— Это исключено.

— Почему?

— Всего хорошего… — мужчина стал закрывать дверь.

— Минуточку, — так же как Лара Крофт, она сунула в щель ногу.

— Что вы делаете?! — возмутился незнакомый мужчина.

— Мне нужен Шмельцов. Или я увижу его, или сейчас же вызову полицию. В конце концов, кто вы такой?

— Я — адвокат Григория Дмитриевича.

— Что здесь происходит? — из-за его спины показался еще один человек в черном костюме. Увидев Лионеллу, он громко сказал: — Никаких встреч и разговоров не будет!

Она убрала ногу, и дверь тут же захлопнулась.

Было досадно от того, что Кирилл не пришел в ее номер позже. Тогда ей бы не пришлось разыскивать Шмельцова и выведывать, о чем он хотел сказать. Речь шла о платье. О ее зеленом, расшитом стеклярусом платье, в котором она сама себе казалась русалкой и которое потом натянули на мертвого мужика.

— Сама себе казалась русалкой, — повторила она вслух и подумала, что за сегодняшний день уже второй раз речь идет о русалках. Утром — в интернетной статье про Петров день, теперь — в связи с ее платьем.

Но что делать, если у нее такие зеленые глаза, а расшитое стеклярусом платье гладко облегало фигуру. Еще этот шлейф, похожий на русалочий хвост…

Пришло время обеда. Лионелла не хотела ехать в другое место, а решила пообедать в отеле. Ей казалось, что все самое интересное сосредоточилось здесь. Никогда в жизни она бы не отказалась от этой захватывающей и опасной игры.

Вернувшись в номер, Лионелла переоделась в светло-серое платье на тонких бретелях из прошлогодней коллекции Роберто Кавалли. Платье было не новое, и, по-хорошему, его место было в шкафу-отстойнике барвихинского дома, но она любила его за невесомость. В нем Лионелла чувствовала себя легкой и молодой.

К платью подобрались желтые туфли на чуть заметной платформе и шелковый палантин — на плечи. Лионелла не переносила кондиционеров и едва попадала в зону их действия — тут же простужалась.

Небольшое путешествие — дорога до ресторана через коридор, холл и оранжерею — заняло пять минут. Невозможно было представить, что посреди пыльного, плотно застроенного города существовал такой оазис роскоши, комфорта и зелени.

В обеденном зале ресторана Лионелла увидела Егора Петровича Фирсова. Он пил эспрессо, был свеж и выбрит.

— Прошу вас, присаживайтесь… — следователь встал из-за стола и выдвинул стул.

Еще минуту назад Лионелла ни с кем не собиралась делить свой обед, но тем не менее села.

— Выглядите лучше, чем утром, — обронила она.

Взявшись за подбородок, будто проверяя себя на небритость, Фирсов улыбнулся:

— Мне удалось поспать. Два часа оказалось достаточно.

— Какой у вас вес? — спросила Лионелла.

Поперхнувшись, следователь недовольно повел головой:

— Зачем это вам?

— Мужчине с вашим ростом и весом нужно следить за режимом сна и питания.

— Знаете, если бы я говорил с вами впервые, то подумал бы, что вы полная дура. — Потеряв над собой контроль, Фирсов взбесился. — О каком режиме вы говорите? Я — следователь. Вчера здесь убили человека, и между прочим, не без вашего косвенного участия!

— Обращаю ваше внимание, что я поучаствовала в убийстве своим платьем. — Лионелла ответила ему с той же взбешенностью. — Оно, кстати, немалых денег стоит! Еще у меня пропал телефон. Так что переводите меня в категорию потерпевших. Я пострадала.

— Платье пожалели… А человека не жалко?

— Жалко. Но, к счастью, я не была с ним знакома. Кстати, вы установили личность убитого?

— Да, мне уже доложили.

Непонимание и злость вмиг улетучились, Лионелла придвинулась к столу и с любопытством спросила:

— Кто такой?

— Мальчик по вызову. И это — с большой натяжкой.

— Не понимаю.

— Ему было тридцать два года. Какой из него мальчик?

— По-вашему, это старость? — Лионелла почувствовала себя уязвленной. — Вам самому сколько лет?

— Сорок восемь. Рост — метр девяносто пять. Вес — сто двенадцать килограммов. Удовлетворены?

— Вполне. — Ограничившись лаконичным ответом, Лионелла надеялась что-нибудь разузнать, но в этот момент подошел официант, и ей пришлось сделать заказ.

Еду им принесли одновременно. Ведь, как известно, дорогой ресторан отличается от прочих не столько интерьером и кухней, сколько лоском и вниманием к мелочам.

— А позвольте вопросец?.. — спросил Фирсов.

Лионелла оторвалась от еды:

— Какой?

— Сколько вам лет?

Она опустила голову:

— У вас есть протокол допроса. Там наверху, в шапочке, стоит мой год рождения.

— Как вы сказали? — Фирсова буквально перекосило от смеха.

— В шапочке… Что в этом смешного?

— Все!

— И как, по-вашему, называется то, о чем я сказала? — она не решилась повторить слово «шапочка».

— То, о чем вы говорите, называется общей информацией. Можно назвать шапкой, но уж никак не шапочкой.

— В следующий раз, когда кого-нибудь убьют и мне придется давать показания, я это учту.

— Типун вам на язык. Так как насчет моего вопроса?

— Все — в протоколе.

— Было бы смешно, если бы я сейчас вывалил на стол все бумаги.

— Сорок два…

— Что?

— Мне сорок два года… — повторила она.

— В самом деле? — Фирсов откровенно ее разглядывал. — Мне казалось — намного меньше.

— Это комплимент?

— Только не считайте, что я с вами заигрываю.

— Вовсе нет. Насколько я понимаю, все в интересах следствия.

— Ну… Где-то так.

Уловив неуверенность в его ответе, Лионелла не преминула этим воспользоваться:

— На месте преступления нашли улики?

— Вы будете удивлены — пистолет.

— Как неожиданно…

— И не только для вас.

— О чем это говорит?

— В каком смысле? — серьезно спросил Фирсов.

— Знаете, как обычно в детективах: «почерк дилетанта» или «опытные преступники не допускают глупых промашек». Как там еще…

— К вечеру будет установлена его родословная. Если, конечно, он есть в следотеке.

— Боже мой, как интересно! — Лионелла сняла с плеч палантин и повесила его на спинку соседнего стула, отдавая себе отчет в том, что, во-первых, она может простудиться, во-вторых, ее оголенные плечи будут замечены.

Провокация возымела обратный эффект. Фирсов уткнулся в тарелку и стал размеренно есть. Тогда Лионелла спросила:

— А если пистолета нет в следотеке?

— Тогда будем искать.

— Только и всего?

Он поднял глаза:

— Знаете, что мне в вас нравится? Вы не строите из себя перепуганного зайчонка. Вы — взрослая, уверенная в себе женщина. Вы — волчица.

— Даже не понимаю, стоит ли на вас обижаться…

— Не стоит, — заверил ее следователь.

Она заглянула в его тарелку и, не сдержавшись, заметила:

— Как можно есть мясо с картошкой…

К счастью, Фирсову в этот момент позвонили, он спешно доел и, попрощавшись, ушел.

Пересекая оранжерею, Лионелла чуть не угодила в объятия Полторацкой, когда та неожиданно вынырнула из зарослей теплолюбивых растений.

— Очень кстати, — Лионелла задержалась, чтобы перекинуться парой вопросов. — Милена, устрой мне встречу с Порфирием.

— Чего это вдруг? — с деланым удивлением спросила Полторацкая. — Еще утром ты удивлялась, зачем он мне нужен.

— Не вредничай, Милена, я в долгу не останусь.

— Ладно, поговорю. А там уж как он сам решит.

— Только не затягивай. Я скоро уеду.

— Мы тоже здесь не задержимся, — заверила ее Полторацкая.

На выходе из оранжереи Лионеллу подстерегла Катерина:

— Ты говорила с ней?

— С кем именно?

— С Полторацкой.

— Ну, говорила.

— Устрой мне встречу со старцем!

— Боюсь, это не в моих силах. Она чрезмерно опекает его. По крайней мере, мне отказала.

— Давай предложим ей денег!

— Полторацкой? — Лионелла с улыбкой взглянула на Катерину. — У нас столько нет. Не стоит забывать, кто у нее муж.

— Что же мне делать?

— Очень хочется? — осведомилась Лионелла.

— Очень!

— От этого есть одно верное средство. В детстве мы говорили: хочется — перехочется. И ты знаешь, нам всегда помогало.

— Какая ты язва! Я к тебе по дружбе за помощью, а ты…

— Что-то я не помню, чтобы мы с тобой когда-то дружили.

— Ты не язва… Ты — гадина! — Катерина отправилась прочь, оглядываясь и все еще огрызаясь.

Оглавление

Из серии: Лионелла Баландовская. Светский детектив

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Прощальный поцелуй Греты Гарбо предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Вымышленный персонаж, героиня фильма и компьютерных игр.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я