В этой книге дан пошаговый алгоритм составления резюме: из каких разделов состоят резюме, как правильно описать свой опыт и навыки, что писать в дополнительной информации, как правильно описать свои личностные характеристики и многое другое. В книге приведены и разобраны некоторые ошибки, которые иногда допускают соискатели при составлении резюме, а также даны практические советы и рекомендации по составлению грамотного резюме.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как составить блестящее резюме предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Чего вы ждете от работы
Если вы не знаете, куда вы идете —
какой бы дорогой вы не пошли,
вы придете в никуда.
Многие считают, что в наше время очень сложно найти работу. Не просто временную подработку, а хорошую, достойную работу, на которую каждый день «как на праздник», с улыбкой и хорошим настроением.
Конечно, работные сайты пестрят объявлениями о вакансиях. Но если на первый взгляд кажется, что среди многообразия предложений ОЧЕНЬ ПРОСТО НАЙТИ РАБОТУ ПО ДУШЕ, то зачастую при более тщательном подходе соискатель понимает, что среди такого количества вакансий так мало действительно интересных…
В одной вакансии нравится заработная плата, но не устраивает график работы. В другой — удобное местоположение офиса, но в маленьком коллективе работать не хотелось бы. Третий работодатель обещает и карьерный рост, и большой дружный коллектив, но зарплата оставляет желать лучшего.
И получается, одно не подходит, а другое не нравится.
А что подходит? Что нравится? А Вы сами точно знаете, чего вы хотите? Или думаете, что когда увидите, точно поймете, что это ОНО?
Как сказал Генри Киссинджер, «если вы не знаете, куда вы идете — какой бы дорогой вы не пошли, вы придете в никуда».
Зачастую соискатель просто не знает, что он хочет. Это является одной из причин, по которой он не может найти работу.
Чтобы достичь цели, нужно хорошо себе ее представлять.
Представьте, что вам нужно сходить в магазин за продуктами. Вы точно знаете, что нужно купить — молоко, хлеб, колбасу и сыр. Все достаточно четко и понятно.
Вы заходите в магазин, направляетесь к полкам с необходимыми продуктами, рассчитываетесь на кассе — все, цель достигнута. Вы купили именно то, что нужно. Времени потратили немного, а результат получили именно тот, который ожидали.
А теперь представьте себе другую ситуацию. Вы просто проголодались и идете в магазин, чтобы купить «что-нибудь поесть». Вы еще не думали, чего вы хотите, поэтому вам сложно выбрать из огромного количества продуктов именно то, что вам действительно хочется. Кажется, и это хочется, и это…
Вы бродите между полками супермаркета, теряя свое драгоценное время. Набираете полную корзину продуктов, а потом понимаете, что половину из них можно было не брать. В итоге время потратили, а результатом не довольны. Да, вроде бы голод утолили, но удовлетворения от этого никакого не получили.
Также и с поиском работы — если есть четкая цель, то и результат не заставит себя ждать. А если вы сами не знаете, чего хотите, поиск работы может затянуться надолго.
Чтобы найти работу, которая бы вам нравилась, от которой бы вы получали не только финансовое, но и моральное удовлетворение, нужно четко знать, что это должна быть за работа.
Ниже вы увидите небольшую анкету, специально разработанную для соискателей. Но одна просьба! Уделите этому достаточное количество времени, основательно обдумывая каждый пункт. Ответив на эти вопросы, вы будете четко представлять, какой должна быть ваша новая работа.
А это значит, что у вас будет уже сформулированная цель!
Рис.1. Чего вы хотите от работы?
Рекомендации по заполнению
— пишите на чистом листе бумаги
— постарайтесь тщательно обдумать каждый пункт, прежде чем писать ответ
— пишите только то, что для вас действительно важно
— пишите целыми, законченными предложениями, а не короткими фразами
— формулируйте свои мысли так, как будто это все у вас уже есть
— после того, как напишете, еще раз внимательно перечитайте — возможно, вам захочется внести какие-либо корректировки
Анкета «Какая работа вам по душе?»
Формальные критерии
1. Какие позиции (должности) вы готовы рассматривать?
— сейчас
— кем планируете работать через год
— через 3 года
— какие видите для себя перспективы в дальнейшем
2. В какой компании вы хотели бы работать?
— местоположение компании (идеально, предпочтительно, готовы рассматривать в зависимости от условий)
— направление деятельности
— численность
— внутренняя организация (структура, подчинения, регламенты)
— стадия развития компании/направления/отдела
3. Каким должно быть ваше рабочее место? Важно ли это для вас?
— отдельный кабинет
— общий кабинет
— техническое оснащение
4. Опишите коллектив, в котором вы хотите работать. Насколько важен коллектив?
— пол, возраст
— взаимоотношения в коллективе
— культура общения
5. Опишите вашего руководителя:
— пол, возраст
— стиль руководства
— взаимоотношения с подчиненными
— личностные характеристики
— местонахождение
6. Кем вы будете руководить?
7. Какой должна быть ваша заработная плата?
— форма оплаты (оклад + %, оклад + премия, оклад, без оклада)
— сколько вы хотите в рублях (первый месяц, через 3 месяца, через 6 месяцев)
— статус заработной платы
8. Желательный график работы:
— пятидневка/сменная/хоум-офис/свободный график
— начало и окончание рабочего дня
9. Дополнительные мотиваторы:
— уровень самостоятельности
— уровень ответственности
— возможность творческой работы
— возможность обучения
Функционал
1. Какие обязанности вы хотите выполнять? Перечислите как минимум 10 пунктов.
2. Какие обязанности вам не нравятся, но вы готовы выполнять?
3. Что на нынешней работе вы делаете с удовольствием?
4. Какие обязанности вы точно не хотите выполнять?
5. Опишите четко ваш рабочий день в предполагаемой компании (от начала рабочего дня до окончания)
Особенности
1. Что у вас получается лучше всего (можно выбрать несколько пунктов):
— систематизировать информацию
— выступать на публике
— рассчитывать прибыль, выгоду, искать выгодные проекты
— спорить и выигрывать в спорах, отстаивать свою точку зрения
— обучать других тому, что вы знаете очень хорошо
— вести за собой других, убеждать людей
— помогать другим в решении проблем, предлагать эффективные способы решения, давать советы
2. Как вы можете себя охарактеризовать в двух-трех фразах?
3. Приведите пример своих самых больших достижений
— в работе
— в жизни
— во взаимоотношениях с другими
4. Что является вашей отличительной особенностью?
5. Какие у вас сильные качества? Что в жизни вам помогает?
6. Какие у вас слабые стороны? Что вы с этим делаете?
7. Что может вас разозлить, вывести из себя?
8. Что вас обычно радует?
9. Напишите три вида деятельности, на которые вам никогда не жалко времени и денег
10. С чем никогда не будете мириться? Почему?
11. Что может заставить вас уволиться с новой работы в период испытательного срока?
12. Какие качества в людях вы не выносите?
13. Что вы можете сделать для компании? Какую пользу принести?
14. Почему вам нужна новая работа?
15. Почему вам можно доверять?
16. Почему работодатель должен захотеть вас взять на работу?
17. На что (кроме заработной платы) вы будете обращать внимание при выборе места работы? Напишите 3—4 пункта.
После того, как заполните этот тест, прочитайте внимательно все свои ответы. Возможно, у вас появится желание что-либо скорректировать.
Теперь вы знаете о себе гораздо больше! Эта информация позволит вам не только понять, какая работа вам подходит, но и подготовиться к собеседованию. Заполняя анкету, вы заранее подумаете и найдете ответы на те вопросы, которые впоследствии вам зададут на собеседовании.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как составить блестящее резюме предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других