© Зорина А., 2018
* * *
— Папа, что такое бензин?
— Это что-то из прошлого, сынок.
Пролог
Впервые Олег Максимов увидел теслу в дилерском центре в Пало-Альто — уютном местечке на юге Штатов, где любят размещать офисы владельцы международных корпораций.
Это был красный родстер с разгоном до 100 км/ч менее чем за 4 секунды — звезда в небольшом семействе электромобилей, оставившая родственников на миллионы лет позади.
После эмоционального разговора с продавцом: «Bay! А это как? А это что?» — и последовавшего вслед за ним технологического оргазма Олег напросился на разговор с директором дилерского центра:
— Можно ли эту машину отправить в Россию?
Вежливый американец с безоблачными голубыми глазами ответил:
— К сожалению, у нас нет офиса в России, а мы занимаемся только прямыми продажами.
Знакомство Олега с теслой состоялось в 2008 году. На тот момент в мире было продано 900 родстеров, из них в Европе — единицы, а в России вообще ни одного.
Олег неспроста заинтересовался родстером. Компания, которую он создал с нуля, «Гринетика», уже несколько лет продвигала в России электромобили и электрозарядную инфраструктуру, но всё, что было до теслы — миев, ниссан-лиф, — было чисто утилитарно, дорого и непонятно российскому потребителю.
Родстер же вызывал неистовые эмоции у автолюбителей — двухместный спортивный кабриолет с сексуальными формами и стремительными изгибами спойлеров. Правда, автомобиль без крыши не может претендовать на массовые продажи в России, поэтому Олег на время успокоился.