Розы сердца. Собрание тёплых наставлений

Анна Зинкевич

В этой маленькой книжечке собраны наставления о семейной жизни и браке, о поиске призвания, слова для юных девушек и замужних дам. Эти душеполезные высказывания затронули струны моего сердца, и я очень хочу поделиться с вами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Розы сердца. Собрание тёплых наставлений предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

МИЛЫМ ДЕВУШКАМ

Помните, что Вы прекрасны и ценны сами по себе, ценны тем, что Вы есть. Вас любит Всеблагий Господь и ваша жизнь для него имеет большую ценность. Молитесь Ему, просите Господа о даре истинной Любви.

Проведите свое время до замужества и материнства с пользой. Наполнитесь, чтобы нести в себе тепло, нежность и любовь, чтобы наполнить жизнь ближних душевностью и нежностью. (от автора)

Человек, которому понадобишься ты, твоя душа, твоя неповторимая личность, уверяю, станет искать твоей руки, захочет жениться на тебе, взять на себя ответственность за ваше общее будущее.

Из книги «Как сохранить себя для счастливого замужества и материнства»

Испытывая склонность или любовь двух лиц, надо наблюдать, насколько согласуются их характеры. Глубокое согласие характеров двух лиц есть условие интимности. Поверхностное согласие легко может обмануть обе стороны, и лишь с течением лет совместной жизни обнаружится, как мало они согласуются в глубине существа своего. Потому посредством испытания необходимо убедиться в том, что равенство характеров двух лиц, склонных друг к другу, не поверхностное, а основанное на общих глубоких интересах и общем, т.е. одинаковом, воззрении на жизнь. Но это существенное согласие не исключает значительного различия темпераментов и индивидуальных природных склонностей двух людей. Оно не исключает того, чтобы один человек был спокойный, а другой живой и веселый, один — задумчив и медлителен в словах, а другой быстр, — если есть между ними более глубокое согласие. Даже требуется, чтобы рядом со сходством было между сочетавшимися и некоторое различие. На нем основывается бо́льший взаимный интерес.

Итак, взаимная любовь жениха и невесты — неотъемлемое условие при вступлении в брак. Церковь определенно требует брака по любви, что отражено и в самом чине браковенчания. И в святоотеческой письменности брак всегда определяется как «союз любви».

Гермоген Иванович Шиманский

Вот, когда встречаются парень с девушкой — они еще, может быть, студенты, может быть, они еще даже сидят за одной партой в школе — вот как девушке и парню понять, что это тот человек, с которым он проведет свою жизнь?

— Никак. Дело в том, что в нашем народе институт сватовства разрушен до основания настолько, что родители даже не могут ничего подсказать. Они сами не знают. Они обычно говорят: «Ну, смотри сама, тебе жить!» И поэтому, конечно, бывают ошибки. Потому что когда человек влюблен, он поворачивается к объекту своей любви своей самой лучшей стороной. Поэтому даже в самом таком противном и скучном человеке, и подлом, есть эта сторона, он может ее выбрать, но жить так он не в состоянии. Потому что он не готов, его никто к этому не готовил. Нужны разработанные на основании всей истории, культуры нашей семейной, такие правила, которым надо учить сызмальства, именно со школы, чтобы это осталось в памяти. Нужны передачи пропагандистские по телевидению.

Прот. Димитрий Смирнов

Как высоко девство! Всякий, желая подвизаться в других добродетелях, водится в том законом; но девство, превосходя закон и направляя жизнь к важнейшей цели, есть указание будущего века, образ ангельской чистоты.

Свтт. Афанасий Великий

Не давай обещания, что в брак не вступишь, но живи так без обещания и береги себя благодатью Божией, ибо многие обещают, но не исполняют. Никто тебя принудить не может к браку, Бог дал это нам на произволение.

Святитель Тихон Задонский

Обратимся теперь к женщине в той поре её развития, когда она еще готовится к своему будущему назначению. Каким образом девица может выполнить свое назначение? Её положение — положение подготовки, ожидания, надежды, которой она служила всегда олицетворением. Но положение надежды столь неопределенно, столь шатко, что естественно встает вопрос: должно ли готовить её к общечеловеческому назначению или к частному — к супружеству? Все писавшие о воспитании девиц не соглашаются между собой в этом отношении. На этот вопрос мы отвечаем на основании Св. Писания, что подготовка к тому или другому назначению, взятая отдельно, не достигает цели. Нет сомнения, что девица должна быть подготовлена к общечеловеческому назначению, которое состоит в прославлении и исполнении дел Бога, сотворившего человека по образу Своему. Но независимо от главного назначения, какое женщина разделяет с мужчиной, она имеет еще назначение частное, как помощница мужа, назначение, к которому и должна быть подготовлена. Только и эта подготовка к частному назначению не должна быть исключительной, не всякая женщина бывает призвана к супружеству, а потому воспитание, данное единственно в этом виде, не достигло бы своей цели.

***

Так как первое достоинство женщины, после страха Божия, состоит в скромных добродетелях жизни домашней, то первая забота девицы, после попечения о собственной душе своей, должна состоять в том, чтобы развить в себе эти добродетели: воздержание от всего, что имеет хотя бы малейший признак зла, что может сколько-нибудь вредить чистоте сердца.

Надо прививать недоверчивость к правилам эгоистического и чувственного века, который в девице находит только приятную игрушку, способную разгонять снедающую скуку. Пустой блеск, скороспелое развитие, не переработанные познания, память, обремененная без всякой жалости к рассудку, излишнее развитие фантазии — вот та мишура, которую в современном воспитании девиц часто предпочитают чистому золоту, т.е. обучению всему прочному и благословенному перед Богом и людьми.

***

Женщина всегда должна быть женщиной и не должна бросать занятий, исключительно ей принадлежащих, из угождения чьему-то ложному вкусу. Странно слышать о девице, производящей в концерте всеобщий восторг и не умеющей взять в руки иголки, не умеющей принести пользы в жизни домашней. Пусть будет дано хорошее направление сердцу, и сердце даст верное направление всей жизни. Если скромность и любовь — непременные условия для выполнения женщиной своего назначения, то они и должны быть внушены сердцу женщины. Тогда, если Господу угодно будет поставить ее в положение супружеское, она в состоянии будет выполнить свое назначение; тогда и муж найдет в ней не только помощницу по себе, но и нравственную преобразовательницу. Впрочем, девица, и не сделавшись супругой, может и должна быть помощницей мужчины. В самом деле, сколько доброго она может сделать, не выходя из дома родительского! Здесь она разделяет с матерью заботы по воспитанию меньших членов своей семьи, от которых пользуется полным доверием, не стесняемым тем страхом, который дитя чувствует к родителям.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Розы сердца. Собрание тёплых наставлений предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я