Учебный курс для 5-6 классов «Осмысленное чтение текстов на основе технологии РКМ»

Анна Евгеньевна Иванова, 2021

Данный учебный курс состоит из двух разделов, где представлена учебная программа и занятия практических курсов: тексты с творческими заданиями на основе технологии «Развитие критического мышления». Занятия нацелены на повышение уровня читательской грамотности в 5-6 классах. Материал представлен по разделам программы. Предназначено учителям и учащимся общеобразовательных школ.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебный курс для 5-6 классов «Осмысленное чтение текстов на основе технологии РКМ» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Занятие 4. С чего начинается текст?

(Роль заглавия)

Тексты окружают нас и сопровождают повсюду. Но с чего же начинается текст? Часто заглавие в тексте тесно связано с темой и главной мыслью. Признаки текста: заглавие, начало, середина, конец. Текст состоит из предложений. Предложения связаны по смыслу. По заглавию можно определить о чём или о ком будет текст.

Стадия ВЫЗОВ:

Задание 1. «Подумай-ка!»

Что перед вами текст или предложения? Нужно ли заглавие?

Лентяй на рыбалке. Решил лентяй сходить на рыбалку, а червей копать неохота. Он прицепил к крючку табличку «червяк» и закинул в речку. Вдруг — клюёт! Вытаскивает удочку, а там табличка — «карась».

Задание 2. «Роль заглавия велика»

Заглавие называет текст, ориентируясь на его тему, как бы отвечает на вопрос: о чем текст. Заглавие отделяет один текст от другого. Структурирует текст.

Прочитай текст. Выбери заглавие, которое больше подходит к этому тексту:"В горах","Весна в горах","Навстречу солнцу". Хорошо весной в горах. Запиши заглавие.

Текст

На зеленых склонах цветут цветы. Птицы поют. Каждый цветок раскрывается навстречу солнцу. Каждая птица поет, подняв к солнцу раскрытый клювик! Хорошо!

Стадия ОСМЫСЛЕНИЕ:

Задание 3. Приём «перепутанные логические цепочки»

«О чём сообщает заглавие?» Соедини стрелками верные ответы между собой

Стадия РЕФЛЕКСИЯ:

Задание 4. Составить синквейн по теме «Текст»

Синквейн — это специфическое стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Например:

Мыло.

Прозрачное, клубничное.

Моет, пахнет, пузырится.

Запах сладкий, вкус противный.

Разочарование.

Лист самооценки по занятию 4.

Задание выполнил полностью, верно-2 балла

Задания выполнил, но с трудом-1 балл

Задания не смог выполнить — 0 баллов

Критерии оценивания:

Если вы набрали 7-8 баллов — отметка 5 «отлично»

Если вы набрали 5-6 баллов — отметка 4 «хорошо»

Если вы набрали 3-4 балла — отметка 3 «удовлетворительно»

Рефлексия

Напишите SMS — сообщение «Как прошло занятие»

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебный курс для 5-6 классов «Осмысленное чтение текстов на основе технологии РКМ» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я