Фристайл 4 LOVE

Анна Бондарева, 2023

Актриса кино, автор и исполнитель собственных песен, музыкант и композитор Анна Бондарева представляет на страницах автобиографического романа «Фристайл 4 Love» свои искренние воспоминания о невероятных вечерах, событиях парижского андеграунда, метафизических переживаниях и посвятительных снах. Избранные главы из книги ранее были опубликованы в литературном альманахе «Маяк». Новое издание с продолжением содержит иллюстрации.

Оглавление

Глава 1. Миланский сезон

Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок.

Пифагор

Теперь я была свободна; свободна снова от всех, свободна по-новому, как это было однажды, одним парижским летом, ровно пять лет назад. К этой свободе приходилось привыкать. Не раздумывая, я приняла от агента приглашение поехать в Милан в самом начале мая на неопределённый срок.

— Тебе не о чем волноваться, — говорила агент Иоланта, — в Милане тебя примут должным образом, тебе просто необходимо сменить обстановку!

Это было так, и менеджер всё правильно почувствовала. Она звонила мне в Минск, когда мне отказывались возвращать паспорт местные власти, и понимала всё с полуслова. Если бы я встретила такого агента в самом начале своей карьеры, многое могло бы быть иначе, но всё есть опыт, неповторимый, единственный, непременно необходимый и, самое главное, — уникальный. Именно в Милане я почувствовала, что пора высвободить на волю накопившиеся залежи, и приступила к работе над первой книгой. Работа шла невероятно легко, и за первую ночь были написаны первые двадцать страниц, а, как известно, доброе начало есть половина целого!

В начале мая в Милане стояла знойная жара. Благоприятное обстоятельство состояло в том, что совсем рядом с комфортабельной квартирой, предоставленной миланским агентством, был отличный супермаркет с великолепным мясным отделом и свежими овощами. Почти каждый день я заказывала у мясника наисвежайшее карпаччо из телятины, которое запивалось приятным холодным розовым вином — дневной рацион; в течение дня при 35-градусной жаре есть совсем не хотелось.

Художник Сергей Чепик очень советовал изучить коллекцию Пинакотеки Брера3, скорее, он настаивал:

— Не думай ни о чём, сегодня так, завтра этак; всё это ерунда, сходи лучше туда, обязательно сходи и всё сама увидишь!

В музее хранится одна из самых известных картин итальянского художника эпохи Ренессанса Андреа Мантеньи4. Картина магнетизировала нестандартной композиций и ракурсом. Тело Христа помещено живописцем на полотно перпендикулярно горизонтальной оси, а не параллельно, что позволяет видеть не только лицо мёртвого Христа, но и раны на Его ступнях. Христос покоится на так называемом камне помазания, на мраморной плите, а слева читаются лики Богородицы и Иоанна Богослова. За Матерью Иисуса — рыдающая Мария Магдалина; на это указывает сосуд с миром, изображённый итальянским мастером справа, у изголовья безжизненного тела Христова. Реалистичность этого шедевра завораживает. Если долго смотреть на картину, то неизменно возникает почти физическое ощущение смертельной бездны, в которой вращается всё наше человечество. Сродни чёрному квадрату Малевича, это выдающее произведение Мантеньи есть прямой антипод византийской иконе. Недосягаемая, великая тайна мистической смерти заложена в этой работе. Смерть всего материального — необходимый инициатический туннель, которым выступает для нас мёртвое тело Спасителя. Туннель, который необходимо пройти на пути к Воскресению в жизнь иную — в жизнь вечную.

Сны в Полнолуние

Сегодня я хочу записать два сна, — один вчерашний сон, который приснился в полнолуние, и сон, который явился в момент праздника Вознесения Господнего по католическому календарю.

Так как этот сон и сном сложно назвать, ощущения в нём реальности глубже, чем та реальность, которой живу это время.

Так вот, была я в комнате, где было много женщин. Некоторые из этих женщин были мне знакомы, как Ольга, дочь покойной Галины, и другая Галина из Минска, и казалось, что их что-то глубокое объединяет…

Но я была не одна, а пришла туда с Человеком, лица которого не видела, однако чувствовала невероятную ЕГО близость ко мне и любовь, любовь необъятную.

ОН выслушивал внимательно каждую женщину и старался утешить её, а мне хотелось больше побыть в ЕГО любви. Наверное, я испытала эту мимолётную мысль, которую ОН услышал, так ничто не может ускользнуть от ЕГО очей:

— Я же для всех, не только для тебя, — ответил мне ОН с ещё большей любовью.

Наутро ко мне пришло совсем иное понимание образов Христа.

А дальше, в продолжении этого сна, я слышала мелодию из песни «Always»5 группы Erasure6; музыкальный клип, я посмотрела после, чтобы освежить в памяти некоторые детали.

Всех этих женщин, в той комнате, объединяло желание стать матерью, — испытать это! Я так поняла и почувствовала, хотя ЕГО разговора с ними я не слышала, а просто стояла подле него, за правым плечом, так как стояла на Троицу в Оптиной Пустыни7 за плечом схимонаха — батюшки Серафима, который и сказал мне направляться во Францию.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фристайл 4 LOVE предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я