Майкинг-оф. Достоверные хроники

Анна Бондарева, 2023

Автобиографический роман автора, где в каждой главе представлены события, героями которого становятся режиссёры, продюсеры, актёры, музыканты и художники. Все они переплетаются в ярком калейдоскопе закулисных реалий. Откровенное повествование о том, чем и как живут люди, которые впустили в свою жизнь кино.

Оглавление

Глава 1. Лиловый пунш

Мне было двадцать, и про кино я думала — и не думала: агенты посылали на кастинги-интервью; так мы познакомились с племянником Фрэнсиса Форда Копполы, который после короткой беседы заметил, что из меня могла бы получиться хорошая актриса… Казалось, что времени впереди очень и очень много!

Ларс был симпатичен мне тем, что не имел вредных привычек, в отличие от других знакомых музыкантов и художников в Париже, а также обитателей ночных клубов, которые только и делали, что курили марокканский гашиш. Приятель Ларса, Томас, был композитором фильма, а мы были приглашены поучаствовать в съёмках сцены вечеринки, где были задействованы главные герои фильма. В ролях — Моника Беллуччи и Венсан Кассель. На тот момент они являлись звёздной парой. Моника мне сразу понравилась. Она не скрывала свою взволнованность, и во время «перекура» в коридоре огромного ателье-лофта в стиле семидесятых, который был арендован для съёмок, рассказала очень интересную деталь: сценария не было! Экстравагантный аргентинец Гаспар Ноэ снимал свой фильм по синопсису, который состоял из девяти страниц, и использовал все известные ему приёмы создания атмосферы и импровизации. Именно поэтому актриса-итальянка так нервничала… Она попросту не знала, какую актёрскую задачу ей предстоит выполнить, когда загорится прожектор и прозвучат слова: «Мотор… Камера!»

Режиссёр всё тянул с началом съёмочной смены, и на часах уже было глубоко за полночь. В один прекрасный момент в съёмочное пространство прибыли дамы нестандартной наружности. Нам объяснил ассистент, что Гаспар решил пригласить настоящих представительниц самой древней профессии, чтобы придать нужный амбьянс и колорит. Также нас попросили не стесняться и попробовать замечательный пунш, который приготовил сам маэстро Ноэ, чтобы ожидание превратилось в приятное времяпровождение…

Я рассказала Ларсу про то, как Гаспар был влюблён в одну мою приятельницу — успешную модель. Они познакомились в Токио, где Гаспар провёл до начала этих съёмок несколько месяцев, изучая местность и современные модные психотропные вещества, которые в Японии можно было легко приобрести. Подружка однажды угощала некими сладкими пилюлями, мягкое и приятное, сродни эйфории, действие которых длилось всего часа четыре. Назывались они крайне модно. Однако что входило в химический состав этих препаратов на самом деле, я затрудняюсь сказать, но подруга заверяла, что они абсолютно безопасны и что уж кому-кому, а японцам доверять можно смело! К нам присоединился Педро, и мы двинулись в кухню, где толпился народ за порцией «магического авторского пунша». Цвет напитка имел бледно-лиловый оттенок… Вопреки нашим подозрениям, мутноватой текстуры напиток имел крайне приятный вкус и напоминал сок из фруктов личи, так распространённый в Азии. Педро попробовал напиток первым:

— А что, по-моему, очень даже приличный напиток…

Да, нормально, я люблю сладкое. А когда начнутся съёмки и вечеринка? Томас будет играть диджей-сет?

Я молча потягивала свой напиток и посматривала по сторонам. Мне пришла идея подняться на второй этаж, я пригласила своих парней взять пару запасных напитков с собой и пойти взглянуть на обстановку наверху.

На втором этаже лофта атмосфера несколько отличалась от ситуации в приёмном и главном зале. По коридору располагались несколько комнат, двери которых были приоткрыты… На полу в каждой из них лежал матрас — всё это напоминало закрытый нелегальный бордель… И в некоторых комнатах ситуация была откровенно горячей. Магический пунш действовал абсолютно на всех.

— Они-то стали пить его гораздо раньше… Уже несколько часов как я видел, что младший ассистент поднимался сюда с подносом и стаканами, доверху наполненными зельем… Гаспар приказал запереть все выходы так, чтобы никто не мог ни зайти, ни выйти! Он собирается всех накачать этим пуншем и устроить оргии, а после включить камеру и снять эти сцены тусовки-вечеринки… Такое предполагал Томас, однако я думал, что он шутит… Что же мне теперь делать?

Педро был абсолютно прав, вся ситуация была спорной, и Ларс запаниковал:

— О боже… Что же будет теперь с нами?! Ведь мы должны вылететь завтра утром в Испанию. Ты в курсе, что там самый крупный летний музыкальный фестиваль и я выступаю на главной арене, сразу же после британского дуэта Basement Jaxx? Такое случается раз в жизни, понимаешь?! Я не могу пропустить свой самолёт… Нужно срочно выбираться отсюда, но как это сделать?!

Педро по-братски похлопал Ларса по плечу.

— Без паники, приятель, сейчас что-нибудь придумаем, и вы сможете уехать, я обещаю…

Пунш, без сомнений, стал действовать, и уже через несколько минут мы втроём оказались на матрасе в одной из комнат наверху, где было уже несколько человек, помимо нас… Становилось жарко и душно, и Ларс заметил, что ко мне тянутся чужие руки темнокожего паренька с горящими глазами, и предложил срочно спуститься вниз… Вставать было нелегко, так как тело размякло и перестало слушаться.

Нужно поспешить, пока мы ещё хоть что-то понимаем в происходящем…

Опасения Ларса были абсолютно обоснованны, и я не могла с ним не согласиться. Мне тоже захотелось как можно быстрее покинуть это место, где всё вдруг превратилось в какой-то липкий паучий капкан, заводилой которого являлся режиссёр.

Нам очень повезло, и когда мы очутились внизу, услышали призыв главного ассистента режиссёра ко всем присутствующим:

— Все, кто хочет уйти, могут сделать это сейчас, после двери будут заперты до самого утра…

Народ охотно поглощал лиловый пунш. Приглушённый свет и мягкая музыка обволакивали всё, словно тёплое манящее облако. Томас начал играть свою музыку, и мне вдруг очень захотелось остаться. Ларс почувствовал это:

— Знаешь, если хочешь, можешь оставаться, ты не обязана лететь со мной завтра в Испанию…

На миг я совсем забыла о том, что купила билет и очень хотела посетить этот фестиваль. Лето в разгаре — а там море! И море победило!

Ларс был очень рад, что я решила уйти с ним и лететь в Испанию на следующий день вместе. Надо отметить, что поездка стоила того, и мы здорово провели время. Фестиваль был потрясающим, и та ночь, когда на сцене легенды танцевальной музыки сменяли один другого, осталась радостным воспоминанием.

Невероятная энергия свободы и радости, которую излучали десятки тысяч людей, собравшиеся в ту ночь на центральной арене фестиваля, очистила и омолодила меня вмиг; после нескольких месяцев разбора отношений с бывшим мужем мне нужно было в корне сменить обстановку. И это удалось, но ненадолго…

Через два месяца, 11 сентября 2001 года, мы с Ларсом сидели в самолёте рейсом Париж — Нью-Йорк… До Нью-Йорка мы так и не долетели; нас после трёх часов полёта развернули, и мы возвратились в Париж. Всё изменилось вмиг. На выходе из самолёта в аэропорту на нас набросились журналисты с возгласами: «Началась третья мировая война! Что вы почувствовали в самолёте?»

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я