Цвет в природе, бизнесе, моде, живописи, воспитании и психотерапии

А. Е. Белая

«Цвет в природе, бизнесе, моде, живописи, воспитании и психотерапии» – новая книга современного цветопсихолога Анны Белой, раскрывающая тайны цвета и его влияние на жизнь человека. Понимание природы и символики цвета, а также собственных и чужих цветовых предпочтений поможет читателю глубже воспринимать художественное творчество, толковать произведения искусства, характеры окружающих и даже загадочные сны. Книга пригодится в воспитании детей, а также для гармонизации отношений между возлюбленными и деловыми партнерами. Применение цветотерапии и цветокосметики, о которых подробно повествует автор, поможет обрести здоровье, станет залогом хорошего настроения и внутренней гармонии. Книга будет интересна дизайнерам, художникам, рекламистам, работников фэшн-индустрии, преподавателям и студентам гуманитарных вузов, а также родителям и всем тем, кто стремится познать наш яркий многоцветный мир, людей и самого себя.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цвет в природе, бизнесе, моде, живописи, воспитании и психотерапии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Мужчина и женщина

Отличия в цветовом восприятии

Мужчины и женщины по-разному воспринимают цвет. Современные исследования показали взаимосвязь между цветом и гендером. Гендер — психосоциальный пол человека, и он имеет закономерности в связи с цветовосприятием. Интересно, что современные исследования в этой области подтверждают мифы и ритуалы традиционных культур. Сохраняются четкие половые различия в цветовых предпочтениях. Цвет, в свою очередь, помогает понять характер мужчины и женщины, указывает на причины их непонимания. Цвет расширяет наши познания о противоположном поле, где, как говорится, женщины — загадка, а мужчины — еще большая загадка. Мужчины и женщины мыслят неодинаково. Расскажем о свойствах цветов, прочно закрепленных мировой культурой за определенным полом.

Черты мужского и женского отражены также и цветовых канонах. Цвет — это стимул и радость жизни, между тем, он закреплен в мужском и женском подсознании изначально, архетипически.

Как среди цветов существуют гармоничные пары, так и мужское и женское начало стремятся к обладанию и дополнению друг друга. Исторически за красным закреплено мужское начало, синее связано с женскими чертами. Эти два цвета являются противоречивыми, они не контрастны и не близки друг к другу. Красный и синий не совместимы. За красным закреплен физиологический мужской, телесный компонент, за синим — материнское начало, духовность и объединение. Есть основания утверждать о биологической врожденности цветовых выборов, связанных с полом.

Оденьте мальчика… в розовое

В Германии и в некоторых странах Западной Европы при рождении мальчикам покупают все розовое: ленты, покрывала, одежду, девочкам — все голубое. У нас же наоборот: розовый цвет «закрепляют» за девочками, а голубой адресуется мальчикам. Но в последнее время нет уже такой жесткой предопределенности. На улицах можно встретить мужчин в красном, ну а женщина имеет полное право одеться во все цвета радуги.

В.Даль заметил взаимосвязь голубого и серого, ведь небо — скорее сероватое, а южное небо — более голубого оттенка. По аналогии обыденную жизнь называют серой. Дневные заботы, приготовление пищи, уют в доме, одежда, дети — все эти обыденные заботы ложатся на плечи женщины. Поэтому женскому подсознанию ближе синие, голубые цвета. Мужчин иногда называют цветослепыми — дальтониками. Мужчины больше любят черно-белую гамму, даже в интерьере предпочитают серый. Связано это с тем, что мужское мышление абстрактно, их меньше интересует цвет как таковой. Женщину занимает предметный мир и она любит краски во всем их материальном великолепии, женщина сама по себе соткана из красок, т. е. эмоций.

Почему женщину в красном легко соблазнить?

Определенные цвета закреплены за полом и ролью в социальной среде. Если женщина имеет полное право одеть и красные и белые носочки, то мужчину в ярких цветных носках вряд ли можно встретить. Поэт Рембо писал «женщину в красном легко соблазнить», мужчина в желтом — экстраординарен и необычен. Если свести знания в единую систему, то они не будут противоречить. За женщиной закреплена пассивная роль, она прежде всего мать хранительница очага, а не воин, не охотник и не спортсмен.

Синий, голубой цвета — женственны и пассивны, красный и оранжевый — носят наступательный характер, агрессивны и активны. Исторически сложились еще и моральные нормы, где женщина пассивна, не проявляет первой сексуальную активность в адрес мужчины. Однако в одежде женщина выбирает любой цвет без ограничений. Одевая «мужские» цвета, например красный, может ли она проявлять инициативу в знакомстве и близости с мужчиной? Внешне она проявляет эти цвета, но это не значит, что она внутренне предрасположена к активности.

Можно предположить, что тело и душа человека не обязательно определяется полом. В специальных женских школах дается образование исходя из социальных установок относительно пола, где девушка — будущая жена и мать, но не деятель, борец и ученый. Чувства пола культивируется из соображений рациональности. Даже если женщина приобретает высшее образование, ей все равно придется выполнить свое биологическое предназначение. По мнению американских ученых, высшее образование дает женщине самостоятельность, но она при этом теряет женственность. Женщина становится похожа на мужчину.

Мужчины — «цветочувственные» слепцы

Цветовые коды сохранялись на протяжении тысячелетий. Цветовые предпочтения формировались в естественных условиях. Голубой цвет связан с женской ролью, это цвет мечтаний, «дамских» романов, где любовь идеализирована, и героиня ждет принца на белом коне. Там женщина влюбляется «по голубому» типу: она сначала вынашивает свою «голубую» мечту, посылает ему «между строчек синий платочек», идеализирует партнера, хочет романтики, но все это пассивно.

Мужчины живут в мире «цветочувственной слепоты», они действуют, у них нет времени на фантазирование, их творчество более направлено на достижения, а не на мечты. Красный цвет издавна был цветом воинов, это контактный цвет, ближе всего расположенный к осязаемой тепловой части спектра. Замечено, что в «красном» цвете — мужском — время течет быстро, а в «голубом» — женском — медленно. Люди, предпочитающие синий и голубой, всегда любят опаздывать.

Фиолетовый цвет характеризует мужское и женское начало, в нем нет полоролевых разделений, он содержит в себе оба цвета — красный и голубой. Фиолетовый цвет пассивен.

Цветовая совместимость мужчин и женщин

Чувство пола становится бессознательным и, вместе с тем, рациональным, оно культивируется в течение жизни. Так удобно оптимально взаимодействовать, растить детей. Мужчине издавна были свойственны сила, отвага, снисходительность, женщине — слабость, суеверие, легкомысленность, мягкость, эмоциональность. Мужчиной движет рассудочность, логика, он более сдержан и критичен. Женщина больше полагается на интуицию и влечения, движения сердца, она чувственна и открыта. Несомненно, жизнь подкидывает нам и множество смешанных типов, существуют бесчисленные переходы между идеальным мужчиной и идеальной женщиной. Сегодня редко встречается тип стопроцентной женщины, которая во всем подчиняется мужу и занимается только своими «исконными» обязанностями. В современных условиях мужественной женщине легче выжить, чем очень женственному мужчине. Дерзайте, возможно, вы станете идеалом для мужчины, женственному мужчине можно посочувствовать, во всяком случае, ему необходимо реализоваться в профессиональной сфере, тогда и спутницу жизни ему будет намного легче найти.

Загадки совместимости

Издавна мужчине приписывался красный цвет, а женщине — синий. В наше время все перемешалось, грядет унисекс. Это прослеживается во многом: в одежде, семейных обязанностях выборе профессий. Говорят, что в будущем два пола останутся, но межполовые различия сотрутся. Видятся два существа в серебристых скафандрах с короткими стрижками, оба спортивны и подтянуты, без существенных физиологических различий. По прогнозам ученых мускулатура тела не будет сильно развита, увеличится лишь размер черепа и разовьются кисти рук. Значит ли это, что мужчина и женщина станут одинаковы психологически? Их роли и обязанности сравняются, и будет совсем неинтересно…

Любопытные данные имеются в работах наших и зарубежных ученых связанные с чертами личности и их зависимости от цветовых предпочтений.

Счастье, осязаемое как краски

Кто-то из писателей сравнивал людей с колодой карт, которые перемешиваются и «тасуются» в разных сочетаниях. Толпы людей сходятся, расходятся и опять, без всякой цели и плана разбегаются во все стороны. Можно представить, как разноцветные половинки, кусочки витража, разбросанные неведомой силой, ищут друг друга, стремятся к гармоничному и красивому сочетанию. Они хотят встретиться, и не в чудесных разноцветных снах, а наяву.

Мечта о счастье, загадки совместимости всегда волновали человечество. Какого же цвета семейное счастье, является ли оно очевидным, осязаемым как краски? Попытаемся увидеть, как сочетаются мужчины и женщины по их цветовым симпатиям.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цвет в природе, бизнесе, моде, живописи, воспитании и психотерапии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я