Рассказы в алфавитном порядке

Анна Алексеевна Горностаева, 2015

Сборник рассказов о разных людях – маленьких и больших, хитрых и простодушных, счастливых и не очень. У героев разные профессии, национальности, возраст. Многие из них существуют на самом деле, а описанные события взяты из жизни. Так, например, в рассказах А, Б, Г, Й, Н, У, Ш, Я писательский вымысел отсутствует, все персонажи – реальные личности. Для создания других образов были использованы вымышленные герои. Там, где реальность оказалась скучна – пришла на помощь фантазия.Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Гоня грызет гранит

— Гоня, смотри в книгу, — в который раз сказала мама.

Гоня перевел глаза с окна на раскрытую перед ним книгу и послушно уставился в текст. Это была сказка Джанни Родари — в общем, довольно интересная, если бы ее вслух читала мама. Но в последнее время мама стала вредничать — требовала, чтобы сначала Гоня сам прочитал один или два абзаца. Читать Гоня, конечно, умел, но его постоянно что-то отвлекало. Поэтому время, отведенное на чтение, тянулось вяло и казалось бесконечным.

Вот и сейчас, дойдя до третьей строчки, Гоня споткнулся на сложном слове и неожиданно задумался, от чего дело застопорилось.

— Читай по слогам, если сложно, — нетерпеливо дернула его мама.

Гоня вздохнул:

— Тол-па… вы-ра-зи-ла….

— Дальше!

— Вос-щес-не-ние…

— Что?

— Ну… вос-хи-ня-ние.

— Восхиняние? Это еще что такое?

Гоня пожал плечами:

— Ну тут так написано. Наверное, это когда все восхиняются. Значит, радуются.

— Не «восхиняние», а «восхищение». Читай внимательно.

— Хорошо. Мама, а ты знаешь, как одним словом сказать: «Умереть на время»?

— Нет, не знаю. Ты прочел: «Толпа выразила восхищение». Дальше!

— А я знаю: заснуть! Это я сам придумал.

— Молодец. Читай следующее слово.

— Хорошо, сейчас. Можно в туалет?

— Нельзя! Читай!

Гоня потер лоб и водрузил щеки на сложенные руки так, что глаза у него превратились в щелочки, а сам он стал напоминать грустного хомяка.

— Вос-хи…

— Это ты уже прочитал. Следующее слово!

Сын зевнул и снова покорно уставился в книгу. Всем своим видом он говорил: «Я стараюсь и делаю все, что мне говорят. Но прошу помнить, что я еще дошкольник, а детская психика неустойчива и ранима, и чрезмерные нагрузки могут нанести непоправимую травму…»

Однако мама этот молчаливый упрек проигнорировала:

— Я отойду на секунду, а когда вернусь, ты мне назовешь следующее слово, хорошо?

Мальчик кивнул, не отрывая глаз от текста. Мама вернулась быстро.

— Ну?

— Мам, у меня для тебя загадка: кто больше всех думает?

— Не знаю. Кто?

— Поэты. Они все время рифмы придумывают.

— А ученые?

— Ну, мне кажется, ученые после того, как что-нибудь откроют, уже не думают. А поэты все время стихи пишут.

— Гоня, ты сам эту загадку придумал?

Гоня радостно кивнул.

— А следующее слово прочитал?

— Прочитал.

— Ну?

— А?

— Следующее слово назови, будь любезен!

Гоня уткнувшись носом в книгу, сопел несколько мгновений и наконец выдал:

— И.

— Что — и?

— Следующее слово — и!

— Гоня, я сейчас умру от тоски! — пригрозила мама.

Гоня заинтересовался. Что — правда можно умереть от тоски? Или мама преувеличивает? Спросить не решился — слишком грозный вид был у мамы.

— И Ав-ре-ли-о от-пра-вил-ся к ко-ро-лю…

— Быстрее читай, не надо по слогам.

Этой маме не угодишь, то надо по слогам, то не надо.

— Есрпт, — пробормотал Гоня недавно выученное красивое ругательство.

— Не есрпт, а епрст, — машинально поправила мама. — Продолжай.

Гоня хотел продолжить, но неожиданно вспомнил, о чем хотел спросить с самого утра:

— Мам, а если занозу не вытащить, то что будет?

— Ничего не будет. У тебя что, заноза?

— Нет, я имел в виду — если кто-нибудь посадит занозу и не станет ее вытаскивать, то что будет?

— Умрет в страшных мучениях. Читай дальше!

— Что, правда?

— Неправда, конечно. Заноза потом сама выйдет.

— А я думал…

— Гоня, пока ты думал, первый «В» закончил урок и ушел в столовую завтракать.

Мама очень боялась, что из-за медлительности у Гони могут быть проблемы в школе.

— А здорово, они ушли, а я остался! Значит, теперь можно не читать?

— Не можно. Пока ты рассуждал, все уже позавтракали и вернулись. Следующий урок начался.

— А-а. Мам, а мне до какого места читать?

— Хотя бы до конца фразы.

— А фраза — это что?

— Это предложение. Ты будешь читать или нет?

— Буду. На… сле…ду…ю…щий… день… Мам, акула — хищник?

— Да.

— А дельфин?

— Дельфин не хищник.

— Он же рыбу ест, почему же он не хищник?

— Не знаю. Может и хищник. Гоня, читай ради бога.

— Я читаю. А до конца предложения — это значит до конца строчки?

— Не обязательно. Предложение может быть на несколько строчек. Заканчивается, где точка.

— Так-так-так… Где у нас точка? Вот точка. О, это не очень длинное предложение. Вот если бы было длинное, это было бы хуже. То есть я имел в виду…

Дверь приоткрылась и в щелку просунулась лукавая физиономия Яны.

— А Гонька читать не умеет! — подразнила она и, показав язык, скрылась.

Гоня беззлобно показал сестре кулак.

— Сама не умеешь! А еще ты «р» не выговариваешь!

За дверью возмутились:

— Это ты не выговариваешь! А я выговар-риваю! И вообще, я тебя игнор-рир-рую!

И Яна обиженно зарычала.

Гоня перевел взгляд на маму, которая сидела с убитым видом. Было ясно, что судьба принца Аврелио перестала ее интересовать. Гоня попытался ее приободрить:

— Мам, ты знаешь, раньше людям головы отрубали… Мне Степа сказал. А теперь не рубят.

— Послушай, Гоня, — взорвалась мама. — Тебе скоро семь лет, ты в школу пойдешь. А читаешь до сих пор еле-еле. Вот представь себе, все ребята на уроке начнут читать условие задачи. Потом ее решить надо. А ты, пока с условием будешь разбираться, все время потратишь. Дети домой пойдут, а ты над учебником сидеть будешь. Весь день и всю ночь.

Гоня оживился:

— Что, ночью в школе? А учителя спать не ложатся?

— Что ты мне зубы заговариваешь? Ты вот как себе свою дальнейшую жизнь представляешь? Как жить будешь?

Мысли о будущем посещали Гоню не раз. Ничего конкретного пока не прорисовывалось, но некоторые занятия казались привлекательными. Например, Гоня любил животных и хотел за ними ухаживать. Он даже представлял себе небольшую ферму, где он будет директором. На его ферме будут собаки, кошки, лошади и слоны. Может быть, обезьянки и дельфины — они тоже очень симпатичные. Гоня будет каждый день кормить своих питомцев, гулять и играть с ними. Лечить, если они заболеют. И все животные будут счастливы.

Еще хотелось стать художником. Гоне больше всего нравилось рисовать сказочные сюжеты — монстров, зубастых невиданных животных. Иногда он изображал природу. Краски предпочитал темные — серый, черный, коричневый, бордовый, темно-зеленый. Если закат — непременно на грозовом небе, темно-красный. Если лес — обязательно дремучий. Получалось красиво.

Еще интересно попробовать профессию строителя. Строить всегда увлекательно, особенно если не знаешь заранее, что у тебя получится — дом, подъемный кран или паровоз.

Но не об этом же спрашивает мама — Гоня прекрасно понимал. Когда мама задает вопрос таким тоном, ответ не требуется. Надо просто молчать и слушать, как мама сама себе отвечает. И Гоня в который раз выслушал то, что он и так знал. Он должен серьезно готовиться к школе. Школа — это не детский сад. Отвлекаться на уроках нельзя. Учительницу надо слушать внимательно, на ее вопросы отвечать четко и громко.

Конечно, Гоня был согласен: мама права. И стараться он будет, и грызть гранит науки. О посторонних вещах на уроке думать не будет. Все было понятно, кроме одного момента:

— Мам, а зубы заговаривать — это как?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рассказы в алфавитном порядке предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я