Перед вами книга о том, как работает международный модельный бизнес в наше время. Как стать востребованной моделью. Что важно, а что лишнее. Как создать рабочее портфолио. Как вести профессиональные соцсети модели. Что делать для самопродвижения. Как не попасть в руки мошенников.В этой книге собрана самая важная информация для начинающих и опытных моделей, для родителей тех детей, которые вступили на модельный путь, для всех, кто хоть капельку интересуется столь пленительным миром. Никакой воды, ничего вымышленного, лишь голые факты, собранные из собственной многолетней практики. И даже если модельный мир для вас всего лишь хобби или недостижимая мечта, эта книга все равно станет для вас очень полезной, а возможно, и подтолкнёт к первым волнительным шагам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как стать востребованной моделью предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Международный моделинг
О модели
Модель — это не про вас, умницу и красавицу, модель — это про моду, одежду и тренды.
Требования к современной модели.
Модель обязана поддерживать хорошую физическую форму в любом весе и с любым типом фигуры. Это значит, что даже если у вас 50размер одежды, вы должны следить за пропорциями, например, живот должен быть пропорционально меньше груди и бедер.
При заключении контракта, модель должна сохранять свой внешний вид неизменным.
Нельзя без разрешения агентства красить волосы, стричь их, делать тату и пирсинг и т.д. В противном случае придется возместить агентству все затраты, которые оно понесло, а также моральный вред и упущенную выгоду.
Модель должна иметь нюдовый/прозрачный короткий маникюр. Длинные яркие ногти не допустимы.
Очень ценятся модели, которые участвуют в конкурсах.
Для коммерческих моделей очень важна красивая улыбка и хорошие белые зубы.
Для модели очень важно постоянно сниматься, не важно в рекламе, в формате TFP или на каких-то ещё условиях. От постоянных съемок зависит профессионализм, опыт, навык. Что хорошо отразится на работе модели.
Идеальный рост для модели 175-181см. Но сейчас каждый дизайнер сам задает параметры.
Если модель носит очки — в портфолио обязательно должны быть фото в очках.
Татуировки — это сразу не стандарт. Нестандартные модели сейчас тоже востребованы. На снепах должны быть видны все татуировки. Такие модели подходят под конкретные съемки. Им сложнее получить работу.
Важное правило: Выходя из дома на съёмку — обязательно снимать все украшения и оставлять их дома. На модели не должно быть веревочек, крестиков, цепочек, обручальных колец и т.д. Были случаи, когда и модель, и фотограф пропустили обручальное кольцо, а заказчик такие фото не принял. Съемка испорчена!
Трудоустройство модели
Модель никто не трудоустраивает! Модель — это самостоятельное лицо, которое должно платить налоги самостоятельно, а потому модель должны быть юридически оформлена, например, как самозанятая или индивидуальный предприниматель. Контракт агентств, заказчиков и модели — это партнерское соглашение.
С чего начинается карьера модели? Конечно же, с создания портфолио и первых съёмок. И неважно, обратилась при этом модель в агентство или начала свой путь сама. Сначала модель нарабатывает опыт на TFP съёмках, берется за любые предложения, тем самым, собирая своё портфолио. Затем начинает получать оплачиваемые предложения и потихоньку набирает обороты.
Самое успешное подтверждение модельной карьеры — это публикация в глянцевых изданиях. Чем их больше — тем лучше для модели. В некоторых странах могут даже отказать в визе, если нет таких публикаций.
Типажи моделей
Для съемки каталога, лукбука или кампейна женской одежды модель — ключевой элемент. Внешность модели должна идеально соответствовать стилистике бренда, его целевой аудитории и позиционированию на рынке. Неудачный выбор модели может привести к непониманию со стороны покупателей, различным «репутационным» потерям и падению продаж.
Для правильной постановки задачи продакшену или агентству по поиску моделей обычно используют понятный в модельной индустрии термин — «модельный типаж». Именно по типажу необходимо проводить первичный кастинг моделей, а уж потом отбор по параметрам, цвету волос, кожи и пр.
Существует 5 типажей — classic face (классическое лицо), commercial face (коммерческое лицо), baby face (детское лицо), strong face (сильное лицо) и fashion/strange face (фэшн или часто именуемое «странное» лицо).
Classic-face — классическое лицо с правильными, аккуратными чертами, где ничего особенно не выделяется. В целом внешность такой девушки очень гармонична и приятна, но мало запоминающаяся и «скучновата» с точки зрения Fashion-индустрии. Такой модельный типаж наиболее востребован для каталожной съемки, где внимание покупателя сосредоточено больше на изделии (завершающий этап принятия решения о покупке), а задача модели — не отвлекать и не раздражать. Также, хорошо смотрится в лукбуках классической или базовой одежды.
Фотограф Яна Маркевич. Модель Ева Подобедова.
Commercial-face или коммерческое, рекламное лицо — это пленительная красота и обаяние. Зачастую, это такие же идеальные classic-face, но усиленные харизмой и более выразительными глазами, губами или другими чертами лица. Это тот самый тип девушек, когда буквально «глаз нельзя оторвать». Конечно же, наиболее эффективно такой типаж работает в рекламе и кампейнах, когда основная задача модели — мгновенно покорить своей красотой и заставить покупателя обратить внимание на билборд, застыть над страницей с рекламой в глянце или кликнуть на баннер в интернете. Для лукбука или каталожной съемки такой типаж «тяжеловат» и может очень отвлекать от самой одежды.
Фотограф Надежда Воробьёва. Модель Анастасия Доронина.
Baby-face отличается своей кукольностью — большие глаза, губы «бантиком», часто круглое лицо, наличие ямочек на щеках и прочих атрибутов милого детского личика. Невинность и наивность во взгляде. Такой модельный типаж подойдет далеко не всем брендам из-за своей «вечной молодости», но очень часто востребован в тематических editorial-съемках для глянца. Если же стилистика съемки или бренда предполагает отсылку к кукольности/сказочности/детству — baby-face идеально дополнит.
Фотограф Яна Маркевич. Модель Агния Шкода.
Strong-face или сильное, строгое лицо — полная противоположность baby-face. Идеально ровные и острые черты лица, ярко выраженные, высокие скулы. Строгий, колючий, пронзительный взгляд. Часто высокие и очень худые. Если типаж baby — это отсылка к молодости, то strong — точно взрослое, серьезное, стервозное. Очень популярный в fashion-индустрии типаж, подходит большинству дизайнерских брендов одежды. Для масс-маркета может быть «грубоват», хотя опять же — все зависит от позиционирования бренда. Достаточно универсален, потому может быть использован для кампейна, лукбука и каталожной съемки с одинаковым успехом.
Фотограф Михаил Мартынов. Модель Евгения Орловская.
И, наконец, самые интересные и востребованные в фэшн-индустрии модели — это fashion/strange face. Дословно переводится как «странное лицо». То есть, его нельзя отнести ни к одному из выше названных типов, черты лица могут быть очень необычным и даже откровенно некрасивыми в бытовом понимании, но эти изъяны и придают девушке невероятное обаяние. Благодаря популярности в мире моды такой типаж часто называют fashion-face. Пожалуй, это самый универсальный модельный типаж. Он незаменим для дизайнерской одежды — тут, чем необычнее и даже страшнее лицо, тем лучше. Использование его для middle-сегмента или масс-маркета сильно добавляет им трендовости, но перегибать со «странностью» в этом случае не стоит. Fashion (strange) прекрасно подходит для лукбука и хорош в каталожной съемке. Также, это единственный типаж способный уверенно конкурировать за внимание в рекламных кампейнах с commercial-красотками. Харизматичность и нестандартность таких fashion-face пленяет не меньше, а отсутствие «попсовости» добавляет изысканности бренду.
Фотограф Надежда Воробьёва. Модель Валерия Бочкова.
Международные поездки по контракту
Варианты:
Временные промежутки — 2-3 месяца. Оплата должна покрыть проезд, визы, проживание, гонорар, агентские и т.д. При этом модель должна быть универсальной — как фотомоделью, так и подиумной.
Приглашение поучаствовать в Fashion-мероприятии. Есть небольшая оплата за шоу, но остальные расходы не оплачиваются. Такое участие больше подходит для пиара и опыта. Такие поездки очень важны для дальнейшей карьеры модели. Фото с таких мероприятий обязательно должны быть в портфолио.
Съемки. Если бренду интересны именно вы, то вас выберут и оплатят и расходы, и гонорар.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как стать востребованной моделью предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других