Лунный мiр. Тебе, Человечество!

Андрей Чемезов

В книге описываются технологии освоения Луны в форме вольнодумных рассказов и повествований, способные оживить естественный спутник Земли в короткий срок. Рассказы – все, за исключением «Торпедо», – непосредственным образом вытекают из проекта «Освоение Луны в ХХI веке», как из Начала.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лунный мiр. Тебе, Человечество! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3 (15)

4 (14)

— Залы, в которых осуществляются посадки и пересадки, расположены несимметрично — город всё-таки, у пассажиров должны быть удобные места для выхода в город. Соединительных путей в системе много, они все расположены под землёй, а залы стоят на поверхности — либо отдельно, либо включены в архитектурные ансамбли зданий. Где можно найти станции мини-метро? Где угодно: в крупных торговых центрах, в общественных зданиях, в жилых домах, в гостиницах, и даже в… частном секторе. Юркие кабинки обычно находятся в холле первого этажа или в полуподвальных помещениях, в которые уводят лестницы с первого этажа. По уровню шума и вибрации кабинки не отличаются от вертикальных лифтов. Конечная станция мини-метро — это не разъезд, не депо, как в традиционном метро, а небольшое помещение, право доступа в которое имеет технический специалист. Схема конечных и пересадочных пунктов вывешена в каждой кабинке и в каждом зале. Её рисунок, кстати, напоминает звёзды Страны Советов! Некоторые линии нарушают симметрию этого рисунка, но в целом угадываются звёзды Страны Советов!

— Забавно! Значит, метрополитен носит имя…

— Нет, не Ленина, а Путина. Пассажир добирается до цели, делая — в большинстве случаев — лишь одну пересадку. Только 5% пассажиров делают по две пересадки и больше. О чём это говорит? О том, что в системе функционирует множество прямых линий, по которым пассажиры добираются до цели значительно короче и быстрее, чем в традиционном метро. Движение по прямой делает езду безопаснее (главным образом за счёт того, что короче дистанция) и выгоднее. В часы пик мини-метро функционирует прекрасно — работают все линии, поездки совершаются буквально за считанные секунды, давки нет, очередей в посадочных залах тоже нет. Удивительно, но эта система приносит прибыль своим создателям даже при весьма скудном потоке пассажиров! Если в традиционном метро вагоны в будние дни гоняются порожняком, то здесь экономится электроэнергия: лифты порожняком ведь не ходят! Кабинки мини-метро таким образом не только комфортные, бесшумные, но и экономные!

— Может быть, они конкурируют с городским такси?

— Да, представьте себе! По уровню комфорта и скорости доставки пассажиров, по крайней мере.

— А как развивается транспортная сеть в городе?

— Так же, как линия городской телефонной связи, к примеру. Подключение к транспортной сети мини-метро осуществляется по заявкам предпринимателей и жильцов многоквартирных домов, иногда также по заявкам жильцов частного сектора. Благодаря миниатюрности сеть не причиняет никаких неудобств жильцам после подключения к домам. Конструкторами городских зданий предусмотрены специальные нишы в домах для того, чтобы можно было удобно и быстро подключать мини-метро. Наработанный опыт эксплуатации транспортной сети мини-метро в городе учитывается при застройке жилых кварталов города.

— На линиях существуют транзитные станции?

— Да, самая длинная из концевых веток тянется от Лунограда на 5 с лишним километров! Она имеет несколько транзитных станций, в них посадочные залы всего с одной кабинкой. Естественно, конструкция кабинок на таких путях другая. Они немного длиннее и вмещают больше пассажиров. Вход и выход осуществляются не с торца, а с боку. Есть и другие отличия.

— Что можно сказать об эргономике сети?

— Транспортная сеть достаточно эргономична.

— А в чём заключается её эргономичность?

— Начнём с того, что каждая шахта имеет форму дуги-коромысла, что позволяет системе не занимать много подповерхностного городского пространства. Благодаря крутизне спуска удаётся избегать опасного пересечения путей, даже если путей в сети много. Каждое пересечение путей на схеме — это спуск и подъём. Подповерхностное городское пространство, обратите внимание, в любом городе используется максимально: под землёй находятся коммуникации, туннели, фундаменты домов и подвалы. Однако транспортная система мини-метро практически не затрагивает подповерхностный уровень, на котором всё это располагается, она залегает несколько глубже. Кабинки в некоторых точках «ныряют» почти вертикально! Ещё одно важное преимущество, обратите внимание: траектория дуги-коромысла позволяет кабинке быстро разгоняться — за счёт силы инерции, и быстро тормозить — тоже за счёт силы инерции! Благодаря инертному разгону и торможению удаётся экономить электричество, сокращать эксплуатационные расходы всей транспортной системы.

— Это здорово! Это замечательно! Будь добр, расскажи, пожалуйста, поподробнее об энергосбережении! Шеф поручил нам… разобраться в этом!

— Да, я в курсе поручений шефа, — сухо ответил Удальцов. — Мотайте на ус, ребята: инерционный разгон и инерционное торможение кабинок осуществляются силой тяжести

Конец ознакомительного фрагмента.

3 (15)

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лунный мiр. Тебе, Человечество! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я