24 февраля — Котлеты и мухи
Прошедший «День защитника отечества» не является мужским праздником как минимум по двум основаниям: во первых среди защитников довольно много защитниц, а ограничивая праздник гендерными характеристиками, мы исключаем защитниц из круга поздравляемых; а во-вторых не всякий мужчина находит свою реализацию через умение стрелять или ломать об голову кирпичи, некоторые более склонны думать, писать (пером или кистью), или каким-либо другим способом самореализовываться, а значит они не попадают в общепринятую категорию «настоящих» (дремуч, вонюч и волосат) мужчин.
И как же получилось, что праздник милитаризма слился до неразделимости с мужским днём? Основанием учреждения памятной даты приуроченной к четвёртой годовщине РККА весьма сомнительны. По мнению некоторых историков таким основанием стало столкновение «Латышских стрелков» с наступающими немцами в городе Валка. Были, правда, ещё столкновения эстонских красногвардейцев с теми же немцами на станции Кейла. Никаких других знаменательных событий на фронтах в этот день не было. Так что единственным основанием является постановление Президиума ВЦИК РСФСР.
В идеократическом государстве всякое лыко должно вплетаться в идеологическую строку, и праздник стал активно внедряться в населенческие массы, как символ патриотизма. В таком виде проник он и в школу. В обыкновенную среднюю школу, а дальше, как я предполагаю, сработало свойственное юношескому сознанию чувство справедливости. Ведь к тому времени международный женский день уже прочно укоренился в идеологической системе. И юноши и девушки в одинаковой мере были обескуражены такой дискриминацией (у одних есть свой праздник, а у других нет) и сформировали запрос на справедливость в гендерных праздниках.
Идея показалась привлекательной в рамках подготовки подрастающего поколения к борьбе за мир и отдачи родине долга… так и повелось.