Наука подтверждает – 17. Сборник научных статей

Андрей Тихомиров

В книге рассматриваются следующие темы: в Башкирии «воздушные» археологи нашли сразу два поселения эпохи бронзы, типологически идентичные знаменитому Аркаиму; бывший врач заявил, что разгадал тайну смерти Иисуса; новое-старое о Туринской плащанице, технологии здорового образа жизни; мотивы деятельности человека; о некоторых жителях Таити.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наука подтверждает – 17. Сборник научных статей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Бывший врач заявил, что разгадал тайну смерти Иисуса

Преподобный Патрик Пулличино, когда-то работавший консультантом-неврологом в Великобритании, подверг тщательному изучению следы от тела Иисуса Христа, предположительно оставленные им на Туринской плащанице, и на основе этого разработал новую теорию его гибели. По мнению лондонского профессора, написавшего об этом научную статью в журнал Catholic Medical Quarterly, Иисус умер не от самого распятия, а от смертельного кровотечения, вызванного вывихом плеча при несении тяжелого креста, пишет газета The Telegraph.

Библия рассказывает, что Иисус по дороге упал, неся крест к своему распятию на Голгофу. Кроме того, в финале распятия римский солдат пронзил копьем бок Иисуса, из-за чего оттуда брызнули кровь и вода. Пулличино обратил внимание, что плечо покойного, отпечатавшееся на Туринской плащанице, то есть на льняной ткани с негативным изображением человека, которая, по мнению ряда исследователей, изображает Иисуса из Назарета и является его погребальным саваном, настолько выдвинулось из суставной сумки, что его правая рука оказывается на 10 см ниже левой.

Пулличино утверждает, что столь серьезная травма плеча, которую отразила плащаница, неминуемо привела к разрыву подключичной артерии — крупной парной артерии, расположенной в грудной клетке и снабжающей кровью не только ее, но и весь верхний плечевой пояс, а также голову и шею. Все это должно приводить к обильному внутреннему кровотечению, коллапсу системы кровообращения и в конечном счете к смерти.

Столь серьезный вывих плеча Иисуса, скорее всего, стал результатом того, что при одном из падений его рука оказалась намертво зажата Т-образным крестом. В результате последующего разрыва аорты в полость между грудной клеткой и легким вылилось около трех литров крови, что и объясняет, почему из Иисуса обильно потекла кровь, когда сотник пронзил его бок копьем.

«Перенос веса распятого тела на руки, вероятно, вызывал при каждом вдохе дальнейшее растяжение правой подключичной артерии. Это заставило ее скользить по поверхности ребра в нижней своей части, все время подвергаясь трению, пока в конце концов за три часа распятия стенки артерии не истерлись и не ослабли до такой степени, что она просто разорвалась, за чем последовало обильное кровотечение», — пишет Пулличино.

Что касается «воды», вылившейся из Иисуса, то это, по мнению преподобного профессора, была полупрозрачная спинномозговая жидкость, которая просочилась в верхние отделы легких распятого. Еще одним доводом в пользу новой теории может служить широко известное из Библии утверждение, что ноги Иисус остались целыми, хотя распинаемым обычно их в конце ломали, чтобы тем самым ускорить смерть. Когда римский воин хотел это проделать с Иисусом, то выяснилось, что распинаемый уже умер, поэтому его ноги остались целыми.

Впрочем, подлинность плащаницы, на которой основаны умозаключения Пулличино, не считается общепризнанной. Известно только, что она хранилась в Турине с 1578 года, а в 1980-х годах была подвергнута радиоуглеродному анализу, который показал, что этот артефакт, вероятно, был изготовлен в позднем Средневековье, между 1260 и 1390 годом. Это утверждение оспорили некоторые более поздние исследования, которые вновь датировали Туринскую плащаницу временами Иисуса Христа. Об этом сообщает «Рамблер». Далее: https://news.rambler.ru/tech/48492421/

Тихомиров А. Е., Благовещение, Ridero, Екатеринбург, 2017:

Евангелие от Иоанна:

Глава 19

14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: сё, Царь ваш! (Пилат отдал иудеям царя иудейского — Иисуса).

15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. (В то время в Иудеи царь отсутствовал, было прямое римское правление).

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. (Иисуса приговорили к распятию).

17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; (Иисус сам несёт свой Т-образный крест, в других Евангелиях пишется, что крест Иисуса нёс Симон Киринеянин).

18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. (Вместе с ним были распяты ещё два преступника).

19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. (Надпись на кресте).

20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. (Надпись на 3 языках, это отличается от версий других Евангелий).

21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. (Иудейская знать не хотела, чтобы писалось, что Иисус «Царь Иудейский»).

22 Пилат отвечал: что я написал, то написал. (Ответ Пилата).

23 Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. (После распятия Иисуса, воины начинают делить его одежду, значит, одежда была неплохой).

24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. (Римские воины ссылаются на «Писание», чтобы «реченное» сбылось, то есть Тору и книги еврейских пророков, что невозможно, так как они не верили в Яхве, иудейского бога. Автор данной книги просто-напросто вставил цитату из Псалма 21: «19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий». Скорее всего имело место реальное исполнение заранее обусловленного действия, которое Иисус должен был отыграть, одев богатые одежды перед своим распятием, а римские солдаты, завидев богатые одежды на Иисусе, стали невольными исполнителями этого спектакля в реальности).

25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. (При распятии Иисуса присутствовали три Марии).

26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! сё, сын Твой. (С женщинами был и любимый ученик Иисуса).

27 Потом говорит ученику: сё, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Её к себе. (Иисус указывает любимому ученику о своей матери: «сё, Матерь твоя!»).

28 После того Иисус, зная, что уже всё совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. (Всё должно проходить, как написано в «Писании»).

29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. (Иссоп — растение, из стеблей которого изготавливались кропила — метелочки для ритуального окропления).

30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух. (Иисус потерял сознание).

31 Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. (Иудеи просят Пилата перебить голени у распятых).

32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. (Римские воины перебили голени у двух распятых преступников).

33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, (Воины посчитали, что Иисус уже умер, поэтому голени у него не перебили).

34 но один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода. («Один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода», то есть сердце работало, если бы Иисус умер, то сердце не перекачивало бы кровь, а так как тело находилось в вертикальном положении, кровь бы ушла вниз, в ноги. Иисус был жив!).

35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. (Свидетельство того, что это было на самом деле).

36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. (Обязательная ссылка на «Писание»).

37 Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили. (Ссылка на пророка Захарию, Зах 12 «10 А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце»).

38 После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошёл и снял тело Иисуса. («Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса» просит тела Иисуса, Пилат разрешает, тело Иисуса снято).

39 Пришёл также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принёс состав из смирны и алоя, литр около ста. (Этот состав «из смирны и алоя, литр около ста» может уничтожать болезнетворные бактерии и способствовать заживлению ран).

40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. (Римские воины «на глазок» определили, что Иисус умер, на самом деле, он был жив, один из воинов проткнул копьём рёбра Иисуса, «и тотчас истекла кровь и вода» (вода — это гной, сукровица, похожие по внешнему виду на воду), значит, сердце работало, поэтому воины и решили, что Иисус умер. Однако Иисус был жив! При неработающем сердце, кровь в теле, находящемся в вертикальном положении, должна была опуститься вниз. Понятное дело, что такая версия полностью разрушает христианство как религию, все священники, кормящиеся от этой религии, с такой трактовкой, естественно, не согласны. Иисус, по их мнению, умер, на кресте, а затем его бог-отец Яхве якобы его воскресил. Констатация факта наступления смерти. Джуваляков Г. П., Сундуков Д. В., Практикум по судебной медицине, учебное пособие. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006, с. 21—23: «Все существующие пробы диагностики наступления смерти основаны на доказательстве функции главнейших систем организма: центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной. К ориентирующим (вероятным, первоначальным) признакам смерти, указывающим на наступление смерти, могут быть отнесены: неподвижное положение тела, бледность кожных покровов, отсутствие дыхания, пульса и сердцебиения, отсутствие чувствительности на болевые, термические и обонятельные раздражители, отсутствие рефлексов со стороны роговицы и зрачков и другие. К достоверным (несомненным, абсолютным) признакам смерти,

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наука подтверждает – 17. Сборник научных статей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я