Бизнес-байкер

Андрей Сулейков

В серии «СоЗнание» публикуются книги для прикладного применения. «Бизнес-байкер» – это коллекция коротких эссе от предпринимателя. Бизнес с высоты велосипедного кресла. Провалы и взлёты. Система и хаос. Вдохновение и выгорание. Бигдата и интуиция в байках за жизнь.

Оглавление

Гренадёр, Оптимист и Галлея

Вы жили при Коммунизме?

Я — да! Несколько лет. Прекрасных лет!

Три товарища решили создать компанию на принципах — от каждого по возможностям, каждому по потребностям.

Три лидера, назовём их Гренадёр, Оптимист и Галлея — три непересекающихся бизнеса — три точки опоры:

1. Рекламно-полиграфический (дизайн и препресс).

2. Софтово-хардварный (импорт железа и программирование)

3. Контентно-телевизионный (производство и вещание)

Сверхидея бизнеса состояла в том, что каждый зарабатывал, сколько мог, а общую прибыль был вправе инвестировать в свои направления и приоритеты. Основа — 100% доверия в порядочность, экспертизу и здравый смысл каждого из троицы. Успех общий, неудачи тоже общие.

Мы на себе испытали атомную синергию управляемого хаоса. Модель идеально вписывалась в состояния рынка тех лет и позволяла каждому взрывно расти. А поскольку мы дружили, развлекались вместе, то и вопросов о складчине не вставал, тем более, что наши семьи были полностью вовлечены в эту кутерьму.

Буквально через пару лет настали времена, когда входом в отдельные бизнесы стали интересоваться внешние инвесторы, и наша конструкция перестала быть устойчивой. Сначала постучались к Галлее, чего, мол, хочешь для развития. А она в ту пору как раз вела рекламную кампанию одной дерзкой партии. Выпалила:

— Хочу свою типографию. От бюджета заказчиков этим бракоделам улетает больше половины. А я сделаю лучшее на рынке производство.

Отвечают:

— Не вопрос. Давай делать новую компанию, но только с тобой. Без эти твоих… непрофильных активов.

Грех было не воспользоваться ресурсом и Галлея задала нам неудобный вопрос.

— Вот у нас деньги на счету, сколько из них моих?

— Все, — отвечаем с Гренадёром, — Договаривались же. Бери сколько надо.

— Не. Я хочу отдельный бизнес. Сколько могу забрать?

— Все.

— Я так не могу. Беру треть и выхожу. Не забывайте приглашать на тусовки. Вы же — мои любимки! — всплакнула комета, махнула своим прекрасным хвостом и сменила орбиту.

Это был не просто выход, это была потеря третьей точки опоры идеи коммунизма в отдельно взятой бизнес-ячейке.

Физически мы конечно не потеряли друг друга. И в течение многих лет, намного превышающих тот период бизнес-идиллии, реализовали кучу успешных проектов. И они были построены на простых, прозрачных, пресных принципах победившего Капитализма (многовато П получилось).

А память хранит уверенность, что романтика в бизнесе весьма эффективный актив, если есть вера в порядочность, экспертизу и здравый смысл партнёров.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я