Бизнес-байкер

Андрей Сулейков

В серии «СоЗнание» публикуются книги для прикладного применения. «Бизнес-байкер» – это коллекция коротких эссе от предпринимателя. Бизнес с высоты велосипедного кресла. Провалы и взлёты. Система и хаос. Вдохновение и выгорание. Бигдата и интуиция в байках за жизнь.

Оглавление

Береги матчасть

В благословенные времена открытого Египта мотался на виндсёрфинг по несколько раз в год. Прекрасный способ отдохнуть через перемену умственной деятельности на физическую. Чудные времена, когда главная забота — прогноз на ветер. В штилевые дни спасение одно — утренний бриз. Он возникает скоро после рассвета. Земля нагревается быстрее моря, восходящий термик уменьшает давление на берегу и на освободившееся место с моря двигаются бодрые воздушные массы, остаётся только ловить порывы парусом, как бабочек сачком. Радость это кратковременная и больше смахивает на пилюлю от безветренной тоски, чем на нормальную каталку. Однако, чем дальше от берега, тем больше шансов на удачу в охоте за ветром.

Я нашел место за атоллом, где на заре дуло сильнее и дольше. Дежурил там каждое утро. Днём там много солидных посудин, они порой осложняют жизнь — закрывают ветер, дают поперечную волну, цепляют рыболовной леской, но с другой стороны добавляют безопасности, так как в случае чего безотказно принимают бедолагу на борт. Но это днём, а на рассвете «спасение утопающих — дело рук самих утопающих» — и это не просто цитата из «12 стульев», а закон выживания. Впрочем, если что, подмогу недолго ждать. Дайверы пойдут после 8 утра. Туристические шаланды, полные любителей снорклинга, после 10.

В то утро, пройдя атолл, на приливе не задев дна плавником, я понял, что чуть переборщил с парусом. Впрочем, кататься в «передозе» — моя любимая забава. Но вот мачта не выдержала моего восторга. Ситуация фиговая по нескольким причинам:

1. Я в 5 км от берега.

2. Ветер отжимной, и меня несет все дальше от станции.

3. Вокруг никого — и в ближайшие часы не ожидается.

Доплыть до атолла километра два — вполне посильная задача, но не хочется бросать оборудование. Оно, конечно, застраховано, но хозяева — друзья мои сердечные — расстроятся. Да и парус такого размера — один на станции. И он, в отличие от мачты, цел.

Как учили инструктора, спасаться, лежа на доске, загребая руками, не получается. Удаётся компенсировать дрейф, но не приблизиться к берегу. Привязал оборудование к ноге и погнал кролем, как в бассейне. Через час, проплыв всего метров 500, от соли в глазах становится темно, теряю направление. Перехожу на брасс. В гидрокостюме плавучесть выше, можно было бы отдохнуть, но останавливаться нельзя — сносит в дрейф.

Мысль отвязать оборудование крепла. Глупо же захлебнуться, спасая алюминий и пластик. Еще 100 гребков — и брошу. Еще 100 и точно брошу. Еще 100…

Через 3 часа я бы на атолле. Ветер стих. Открылась станция. Не обнаружив в бинокль мой парус на горизонте, инструктора отправили катер. Я им от радости разве что хвостом не махал.

Теперь, когда возникают сложности в бизнесе и сомнения, смогу ли, есть чего вспомнить и согласиться — конечно смогу.

Тогда ведь смог!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я