Книга, написанная на основе ранее не публиковавшихся архивных данных, рассказывает о боевом пути одной из авиационных частей Первой Мировой войны, ставшей первым экзаменом для Российского Императорского воздушного флота, о мужестве русских военных авиаторов. В книги приведены многочисленные описания боевых вылетов, биографии авиаторов, редкие фотографии и архивные документы. Адресована всем интересующимся военной историей, историей отечественной авиации.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 35-й корпусной в небе Великой войны. Страницы итории отечественной авиации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Корректировка огня — по радио!
Стремительное развитие авиации и радиосвязи не оставляло сомнений в том, что радиостанции займут свое место в кабине аэроплана, дав новый толчок использованию авиации, в том числе — и в военном деле
В августе 1910 года первое радиосообщение с борта самолета было передано в США летчиком Дж. Маккарди. А в 1912 во время маневров в Канзасе впервые в истории радиотелеграф был использован для корректировки артиллерийского огня с борта самолета. Подобные эксперименты проводились в это время и в других странах.
В октябре 1911 года обучавшиеся в Париже русские летчики лейтенанты В. В. Дыбовский и А. А. Тучков провели успешные опыты радиопередачи с борта двухместного «Блерио» при помощи аппарата, разработанного Тучковым. А в ноябре того же года на Гатчинском аэродроме с борта самолета «Фарман» впервые в России была передана радиограмма.
Еще до начала войны в апреле-марте 1914 года в российские авиационные части были переданы 12 передающих и 4 приемных радиостанции французского производства «Руво» с дальностью действия до 80 километров.
В годы Первой Мировой использование радиосвязи в разведке и корректировке огня получает достаточно широкое распространение. 2 апреля 1916 года во Франции были заказаны уже 165 радиостанций. На аэропланах, ведущих корректировку артиллерийского огня, обычно устанавливали только передающую радиостанцию, на осуществлявших дальнюю разведку — также и приемную. Радиосвязь вел летчик-наблюдатель, а обучение радиотелеграфному делу стало неотъемлемой частью подготовки летнабов.16
Использовали новую технику и в 35-м корпусном авиационном отряде. Так, во время Брусиловского прорыва 25 мая 1916 года капитан Бауер и поручик Грен, вылетев по маршруту фольварк Маринино — Язловец — Полевце — Маринино провели корректировку огня, используя радиотелеграфную станцию. Летчик-наблюдатель, обнаружив цель, при помощи азбуки Морзе оперативно передавал ее координаты артиллеристам. «Батарея 5-й пехотной бригады отстрелялась по неприятельской батарее западнее высоты 62. Были сброшены две бомбы в зарядные ящики батареи и две в неприятельские окопы». Во время бомбежки аппарат обстреливался вражеской артиллерией».17
В отчетах упоминается еще два полета, во время которых проводилась корректировка огня при помощи радиотелеграфа. В это время отряд базировался в городе Жмеринка.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 35-й корпусной в небе Великой войны. Страницы итории отечественной авиации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других