Каких-то 30 лет назад жили очень скромно. Не было проблем, появившихся вместе с информацией из интернета. И просто мало у кого был домашний проводной телефон. Не у всех были цветные телевизоры, были черно-белые.Он нашел радость в ржавом крючке для рыбалки – в воспоминаниях из детства, во вкусной еде и в отдыхе (сне).А ты знаешь, что самое вкусное в булочках? Это их попки (горбушки). Вот булочки из двух попок, ТАКИХ ХРУСТЯЩИХ!!! Вот, что мне нужно! :) Понимаешь? Книга содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Информационное поле, или Где найти информацию. Хочешь владеть миром? :) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Введение в аналитику. Кодировка
Задача — написать аналитический отчет от медиаактивности компании за месяц. В базе публикаций по проекту — от нескольких сот до нескольких тысяч, запомнить содержание всех публикаций невозможно. Кроме того, заказчик хочет видеть точные (количественные) показатели своей деятельности.
Первая задача аналитика — сократить и структурировать объем информации по заданным параметрам с минимальными потерями качества.
Кодировка — экспертная оценка материала по заданным параметрам.
Задача кодировки — подготовка (структурирование и сокращение) материала («сырья») для последующего качественного и количественного анализа
Качественно закодированная база — до 80% работы над отчетом.
Некачественно закодированная — увеличивает время на подготовку отчета в 2—3 раза
Главная сложность в том, что кодировка строится на субъективной (экспертной) оценке — материал оценивается с позиции некого субъекта (среднестатистический читатель, целевая аудитория, клиент и другие)
Поэтому процесс кодировки невозможно свести механическому применению набора параметров. Кодировка требует от эксперта-кодировщика субъективно оценивать материалы с учетом восприятия и оценки материала аудиторией, или, попросту говоря, «включать голову».
На практике это значит, что эксперту-кодировщику необходимо находиться в постоянном контакте с аналитиком, уточняя параметры применительно к разным материалам и проектам.
Отягчающие обстоятельства — в любом массиве публикаций есть уникальные публикации, которые
• Не вписываются в предложенные шкалы оценки (непонятно, какое значение присваивается). В этом случае, задается уточняющий вопрос аналитику, и такие «нестандартные» материалы отмечаются согласованным с аналитиком способом.
• Могут оказаться интересными для дальнейшего анализа — «вкусняшки», «значимые публикации», «нестандартные ходы», «интересное» и так далее. Четкому определению не поддается, а как только удается дать определение — формализуется и попадает в систему кодировки
Несколько принципов кодировки
• Принцип аналитической гармонии — кодировка построена на вашей экспертной оценке и субъективных критериях, которые должны находиться в гармонии с мнением аналитика, иначе неизбежна дисгармония в отношениях.
• Единообразие — кодировка подразумевает единообразие написания значений параметров, если есть различия в написании параметра, то это уже два разных значения.
• Принцип минимальной самостоятельности — прежде чем задать вопрос аналитику, следует попытаться найти ответы самому.
• Принцип кумулятивной инновации — найденной дополнительной информацией, новыми «фишками», облегчающими жизнь и работу вам, делитесь с коллегами, прежде всего — с аналитиком. Ваши открытия, находки, озарения будут включены в ТЗ, пособия, учебные материалы и будут доступны будущим поколениям аналитиков. Ну а вы получите премию. Не вы первый и не вы последний, кто работает над этим (и) проектом (ами), цените труд предшественников и заботьтесь об аналитиках наших меньших.;
• Здесь могли бы быть ваши принципы…
Несколько шкал оценки
Примеры параметров кодировки и некоторых типичных ошибок вы найдете в приложениях (любезно составленных вашими более опытными коллегами)
1. Параметры источника (СМИ): город, тип СМИ, название источника…
2. Упоминаемость — список объектов, упоминающихся в материале (компании, бренды, спикеры…).
3. Жанр публикации.
4. Тип упоминания — характеризует содержательный контекст упоминания компаний (аналитика, информация, новость, контекст, незначимо). Шкала реформируется.
5. Эмоциональный тон — характеризует оценочное (эмоциональная) восприятие материала.
6. Спикерская активность (цитирование) — характеристика присутствия спикеров компаний (интервью, комментарий, косвенное цитирование, упоминание)
7. Инициирование — характеристика степени инициированности публикации (компания, пресс-служба).
8. Инфоповод — указывает событие, являющееся причиной появления публикации.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Информационное поле, или Где найти информацию. Хочешь владеть миром? :) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других