В центре сюжета повести — исследования границ человеческого сознания и путешествия в осознанные сновидения, которые становятся порталом в иную реальность. Герой, одержимый поиском утерянного смысла и детских воспоминаний, разрабатывает методику перехода в изменённые состояния сознания. Стремление найти станцию «Северная» как метафору мечты и идеала сталкивает его с препятствиями, порождёнными бессознательным: загадочные символы, пугающие фигуры и невидимые законы пространства. Повествование наполнено философскими размышлениями о природе сознания, памяти, любви и иллюзий, а также аллюзиями на литературные и научные темы. Психологические переживания героя, его встречи с внутренними демонами и поиски утраченной гармонии создают атмосферу мистической неопределённости и напряжения. Повесть поднимает вопросы о цене мечты, границах реального и иллюзорного, а также о необходимости обрести новый смысл жизни после утраты старых идеалов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Станция Северная» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
II
Три дня практики не давали результата, и вот, на четвёртый можно зафиксировать шаг к успеху. Засыпая, я представлял себе перегон между станциями «Северная» и «Южная», в голове не было ничего кроме этого образа и телесных ощущений.
Во сне я был в здании школы, где мы учились когда-то. Недалеко от школы была железная дорога, я понимал, что там и находится станция «Северная».
«Сплю ли я?» — спросил я себя.
«Нет», — ответил я сам себе. Этот способ не работает, нужно заменить его.
Было время урока, но я находился в пустом кабинете. Нужно было найти свой класс, но я понятия не имел, где должно проходить занятие. Я чувствовал себя виноватым, что не принёс учебников и даже не интересовался расписанием. К счастью, я помнил, где расписание находится — на втором этаже, в левом крыле, около кабинета директора.
Я вышел из кабинета. Это был кабинет 314, правое крыло третьего этажа. Коридоры были пусты. Я направился к лестнице, которая находилась в центральной части между крыльями здания.
На месте двери в центральную часть оказалась сложная конструкция, напоминающая проигрыватель виниловых пластинок, положенный набок. Нечто круглое, поверх — стрелка звукоснимателя, в середине — выступающий шпиндель, и под всем этим — дека, собранная как будто из частей деревянной двери, которая и должна быть на этом месте.
Некоторое время я размышлял, как же пройти, и понял, что не хочу, чтобы эта конструкция мешала мне. Я попытался силой воли продвинуться в пространстве сквозь неё, но у меня не вышло. Сзади раздались тяжёлые шаги.
Я ударился в этот «проигрыватель» и оказался около кабинета директора. Я посмотрел расписание. Припоминаю, что состояло оно из значков неизвестного алфавита, расположенных в хаотичном порядке, я долго силился понять, что это и, приложив усилия, всё же смог извлечь из этих каракулей информацию — мне нужен кабинет 101, этаж 1.
До первого этажа я решил спуститься по боковой лестнице, доверия к центральной больше не было. Спустился я в воду — первый этаж оказался наполовину затопленным. Преодолевая сопротивление воды, я зашёл в кабинет 101, где одноклассники готовились к уроку. Они выглядели взрослыми, да и, по правде говоря, это были совсем не те люди, с которыми я учился в школе. Я узнал соседа по лестничной клетке, женщину, которую часто вижу на остановке автобуса №20 и бывшего преподавателя из университета. Они обернулись ко мне, когда я вошёл и посмотрели, как будто со злобой, которой я не замечал за ними в реальной жизни.
— Садимся и делаем записи, — прозвучал голос учительницы. Она была совершенно незнакомой.
Одноклассники сели, их головы оказались под водой, что не мешало им — они спокойно делали свои записи в тетрадях.
Я решил попробовать сделать так же. Задержав дыхание, я погрузился под воду. Мне приходилось удерживать на месте тетрадь, которая всё время норовила всплыть, и как только я расправлял её и был готов записать свои мысли, мне переставало хватать воздуха — приходилось подняться и отдышаться.
Я повозился так некоторое время и вдруг осознал: записи мне делать не нужно. Они не попадут в реальную жизнь, потому что я сплю. Это был несомненный шаг к успеху. Я нашёл проверку реальности, которая работала.
В коридоре раздались тяжёлые шаги. Я понял, кто шагает, это бронзовая статуя. Она несла неизвестную, но совершенно точно значительную угрозу, и нужно было как-то защититься.
Я подбежал к двери и схватился за ручку, чтобы удержать её закрытой. Дверь дёрнулась первый раз, я смог удержать её. Раздался металлический голос, который чеканил быстро «Статуя-статуя-статуя-статуя».
Дверь дёрнулась сильнее, я вылетел в коридор и проснулся.
Я не мог пошевелиться, дышать было тяжело. Это бронзовая рука статуи лежала у меня на груди и невыносимо сильно давила. Я даже смог рассмотреть силуэт статуи в темноте спальни. Но после нескольких секунд ужаса всё прошло.
Я встал с кровати и сделал эту запись. Делать её имело смысл, потому что это уже не сон.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Станция Северная» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других