Из заброшенного военного бункера выбрался наделенный беспощадным разумом и нечеловеческой логикой хищник – Карх, Король Крыс, результат радиационной мутации, неуязвимый зверь и абсолютное оружие. Демиду Коробову, поневоле ставшему охотником за монстрами, предстоит сразиться с новым, крайне опасным и коварным противником.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лесные твари предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА 2
Сергей встал на колени и заглянул в дыру, в пролом, обрамленный серыми заплесневелыми кирпичами. Метра на два еще можно было различить стены штольни, уходящей вниз под углом, и пол, заваленный ржавой арматурой и позеленевшими ноздреватыми обломками бетона. Дальше дневной свет не проникал. Дальше начинался густой затхлый сумрак.
Все было как обычно, бояться было нечего. Сколько таких тоннелей он уже облазил с фонариком в руках! Все они были построены людьми. Обычными людьми — не монстрами, не фиолетовыми инопланетянами, не уродливыми циклопами. Построены для обычных нужд — водоотводы, погреба, канализационные шахты, бомбоубежища, склады, подземные переходы и прочее. И забыты, заброшены за ненадобностью — иногда метры, иногда километры, иногда десятки километров запутанных подземных трахей города, выдыхающих миазмы гнилости и забвения.
Бояться было нечего.
Но все же Сергей боялся. Боялся всегда. Давил в себе ненавистный детский страх, но нелегко справляться дрожью в коленях, когда тебе всего тринадцать лет. Он покрывался липким потом каждый раз — в ту самую секунду, когда серый дневной свет истаивал до призрачного морока, а фонарик выхватывал из обрушенных углов колеблющиеся остовы подземных духов.
Не было никаких подземных духов, их просто не существовало в природе. Была лишь игра теней, превращающая сплетенные клубки проводов в извивающиеся щупальца, космы паутины в развевающиеся саваны, осколки битых бутылок в сверкающие глаза голодных хищников. И звуки — привычные, но каждый раз пугающие. Капли, уныло плюхающиеся с потолка. Недовольное бормотание ржавой воды в трубах. И шелестящий топоток горбатых голохвостых крыс, деловито перебегающих дорогу.
Все было как обычно.
нет не так
Обычный запах пустоты — полумертвой, полуживой.
нет, запах живой, слишком живой. Слишком горячий
— Здесь кто-то есть, — сказал Сергей и обернулся.
— Естестно! — Шурик сидел на пеньке и жевал бутерброд. Он всегда жевал бутерброды — перед любым спуском, в какую вонючую дыру не предстояло бы запихнуть ему свое тощее тело. Сергей завидовал его спокойствию — по его мнению, запах, исходящий из шахты, мог убить аппетит на всю неделю. — Естестно, Серега, там кто-то живет. Да ты и сам знаешь, кто — крыски. Маленькие облезлые крыски с острыми зубками. Они ждут не дождутся, пока я не влезу в их квартирку, в их засранный бетонный дворец и не убью парочку-троечку-пяточек. Потом они сообразят, какой крысокиллер пожаловал к ним в гости, и разбегутся, обгадившись от страха. Ха-ха!
Шурик блеснул очками и снова вцепился в хлеб с ветчиной. Сергей отвернулся, не мог он видеть эту ветчину. От нее пахло точно так же, как из скотомогильника, на который они сдуру напоролись месяц назад. «Издержки метода», — заявил тогда Шурик. Ну да, конечно, он всегда знал все лучше всех — Шурик Соколов, юный гений по кличке Сок, бесстрашный супердиггер[10], разведчик подземного мира и кладокопатель.
гробокопатель
— Мы ведь с тобой кто? — Шурик перестал чавкать и ковырял в зубах спичкой. — Мы лучшие диггеры города! Рыжий и его два соплеглота — разве они диггеры? Разве они команда? Салаги они — вот кто! Им только по сортирам шарить. А мы с тобой — профессионалы. Холодный расчет и твердое сердце — вот что приведет нас к успеху. Ты знаешь, что такое теория вероятности, Серый? Это гениальная штука, ее придумал Эйнштейн. Он сказал: «Если Сок и Серый будут обшаривать каждую вонючую дыру в этом вонючем городе, они когда-нибудь наткнутся на что-нибудь путное, на что-нибудь, стоящее большие бабки!» Это научная теория, Серый, и никуда от нее не денешься. В этих подземельях спрятана целая куча всяких драгоценных побрякушек, можешь мне поверить. Они скучают по нам, они ждут, когда мы придем и возьмем их. Или ты предпочитаешь торчать на бензоколонке и протирать стекла? Нет — мне по душе только вольная романтическая жизнь диггера!
«Диггер… Братец Кролик, вот кто ты. Круглые очки и уши в трубочку. И длинные передние зубы, между которыми застряли ошметки ветчины».
Они уже натыкались на нечто путное. Проползли через канализационную трубу, по уши перемазавшись в мерзостной жиже. Кролик знал, куда они идут. У него была карта подземных коммуникаций, которую он спер у своего дяди-инженера. Он знал, но ни о чем не предупредил Серегу. Он проломил старую кирпичную кладку и влез во Дворец Наслаждений. И глупый Серега влез за ним.
Глупый. Потому что Дворец Наслаждений, Дворец Стиморола, Пепси и Гиннеса оказался обычным складом. Трухлявой коробкой, доверху набитой ящиками с жевательной резинкой, лимонадом, презервативами, сигаретами и пивом. Тогда они устроили настоящий пир. Серега в первый раз попробовал вина, затянулся сигарой, оказавшейся удушающей, как дымовая бомба. Он кашлял, и смеялся, и стрелял пробками от шампанского в своего гениального друга — диггера Кролика Сока.
Глупый. Потому что склад был снабжен сигнализацией. Плохонькой сигнализацией для дураков. Для таких дураков, как Серега с Кроликом Соком. И когда в пьяном танце Сок задел какой-то провод, все завыло. Заорали стены, заверещал потолок, залаяли собаки, ворвавшиеся в дверь. Серега не помнил, как успел протиснуться в лаз вслед за тощими ногами Кролика. Не помнил, как извивались они в гнилом пространстве бетонной трубы — столь зловонной, что собаки потеряли их след. Как обдирал себе локти и колени и затылок и как вывалился на траву — весь в чужом дерьме и собственной блевотине.
Он помнил только пачку денег, намертво зажатую в руке Шурика. Сокровище. Единственную добычу, унесенную из Дворца Наслаждений.
Этой мятой пачки хватило как раз на три бутылки «Спрайта» и несколько бутербродов с колбасой. Хотя Сереге не хотелось уже ни того, ни другого.
«Романтика… По колено в дерьме. Если бы менты нас тогда догнали, их бы просто стошнило».
— Слушай, Сок, а чего мы сюда-то лезем? Город-то вон где… А тут окраина. Здесь, небось, какое-нибудь овощехранилище было?
— Не-а. — Шурик достал из кармана мятую карту и уставился на нее поверх очков. — Вот, смотри. Здесь был секретный объект номер четырнадцать. За городом, естестно. В сорок втором в него попала бомба. Шарах — и вдребезги! А в тысяча девятьсот сорок шестом его снесли. Не стали восстанавливать, понимаешь? Только вот эти развалины и остались.
— А чего там было на этом объекте?
— Секрет! — Кролик Сок улыбнулся и стал еще больше похожим на кролика. — А нам с тобой без разницы, что там делали. Оружие какое-нибудь, наверное. Главное, что остался этот вот бункер. Класс?
«Радиация. Вот, наверное, что там живет. Не хочу я туда».
— Я туда не полезу. — Сергей встал и отряхнул пыль с коленей. — Мне это место не нравится. И вообще…
— Дурень! — Кролик Сок вскочил и замахал руками. — Дурень ты, вот кто! Это самое классное место! Знаешь, сколько времени я вычислял его? Там, наверное, аппаратура! А в ней золота, серебра, платины на контактах — завались! Лопатой греби.
— Там что-то не так. Там кто-то есть. Может быть…
— Что? Знаю я, кого ты имеешь в виду! Король Крыс! Идиот! Это все диггерские сказки! Фольклор, понимаешь! Туфта! Нет никакого Короля Крыс! Есть только король ссунов, и это — ты! Предатель ты! И трус жалкий! Диггер, тоже мне, мать твою! Трус! Вот оно, сокровище, бери руками! Нет, он упирается еще! Тьфу!
Кролик отпихнул Серегу утлым плечом и, скрючившись буквой «зю», пополз в дыру. Сергей попробовал схватить его за руку, но Сок зашипел, как гремучая змея.
— Ну и черт с тобой!
Сергей решительно пошел прочь, но, прошагав десять метров, остановился и уселся на траву. Негоже все-таки бросать друзей.
Кто-то дотронулся до плеча Сергея и он вскочил с испуганным воплем. Это ж надо — заснул прямо здесь, на пригорке. Снилась ему всякая гадость.
король крыс
— Дрыхнешь? — Это был Шурик — грязный, как свин, и довольный донельзя. Живой и невредимый Кролик Сок, сияющий, как новогодняя елка. — Смотри, раззява! — Кролик разжал руку и Сергей увидел на его ладони коричневые закорючки, похожие на большие рыболовные крючки.
— Что это?
— Это сережки! — Кролик вытянул тощие ручонки в стороны и затанцевал. — Это золотые сережки! Знаешь, сколько там такого добра! Куча! Ты понял, да?! Я бы мог сказать тебе, что там ни черта нет! А я… Ты же мне друг, Серый! Мне не жалко! Там полно! Мы с тобой все, что хочешь, купим. Я себе четыре «Сеги-Меги» куплю — на каждую руку и ногу! И дельтаплан! И акваланг…
Кролик прыгал, и взбрыкивал коленками, и визжал, и показывал небу неприличные жесты.
«Он слегка сбрендил. От радости?»
Сергей протянул руку и взял с травы закрючку, брошенную его товарищем. Действительно золотая сережка, только покрытая какой-то бурой клейкой гадостью.
— Пойдем! — Кролик схватил его за руку и потащил к дыре.
Первые десять метров не представляли собой ничего особенного, тоннель как тоннель. Вот только запах… Он кружил голову и едва давал вздохнуть. Сладкий запах разложения, к которому примешивалось что-то животное. Не крысиное, нет. Скорее собачье, псиное.
— Ну? — Кролик подпрыгивал от нетерпения. — Давай, Серый, выбирай, куда дальше. Я-то знаю, знаю! А ты сам! Догадайся! Ну?!
Сергей осмотрелся. Прямо перед ним находилась большая, в полный рост дверь — массивная, овальная, с круглым колесом-штурвалом, завинчивающим вход намертво. На ржавом металле были нарисованы два полустершихся знака. Первый был желтым кругом с тремя черными треугольниками внутри и буковкой"R". Сергей не знал, что это означает. Зато второй знак был ему хорошо знаком. Это был череп со скрещенными костями.
Он подошел к колесу и попытался повернуть его. Бесполезно. Ворот заржавел намертво.
«Не сюда. Понятно, что слабосильный Кролик не ходил сюда. Он слишком дохлый, чтобы повернуть эту хреновину.»
— Вот! — заверещал сзади Сок, не в силах терпеть, пока тупой его товарищ разберется с дверью. — Ты чо, зенки потерял? Вот она, дыра-то!
Он сделал заячий прыжок в сторону и полез в дыру справа. Там, в стене, бетон был проломлен, словно его разворотило взрывом. Треугольное отверстие ощерилось зубами ржавой арматуры. А между ржавыми зубами застряли обрывки пестрой ткани.
сюда Король Крыс затаскивал свою добычу. Он тащил сюда детей и головы их стукались об бетон, болтаясь на перекушенных шеях и одежда их цеплялась за прутья
— Кролик! Надо сматываться отсюда!
Кролик ненавидел, когда его называли кроликом. Но сейчас он даже не обратил на это внимания. Он уже сидел там, копошился в куче какого-то хлама. Маленький сумасшедший кролик.
Сергея потянуло к дыре. Он не хотел туда идти, больше всего на свете ему хотелось убежать из этого чертового склепа и больше никогда не спускаться под землю. Но что-то оттуда позвало его и ноги сделали шаг к пролому помимо его воли. Он едва успел схватиться за острые края дыры, чтобы не нырнуть внутрь. Руки еще слушались его, они держали его, боролись с предавшим телом и не пускали его туда.
Потому что он знал, что там он уже перестанет быть самим собой. Он сойдет с ума, как Сок. Он превратится в кого-нибудь другого
(кролика?)
просто в еду. Еду для Короля Крыс.
Сергей открыл глаза и увидел перстень. Их было много здесь — перстней и колец, тускло сияющих гранями драгоценных камней в свете фонарика. Перстень был надет на палец. А палец лежал на груде таких же пальцев, аккуратно отрубленных
(откушенных?)
и лежавших вместе с ушами, из которых Кролик с радостным визгом вынимал сережки, запястьями, на которых еще были браслеты и
нет, дальше видеть не могу
Сергей понял, в чем были перепачканы сережки, которые Кролик вытащил на поверхность. Кровью.
Король Крыс был здесь. Мальчик не мог видеть его, но услышал. Уловил его зов — беззвучный, но непреодолимый. Волна чужой зловонной воли захлестнула его и потащила внутрь как на канате.
— Нет! — Сергей не был слабаком, он не собирался просто так, без борьбы, сложить лапки и залезть в пасть этому уроду, кем бы он не был. — Нет!!! Слышишь, ты, крыса вонючая, отцепись! Отпусти меня, сволочь!
Еще рывок. Сергей удержался. Нога его поднялась, собираясь перелезть через край, но он упер ее коленом в бетон — резко, с размаху, так что прут пропорол брючину и впился в кожу. Красное пятно поплыло, пропитывая джинсовую ткань. Боль обожгла раскаленным стержнем до самого паха.
Боль отрезвила Сергея. Он напряг мышцы изо всех сил и отжался от пролома, почти уже всосавшего его в себя. Он задел головой за трубу, так что в ушах зазвенело. Но новая боль доставила ему радость — добавила новую частицу к его освобождению.
Куча тряпья, едва различимая в темноте за Кроликом, зашевелилась. Тряпки медленно падали и падали, потому что обитатель склепа поднимался на ноги. Наконец он выпрямился в полный рост, встал на все свои уродливые конечности. И облизнулся.
Сергей завизжал. Он никогда не мог представить, что наяву может существовать такое. Король Крыс. Он выглядел как…
— А-а-а!!! — Сергей рванулся назад, оторвался, отлепился от бетона. Король Крыс был занят. Он разрывал на части Кролика, расчленял его с мастерством лучшего мясника. Кролик лишь тонко взвизгивал, когда кинжальные зубы впивались и рвали его плоть. Руки его еще тянулись к заветным побрякушкам, но уже не принадлежали хозяину.
А обезумевший мальчишка Сергей полз к выходу, оставляя свою кровь на острых камнях.
Король Крыс отпустил его. Потому что он хотел встретиться с другим.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лесные твари предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других